ПСИХОЛОГИЯ ПОСТМОДЕРНА
(странный психолог, родители и дети)
Ни кто, наверное, не будет спорить сегодня о том что в наше высокотехнологичное, продвинутое и одновременно с тем неимоверно тяжелое время, как ни когда ранее остро, встает проблема «отцов и детей». И проблема не только в том, что взрослые с утра до ночи заняты поиском/добычей средств к существованию и у них совершенно нет времени заниматься воспитанием детей. Отнюдь, многие сейчас ощущают некоторую стабильность по отношению к тем же, лихим девяностым, хотя мне здесь есть что сказать, но не о том я…
На мой взгляд и без того существовавшая мировоззренческая граница поколений, сегодня все более превращается в необычайно широкую и бесконечно глубокую пропасть между родителями и детьми. Причин тому много: от отсутствия идеалов и
традиционных: - религиозных, культурных, нравственных и других ценностей («Постмодернизм»), и навязывания ложных целей приводящих к обособлению (атомизации) человека в обществе.К тому же в конфликт с нашей суровой и подчас очень непростой реальностью, вступает ее виртуальная, радужная копия, в виде всевозможных сетевых исторических, космических, сказочных и прочих баталий, в которых Вы и царь и бог и вообще кто пожелаете. И не надо, наверное, рассказывать что пропадание в подобной виртуальности, не только молодого поколения, но что греха таить и его «предков», ни как не способствует налаживанию межпоколенческих мостов.
И вот собираемся мы 28.10.2013, как представители родительского комитета, на общешкольное родительское собрание. После повествования директора о том, какой в школе произвели ремонт, и как нам необходимо всем, сообща с детьми идти рука об руку «сквозь тернии к звездам» помогая им, и поддерживая, и особенно готовясь к ЕНТ, слово предоставляется опытному практикующему психологу, который сам когда то окончил нашу школу. Зовут его Зуев Игорь Александрович.
Хотелось бы оговориться, что в зале сидят представители родительских комитетов всех классов, по большей части люди обычные, пенсионеры, программисты, бухгалтера, домохозяйки, для которых описанные выше проблемы взаимодействия поколений - реалии их повседневной жизни. И для них советы практикующего психолога, которого возможно многие не могут себе позволить, в силу известных причин, окажутся как нельзя к стати.
Так подумал я, да и наверное многие мамочки, отцы, бабушки и дедушки, но не тут то было. Сделаю еще одну небольшую оговорку и скажу, что по профессии я программист, но в свое время начал увлекаться психологией и особенно интересовала теория так называемого «нейро - лингвистического программирования», психологического манипулирования и тому подобных теорий. Замечу при этом, что считаю любые типы манипулирования сознанием низким, подлым и недостойным честного человека делом.
Так вот, хотя «уважаемый» психолог и начал с проблемы взаимодействия поколений в период подготовки к тестированию, и закончил свой продолжительный монолог тем же, но суть выступления приглашенного школой специалиста свелась к часовому (может больше) сеансу коллективной психотерапии (читай промыванию мозгов) родительского комитета нашей школы. Опишу некоторые цитаты этого прямо скажу «интересного» лектора, при этом приведу их не в порядке из изречения, а для удобства объединю их в группы и далее опишу по какому признаку (текст в «» - точные цитаты психолога):
Группа №1:
- «Нынешнее поколение детей – «Дети – все равно» - смысл этой цитаты в том что современным детям не стоит навязывать ни каких норм (в том числе и нравственных), и стандартов. Вы де родители, тем самым сделаете только хуже и увеличите пропасть между вами и детьми. Дети сами знают, как жить, а ваши советы и поучения только подтолкнут их к еще большей обособленности и замкнутости.
- «Не надо ставить детям планку» - речь идет о том, что не просто не надо, а категорически не стоит устанавливать детям ни какие планки, в виде велосипеда за отлично законченный год, так как это в конечном итоге приведет к последствиям описанным выше. При этом, тот факт, что постановка задач, их достижение и постановка следующих, является квинтэссенцией процесса не только обучения ребенка, но и осмысленного следования по жизненному пути взрослой сформировавшейся личности, как то тихо опускается. Пусть это останется на совести «уважаемого» психолога.
- «Дети понимают больше чем взрослые, и обладают врожденным чувством справедливости и осмысленности жизни (Синдромом мессИи)», при этом было отмечено наличие у взрослых так называемого «Экзистенциального вакуума», то есть отсутствие смысла жизни.
- «Мозг ребенка работает быстрее, чем мозг, взрослого человека» утверждение, мягко говоря, спорное, но согласитесь очень убедительно звучащее из уст практикующего психолога.
- «По большому счету все мы дети»- с этим утверждением можно согласиться, можно не согласиться. Все мы мечтаем, иногда впадаем в некое ребячество и т.д.
Группа №2
Высказывания из этой группы выглядят жутковато, и кажутся серьезнее, чем предыдущие, хотя первая группа на мой взгляд не далеко ушла (об этом ниже):
- «Ребенок рождается в страхе и страдании, мучается вопросом, зачем родился и для чего жить»
- «Люди делятся на четыре типа: - на животных, зомби, демонов и людей»
- «Основной страх ребенка – это страх потери родителей» - при этом психолог поясняет что если «Я боюсь, того чтобы мои родителя умерли – это значит, что я хочу, чтобы мои родителя умерли»
- «Ваши дети - не дети вам» - сказано, что то про то, что бог нас приводит в этот мир, и он же забирает нас, но прямо скажу, четких разъяснений данного утверждения не последовало.
Повторюсь еще раз, что эти цитаты являлись выводами психолога, на некоторые его же, умозаключения и псевдо факты, и по факту должны били посредством психологических манипуляций поселиться (и уверен, что поселились) в сознании людей.
Приведу один пример из монолога психолога, которого я снова увидел на общегородском совете отцов, состоявшемся 06.11.2013 в актовом зале музыкальной школы по ул. Пушкина.
«Вы ни когда не задумывались, где родители снегурочки и жена деда мороза…
А оказывается, что Снегурочка – это не внучка деда мороза, а его дочь, а мать ее - Баба Яга. И каждый год детям показывают извращенную сказку о том как мать пытается вернуть своего ребенка, а отец ей этого не позволяет сделать» - согласитесь (это не шутка, а часть лекции на совете отцов), что подобные, подчеркну еще раз вполне серьезные размышления психолога должны, наверное, поставить перед его же коллегами ряд вопросов по их с коллегой профилю.
Но я программист и не берусь ни кого судить, а лишь хочу разъяснить, что же, все таки, этот «человек» заселял в сознание представителей родительского комитета. Для получения полноты картины прошу еще раз прочитать тезисы из Гр №1, и представить: согласно п.5, что «Все мы дети» и откинув весь наш опыт, представляем что я отличаюсь от моего ребенка только количеством прожитых лет, а если при всем этом согласно пунктов 3 и 4 дети понимают больше, обладают врожденным чувством справедливости и осмысленности жизни, да и мозг их соображает быстрее. Согласно п. 1 и 2, я не должен детям ни чего навязывать, ставить планки и пытаться чему то научить. Согласитесь что нарисованная картина, никоим образом, не сопоставима с теми результатами, коих я ожидал достичь в плане единения со своими детьми после встречи с ПРАКТИКУЮЩИМ психологом.
Ну и высказывания из группы №2 являются чистого вида навязыванием эзотерических и гностических принципов, безрадостности жизни, идеи о постоянных мучениях на всем её протяжении с самого рождения и еще много чего нехорошего, о чем даже повествовать неприятно.
Свой монолог на родительском собрании психолог закончил вопросом «Как вы себя чувствуете» - согласитесь немного странный вопрос, для человека, повествующего, о чем либо, а не проводящего какие либо сеансы!!!
Экзистенциальный вакуум (отсутствие смысла жизни) появившийся в перестроечные годы в связи с крушением смыслов породил непреодолимой силы течения в виде всякого рода оккультных, врачевателей, провидцев и сектантов, но то было так сказать «дело добровольное». А что же теперь…
В этой связи возникает два вопроса:
Вопрос №1: неужто, описываемое абзацем выше стало делом, не просто обязательным, а обязательным для активных слоев общества, желающих участвовать в жизни общества и своих детей, в первую очередь. Даже обязательные мероприятия в наш век демократии, на сколько, я понимаю, требуют уведомления об их проведении.
Вопрос №2: если «уважаемый психолог» проворачивает, прошу прощения за нетрадиционный сленг, такие финты, со взрослыми, то что такой человек может сделать с сознанием ребенка???
Я не собираюсь проводить ни каких параллелей, считаю их здесь неуместными, но я так же считаю необходимым сделать последний штрих:
Новость на сайте vesti.ru от 05.11.2013
«В Оренбургской области осуждена преступная группа под руководством бывшего врача-психиатра, руководителя "Оренбургского фонда самосовершенствования" Вячеслава Веснина.»
«Фонд существовал более 10 лет, и его деятельность носила явный антисоциальный и преступный характер, сообщает Следственный комитет РФ. Членами группы пропагандировались идеи отказа от институтов общества, государства, семьи, обучения в школе.».
Материалы по теме:
1. ПСИХОЛОГИЯ ПОСТМОДЕРНА 3 (или необходимость секс просвета в школе)
2. «Чистый» Костанайский чиновник или у нас такого нет!!!