Yvision.kzYvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
3
06:22, 01 января 2014

Лучшие фильмы 2013 года

Blog post image

Вот и настало время назвать лучшие и худшие фильмы уходящего 2013 года, среди которых были и громкие премьеры, ожидаемые миллионами фанатов по всему миру продолжения франшиз, были и приятные сюрпризы. Команда проекта Popcorn, в которую входят люди с очень разными вкусами в кино, назовёт свои предпочтения (от 5 до 10 фильмов) и расскажет, почему тот или иной фильм может считаться лучшим в этом году.

Аманжол @Smaggy Смагулов:

Главные разочарования 2013 года:

Студия PIXAR
Прошли те славные времена, когда Лассатер и компания выпускала из года в год шедевры мультипликации (Рататуй, ВАЛЛ-И, Вверх, История игрушек 3). Тяжело осознавать и признавать, но спустя годы после приобретения студии Диснеем, было лишь вопросом времени, когда пиксар попадет в бизнес-календарь корпорации радости. «Храбрая сердцем», «Университет Монстров» и вторые «Тачки» - это все по-прежнему лучше, чем 90 процентов мультипликационного цеха, но загвоздка в том, что индустриальный метод как раз таки никогда не был у пиксара в приоритете. Весь процесс, от задумки, написания сценария вплоть до создания музыки и все люди – художники, режиссеры, приглашенные актеры для записи голосов – все было примером искусной и подробнейшей работы. Возможно, все изменится, и мы вновь станем свидетелями того, как горстка людей пером, карандашом и компьютером творит великие вещи, а пока дружно пересматриваем «Корпорацию монстров» и вздыхаем. И вздыхаем.

Лучшие фильмы:

Для меня ушедший год, словно непрочитанная книжка, по которой мне удалось лишь немного пробежаться глазами. Тем не менее, запомнившихся фильмов собралось чуть больше чем с десяток. Вышеприведенный список нельзя рассматривать как топ лучших кинокартин, ведь не считая тех двух лент, что находятся в верхушке, остальные мне трудно разделить по критерию «это понравилось больше, то меньше». На фоне того, что все жалуются на засилье продолжений и постоянно появляющихся ежегодных киносерий, лидеры моего списка, весьма иронично, являются третьими частями двух очень личных и вобравших в себя широкий край души автора многолетних работ. Первая – трилогия «Трех Вкусов Корнетто» Эдгара Райта, при упоминании которого всегда необходимо вспомнить его преданных компаньонов и единомышленников Саймона Пегга и Ника Фроста, игравших так же и в предыдущих идеологических предшественниках «Края Света» (не хочется называть такое прекрасное кино «Армагеддцом») «Шоне Живых Мертвецов» и «Типа Крутых Легавых».

Blog post image

Вторая – серия фильмов Ричарда Линклейтера «Перед Рассветом, Закатом, Полуночью», где режиссер также вместе с двумя чудесными людьми, исполняющими здесь главные роли, Итаном Хоуком и Джюли Дельпи, показывает нам три разных дня из жизни полюбивших друг друга женщины и мужчины в трех разных фильмах, выходящих каждые девять лет с 1995 года. Романтическая, легкая атмосфера следующих до «Перед полуночью» лент улетучилась (как и ушел на второй план мальчишеский фанатизм в трилогии Райта), как кажется на первый взгляд, но фильм в итоге о том, что любовь с годами еще больше становится каждодневной работой души и тела, которую необходимо заслужить, защищать и отстаивать каждый день – уйдут чувства или правильно трансформируются зависит только от пары. В «Крае Света» схожий посыл – там герои тоже ищут жизненного дыхания в прошлом (а точнее один главный герой делает это открыто, а другие смиряются со своим бессилием) а к концу кино оборачивается не просто ностальгическим и смешным автопортретом кризиса среднего возраста, но разносторонним и оригинальным фильмом о необходимости превращений и принятий перемен. Между фильмами Линклейтера и Райта трудно найти не схожесть, а отличия. Хорошо то, что оба режиссера вместе с героями переступают через неприятие метаморфоз, хоть и сквозь закономерный катарсис на грани – в «Перед Полуночью» ссорятся супруги, а в «Краю Света» пьяные земляне посылают куда подальше возможность межзвездного прогресса. Вторя двум великолепным и замечательным фильмам, от себя хочу пожелать в наступающем 2014 году всем нашим читателям – не бойтесь перемен. И смотрите кино.

Blog post image

Максим @S1nkara Гайдар:

Главные разочарования 2013 года:

Фильм «Кровью и потом: Анаболики».

Я, как фанат Марка Уолберга, сильно разочарован, что он снялся в этом фильме. Кровь, тупость, расчлененка. Фильм с грифом «Основано на реальных событиях», не должен быть комедией, если речь идет о криминале, хоть и при всей своей абсурдности или тупости происходящего. И как я его назвал «Несерьезная серьезность». Если бы эту историю сделали триллером или же полноправным криминалом, то это было бы бомбой! А в этом случае юмор испортил все.

Лучшие фильмы:

На этот раз не отечественный фильм. И да, я сожалею, что не смотрел Гагарина, №17, Дятлова и прочие картины снятые в России. Но. Почему же Джанго? Потому что Ди Каприо без оскара… Посмотрев этот фильм, а особенно, эпичную развязку, я для себя решил, что Ди Каприо лучший актер 2013 года. Для меня этот фильм стал лучшим, грубо говоря, из-за концовки, что творил Леонардо с обезумевшим лицом, меня просто потрясло! Не часто увидишь такую столь искреннюю игру актеров, они как-будто всю свою жизнь прожили,  ради того, что бы на все 100% выложиться в этой 10-ти минутной сцене. Мне безумно нравятся фильмы, в которых актеры чуть ли не с пеной у рта воплощают свой образ на съемочной площадке, а таких фильмов я помню, к сожалению, очень мало… помимо Джанго с игрой Ди Каприо, я бы отметил такие фильмы как «Ограбление казино» с Бредом Питтом и тот всем известный ролик с Гитлером.

В общем Джанго - интереснейший фильм о том, как Квентин Тарантино шикарно убил сам себя и о том, как Леонардо разоблачал Шультса с Джанго.

Blog post image

Руслан @Zelig Рахимов:

Главные разочарования 2013 года:

  • "Только бог простит" (Николас Виндинг Рефн)
  • "Охотники на гангстеров" (Рубен Флейшер)
  • "Олдбой" (Спайк Ли)
  • "Великий Гэтсби" (Баз Лурманн)
  • "Хоббит: Пустошь Смауга" (Питер Джексон)

Лучшие фильмы:

7)  «Гонка», реж. Рон Ховард

«Жизнь как кино»

В меру серьезное, в меру драматичное, но в целом очень легкое развлекательное кино, повод для которого подала сама жизнь. Фильм «Гонка» почти как «Легенда № 17», но куда более целостный, без эмоциональных перегибов и аляповатых эпизодов. Возможно, лучший фильм в карьере Рона Ховарда.

6) «Армагеддец», реж. Эдгар Райт

«Мы дойдем до конца. До самого дна!»

Самый кинематографичный и безбашенный проект Эдгара Райта, где тот умудрился использовать все то, чем радовал нас своими прошлыми лентами. И пусть в середине фильма сюжет дает сбой превращая драму одного человека в фантастический экшн. Под конец  режиссер находит в себе силы вернуть картину на нужную орбиту сводя все ходы воедино. И чего здесь только нет: головокружительные драки из «Скотта Пилигрима», система и массовый психоз из «Крутых легавых», всеобщая обстановка тотального стеба из «Зомби по имени Шон».  Настоящий праздник киномана.

5) «Грязь» реж. Джон С. Бейрд

«Несчастным быть легко. Счастливым куда сложнее»

Читая книгу Ирвина Уэлша поневоле начинаешь отодвигать её на полку, уж больно много в ней грязи, водиться с которой дело далеко не самое увлекательное. Но то, что плохо усваивалось в печатном виде, оказалось чуть более чем съедобно в формате «движущихся картинок». Фильм «Грязь» это как книга Уэлша, но пропущенная через очень крепкий монтаж, где осталось только лучшее, только хардкор, и это прекрасно.

4) «Жасмин» реж. Вуди Аллен

«Смейся и весь мир будет смеяться в месте с тобой…»

Фильмы Вуди Аллена никогда не удивляли визуальной составляющей, но брали другим – сюжетом и драматургией, где, как правило, главным врагом героя был он сам, его комплексы и страхи. Новый фильм Вуди Аллена на все сто соответствует его кинематографии, но на удивление поражает небывалым доселе трагизмом саморазрушения. Однако тревожиться не стоит, ведь Вуди только и будет делать, что развлекать зрителя весь фильм напролет, чтобы в итоге разом вывернуть ему душу.

3) «12 лет рабства» реж. Стив МакКуин

«Когда свобода несвободна»

Своеобразная третья часть трилогии Стива МакКуина о рабстве. «Голод» изображал нам рабство добровольное, узы, в которых человек шел по своей воле, ради того во что верил. «Стыд» же иллюстрировал рабство неконтролируемое, зависимость от своих страхов и причуд, привычек и странностей. Фильм «12 лет рабства» показал нам рабство уже буквально, неожиданно и в лоб; крепко, откровенно, отстранённо и бесстрастно, почти как в мире животных.

В целом же МакКуин остается верен трилогии, вновь отдавая предпочтение не истории, а концепту. В «12 лет рабства» есть только сверхзадача, только рабство, только боль и больше ничего.

2) «Пена дней» реж. Мишель Гондри

«Экзистенциализм как сумасшествие»

Экранизация от Мишеля Гондри удивляет, потрясает, поражает и делает это не столько своей фантазией по части визуального совершенства и технической изобретательности, но и смелостью трактовки. Перенести роман Бориса Виана на язык кино, на мой взгляд, не представлялось возможным. Уж больно сложно это было представить, и не менее сложно было понять истинный смысл, но Гондри справился. Где-то буквально, где-то обыграв и надумав, режиссер почти не отступает от текста, следуя за ним попятам снова и снова; раскалывая авторские ребусы и превращая метафору метафоры в сложнейшую конструкцию, которая тем не менее не гнётся под своим весом.

1) «Транс» реж. Денни Бойл

«Транс – это состояние души»

Если не получается снимать честное и невинное кино без ухода в мелодраматизм и показуху, то остается только обыграть его, преисполнившись стеба хорошенько потроллить зрителя, поиздеваться над его чувствами, но сделать это честно, сыграть в открытую. Фильмы первой категории снимали многие, однако совершенства достиг лишь Чарли Чаплин. На фильмах из второй сделали карьеру Тарантино и Годар. Субъективно лучший из увиденного в 2013 году, фильм Денни Бойла «Транс» как раз подпадает под вторую категорию.

В этом году были и другие попытки сыграть на эпатаж. Была «Грязь» и «Апокалипсис по-голливудски», были «Армагеддец» и «Малавита», но каждый из них слишком старался в колкости, купался в собственных смешках, и только Бойл довел свою «игру в кино»  до совершенства, почти как Кроненберг и Верхувен в свои лучшие годы.

А ведь здесь есть чему восхититься и помимо метафизики кино, за гранью здравого смысла. Потрясающая образность, лихой сценарий, впечатляющие декорации (Одну из сцен снимали в шедевре Ля Корбюзье – капелле в Роншане) и конечно саундтрек, лучший за этот год. А насчет логики фильма переживать не стоит. Это фильм выдержан и выстроен, логичен (с точки зрения мотивации персонажей) и совсем не глуп. Он как поток чистого кинематографа вроде «Гравитации», но без спекуляции в спецэффектах, как Нолановское «Начало», только без ложного пафоса и притворства. Он откровенно издевательский, провоцирующий, но в то же время неимоверно тонкий как самый тонкий троллинг. Не это ли настоящее искусство?

Blog post image

«Муви 43» реж. Питер Фаррелли, Элизабет Бэнкс, Стивен Брилл, Стив Карр, Расти Кандиефф, Джеймс Даффи, Гриффин Данн, Патрик Форсберг, Джеймс Ганн, Боб Оденкёрк, Бретт Рэтнер, Джонатан ван Таллекен

«Безумие и гениальность. Две крайности одной и той же сущности»

Этот фильм может быть так бы и затерялся в череде неоднозначных лент прошлого, будь он чуть менее черный, грязный, безумный, но здесь именно тот случай, когда очень плохо в итоге даже хорошо. В прошлом году подобным отличилась «Хижина в лесу», в этом «Муви 43», которая и хоть родня тому же «Трансу» по части бесчестия и глумления над зрителем, но тонально приходилась ему полной противоположностью.  Если «Транс» раздражал изящно, почти филигранно, вызывая легкое покалывание и некий протест, то «Муви 43» откровенно выносит мозг, и делает это глобально. Авторы фильма не скрывают своих намерений, но выкладывают все фишки на стол, а затем потешаясь поглядывают на реагирующих зрителей. Если бы была награда за самую откровенную маску покер фейса под личиной безжалостного толстого тролля, то она бы досталась именно этому фильму, как самому невинному, трогательному, честному, искреннему, открытому, бездушному и богохульному.

Blog post image

Роман @Seattle Ковалев:

Главные разочарования 2013 года:

Лучшие фильмы:

Сюжет — то, на чем обычно держится фильм, своеобразный фундамент, печка от которой пляшут создатели фильма. Что удивительно, в случае со "Стокером", сюжет в большой степени является фоном (хоть и не дает разгадать себя вплоть до самого конца), фоном для раскрытия колоритных образов, которые так мастито передали актеры Николь Кидман, Миа Васиковска и Мэттью Гуд, фоном для родового поместья, которое здесь больше, чем просто дом, а скорее такой же полноправный участник действия, оторванный от современной реальности и живущий своими шорохами, поскрипыванием лестничных ступеней и загадочными подвалом и садом.

Еще одним участником происходящего на экране является поразительная музыка, написанная Клинтом Мэнселлом, плюсом к которой послужила такая грациозная песня, как «Summer Wine» в исполнении Nancy Sinatra и Lee Hazlewood. Музыка передает и подчеркивает те эмоции и ощущения героев, которые невозможно передать словами и которые так необходимо понять для составления полноценной картины действа.

Такой подход был бы абсолютно проигрышным и даже скучным, не будь в фильме столь потрясающей картинки, над которой трудился постоянный коллега Пак Чхан-Ука Чун Чун Хун. Неожиданные ракурсы, изящные крупные планы, насыщенные различными аллегориями (обратите внимание на насекомых) и просто приятные для глаз, смена кадров во время диалогов и прочие фишки заставляют зрителя примкнуть к экрану, дабы не пропустить какую-нибудь чертовски привлекательную мелочь.

Вообще, «Stoker» получился неким полотном, где каждый мазок играет немаловажную роль, все эпизоды являются системообразующими, а каждое слово четко подобрано. Более удачного голливудского дебюта для Пак Чхан-Ука и придумать-то сложно.

Blog post image

 

Команда проекта Popcorn поздравляет всех с наступающим Новым годом и желает ещё больше качественного и интересного кино во все кинотеатры нашей большой страны!

3