Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
5
00:34, 15 февраля 2014

ПСИХОЛОГИЯ ПОСТМОДЕРНА (странный психолог, родители и дети)

 

ПСИХОЛОГИЯ ПОСТМОДЕРНА

(странный психолог, родители и дети)

постмодернизм Ни кто, наверное, не будет спорить сегодня о том что в наше высокотехнологичное, продвинутое и одновременно с тем неимоверно тяжелое время, как ни когда ранее остро, встает проблема «отцов и детей».  И проблема не только в том, что взрослые с утра до ночи заняты поиском/добычей средств к существованию и у них совершенно нет времени заниматься воспитанием детей. Отнюдь, многие сейчас ощущают некоторую стабильность по отношению к тем же, лихим девяностым, хотя мне здесь есть что сказать, но не о том я…

На мой взгляд и без того существовавшая мировоззренческая граница поколений, сегодня все более превращается в необычайно широкую и бесконечно глубокую пропасть между родителями и детьми. Причин тому много: от отсутствия идеалов и

традиционных: - религиозных, культурных, нравственных и других ценностей («Постмодернизм»), и навязывания ложных целей приводящих к обособлению (атомизации) человека в обществе.

К тому же в конфликт с нашей суровой и подчас очень непростой реальностью, вступает ее виртуальная, радужная копия, в виде всевозможных сетевых исторических, космических, сказочных и прочих баталий, в которых Вы и царь и бог и вообще кто пожелаете. И не надо, наверное, рассказывать что пропадание в подобной виртуальности,  не только молодого поколения, но что греха таить и его «предков», ни как не способствует налаживанию межпоколенческих мостов.

И вот собираемся мы 28.10.2013, как представители родительского комитета, на общешкольное родительское собрание. После повествования директора о том, какой в школе произвели ремонт, и как нам необходимо всем, сообща с детьми идти рука об руку «сквозь тернии к звездам» помогая им, и поддерживая, и особенно готовясь к ЕНТ, слово предоставляется опытному практикующему психологу, который сам когда то окончил нашу школу. Зовут его Зуев Игорь Александрович.Зуев Игорь Александрович

Хотелось бы оговориться, что в зале сидят представители родительских комитетов всех классов, по большей части люди обычные, пенсионеры, программисты, бухгалтера, домохозяйки, для которых описанные выше проблемы взаимодействия поколений - реалии их повседневной жизни. И для них советы практикующего психолога, которого возможно многие не могут себе позволить, в силу известных причин, окажутся как нельзя к стати.

Так подумал я, да и наверное многие мамочки, отцы, бабушки и дедушки, но не тут то было. Сделаю еще одну небольшую оговорку и скажу, что по профессии я программист, но в свое время начал увлекаться психологией и особенно интересовала теория так называемого «нейро - лингвистического программирования», психологического манипулирования и тому подобных теорий. Замечу при этом, что считаю любые типы манипулирования сознанием низким, подлым и недостойным честного человека делом.

Так вот, хотя «уважаемый» психолог и начал с проблемы взаимодействия поколений в период подготовки к тестированию, и закончил свой продолжительный монолог тем же, но суть выступления приглашенного школой специалиста свелась к часовому (может больше) сеансу коллективной психотерапии (читай промыванию мозгов) родительского комитета нашей школы. Опишу некоторые цитаты этого прямо скажу «интересного» лектора, при этом приведу их не в порядке из изречения, а для удобства объединю их в группы и далее опишу по какому признаку (текст в «» - точные цитаты психолога):

Группа №1:

  1. «Нынешнее поколение детей – «Дети – все равно» - смысл этой цитаты в том что современным детям не стоит навязывать ни каких норм (в том числе и нравственных), и стандартов. Вы де родители, тем самым сделаете только хуже и увеличите пропасть между вами и детьми. Дети сами знают, как жить, а ваши советы и поучения только подтолкнут их к еще большей обособленности и замкнутости.
  2. «Не надо ставить детям планку» - речь идет о том, что не просто не надо, а категорически не стоит устанавливать детям ни какие планки, в виде велосипеда за отлично законченный год, так как это в конечном итоге приведет к последствиям описанным выше. При этом, тот факт, что постановка задач,  их достижение и постановка следующих, является квинтэссенцией процесса не только обучения ребенка, но и осмысленного следования по жизненному пути взрослой сформировавшейся личности, как то тихо опускается. Пусть это останется на совести «уважаемого» психолога.
  3. «Дети понимают больше чем взрослые, и обладают врожденным чувством справедливости и осмысленности жизни (Синдромом мессИи)»,  при этом было отмечено наличие у взрослых так называемого «Экзистенциального вакуума», то есть отсутствие смысла жизни.
  4. «Мозг ребенка работает быстрее, чем мозг, взрослого человека» утверждение, мягко говоря, спорное, но согласитесь очень убедительно звучащее из уст практикующего психолога.
  5. «По большому счету все мы дети»- с этим утверждением можно согласиться, можно не согласиться. Все мы мечтаем, иногда впадаем в некое ребячество и т.д.
 

Группа №2

Высказывания из этой группы выглядят жутковато, и кажутся серьезнее, чем предыдущие, хотя первая группа на мой взгляд не далеко ушла (об этом ниже):

 
  1. «Ребенок рождается в страхе и страдании, мучается вопросом, зачем родился и для чего жить»
  2. «Люди делятся на четыре типа: - на животных, зомби, демонов и людей»
  3. «Основной страх ребенка – это страх потери родителей» - при этом психолог поясняет что если «Я боюсь, того чтобы мои родителя умерли – это значит, что я хочу, чтобы мои родителя умерли»
  4. «Ваши дети - не дети вам» - сказано, что то про то, что бог нас приводит в этот мир, и он же забирает нас, но прямо скажу, четких разъяснений данного утверждения не последовало.

Повторюсь еще раз, что эти цитаты являлись выводами психолога, на некоторые его же, умозаключения и псевдо факты, и по факту должны били посредством психологических манипуляций  поселиться (и уверен, что поселились) в сознании людей.

Приведу один пример из монолога психолога, которого я снова увидел на общегородском совете отцов, состоявшемся 06.11.2013 в актовом зале музыкальной  школы по ул. Пушкина.

«Вы ни когда не задумывались, где родители снегурочки и жена деда мороза…

А оказывается, что Снегурочка – это не внучка деда мороза, а его дочь, а мать ее - Баба Яга. И каждый год детям показывают извращенную сказку о том как мать  пытается вернуть своего ребенка, а отец ей этого не позволяет сделать» - согласитесь (это не шутка, а часть лекции на совете отцов), что подобные, подчеркну еще раз вполне серьезные размышления психолога должны, наверное, поставить перед его же коллегами ряд вопросов по их с коллегой профилю.

Но я программист и не берусь ни кого судить, а лишь хочу разъяснить, что же, все таки, этот «человек» заселял в сознание представителей родительского комитета. Для получения полноты картины прошу еще раз прочитать тезисы из Гр №1, и представить: согласно п.5, что  «Все мы дети» и откинув весь наш опыт, представляем что я отличаюсь от моего ребенка только количеством прожитых лет, а если при всем этом согласно пунктов 3 и 4 дети понимают больше, обладают врожденным чувством справедливости и осмысленности жизни, да и мозг их соображает быстрее. Согласно п. 1 и 2, я не должен детям ни чего навязывать, ставить планки и пытаться чему то научить. Согласитесь что нарисованная картина, никоим образом, не сопоставима с теми результатами, коих я ожидал достичь в плане единения со своими детьми после встречи с ПРАКТИКУЮЩИМ психологом.

Ну и высказывания из группы №2 являются чистого вида навязыванием эзотерических и гностических принципов, безрадостности жизни, идеи о постоянных мучениях на всем её протяжении с самого рождения и еще много чего нехорошего, о чем даже повествовать неприятно.

Свой монолог на родительском собрании психолог закончил вопросом «Как вы себя чувствуете» - согласитесь немного странный вопрос, для человека, повествующего, о чем либо, а не проводящего какие либо сеансы!!!

Экзистенциальный вакуум (отсутствие смысла жизни) появившийся в перестроечные годы в связи с крушением смыслов породил непреодолимой силы течения в виде всякого рода оккультных, врачевателей, провидцев и сектантов, но то было так сказать «дело добровольное». А что же теперь…

В этой связи возникает два вопроса:

Вопрос №1: неужто, описываемое абзацем выше стало делом, не просто обязательным, а обязательным для активных слоев общества, желающих участвовать в жизни общества и своих детей, в первую очередь.  Даже обязательные мероприятия в наш век демократии, на сколько, я понимаю, требуют уведомления об их проведении.

Вопрос №2: если «уважаемый психолог» проворачивает, прошу прощения за нетрадиционный сленг, такие финты, со взрослыми, то что такой человек может сделать с сознанием ребенка???

Я не собираюсь проводить ни каких параллелей, считаю их здесь неуместными, но я так же считаю необходимым сделать последний штрих:

Новость на сайте vesti.ru от 05.11.2013

«В Оренбургской области осуждена преступная группа под руководством бывшего врача-психиатра, руководителя "Оренбургского фонда самосовершенствования" Вячеслава Веснина.»

«Фонд существовал более 10 лет, и его деятельность носила явный антисоциальный и преступный характер, сообщает Следственный комитет РФ. Членами группы пропагандировались идеи отказа от институтов общества, государства, семьи, обучения в школе.».

Материалы по теме:

1. ПСИХОЛОГИЯ ПОСТМОДЕРНА 3 (или необходимость секс просвета в школе)

2. «Чистый» Костанайский чиновник или у нас такого нет!!!

Видео на тему внедрения западных стандартов

Группа в контакте

 
5
886
0