Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 767 постов40 подписчиков
Всяко-разно
15
22:09, 02 марта 2014

Как делают машины в Казахстане? Блог-тур на завод

В один совсем обычный рабочий день, у меня зазвонил телефон: “Здравствуйте Бахыт, меня зовут Юлия, из компании Бипэк Авто. Мы бы хотели пригласить вас в пресс-тур на наш новый завод в Усть-Каменогорске. Вы будете проживать на горнолыжном курорте “Нуртау”, поэтому можете взять с собой одежду для катания по склонам”,- кратко как-то так.
Я, знаете ли, поездками и приглашениями не избалованна, да и машины и такая крупная компания сама по себе как-то вызывает интерес. “Ок. еду,спасибо за приглашение”

В аэропорту с интересом вглядывалась в лица людей, пытаясь угадать своих либо
Как потом выяснилось участников пресс-тура с Алматы было 17 человек. Все журналисты и один блогер, я :)

Я поняла, что поездка будет крайне веселой, когда по прилету в Усть-Каменогоский аэропорт я осознала, что “моя” группа уехала без меня. Не берите с собой большой багаж в короткие поездки. Хотя да, так делаю только я. А потом, когда все с ручной кладью несутся в город, я сижу еще как минимум 15 минут, дожидаясь багажа.
Но не страшно, за мной потом прислали отдельную машину, так что есть в этом свои плюсы =)

Завод.
Меня доставили в центр продаж Бипэк Авто, откуда уже полноценной группой мы направились на завод по сборке легковых машин Азия Авто. После небольшой презентации о работе завода за последние годы, планах и важных цифрах, мы спустились в цех, чтобы увидеть своими глазами, как собирают машины.

Blog post imageBlog post image

О заводе Азия Авто

Введен в эксплуатацию в 2002 году.
Входит в тройку крупнейших предприятий машиностроительной отрасли Казахстана. По результатам 2013 года на долю АО «АЗИЯ АВТО» пришлось 83% всех легковых автомобилей, производимых в стране.

Что выпускают? Lada (Renault-Nissan-АВТОВАЗ), ŠKODA (Volkswagen Group), Chevrolet (General Motors) и KIA.

Уровень казсодержания для автомобилей сегодня достигает 31%.
Коллектив предприятия - более 1 тыс. работников
В 2013 году «АЗИЯ АВТО» поставил пилотную партию автомобилей Chevrolet на российский рынок.
В 2013 году было произведено 31007 автомобилей на сумму 101,4 млрд. тенге. (Это лучший результат в истории предприятия).
Лидирующее место по объемам выпуска занял бренд Chevrolet. В этом же году было выпущено 9 566 автомобилей американской марки.
8 759 машин KIA.
Выпуск автомобилей Lada и ŠKODA достиг 6 953 и 5 729 ед. соответственно.

Наиболее продаваемой маркой казахстанской сборки стала KIA. Автомобили этого бренда предпочли 8 179 казахстанцев.

Премьеры 2014
- обновленный кроссовер ŠKODA Yeti;
- спортивная версия лифтбэка и универсала ŠKODA Octavia;
- премьера нового поколения Fabia;
- радикально обновленный кроссовер KIA Soul;
- новое поколение внедорожника KIA Sorento и минивэн KIA Carnival.

Итак, мы спустились в цех, самый главный и самый большой. Экскурсию с разъяснительной лекцией нам проводил Ерик Сагымбаев - президент Азия Авто. Нам выдали наушники, чтобы лучше слышать речь наших сопровождающих.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Если честно, времени для того чтобы запомнить всю информацию и сделать хорошие снимки было не достаточно.

Blog post image

На заводе по производству машин я была впервые. Почему-то представлялось все немного брутальнее и страшнее. На деле же: идеальная чистота, зеленый пол и много света. Ну, и конечно, много новых идеальных машин.

Blog post image

Blog post image

Ощущение от созирцания новых машин - возбуждает. Все-таки нет ничего приятнее садится за руль по настоящему своего авто, быть первым, так сказать.

Blog post image

Blog post image

Новый завод "Азия Авто Казахстан"

Целью данного блог тура было познакомить журналистов и блогеров с процессом строительства нового завода полного цикла “Азия Авто Казахстан”. Туда мы приехали на второй день нашего тура. Сначала прослушали лекцию о ТБ, затем отправились на строительную площадку.

Blog post image

Это крупнейший объект промышленного строительства в регионе за весь период независимости. Для строительства будущих мощностей на территории г.Усть-Каменогорска выделен участок общей площадью 523 гектара, что эквивалентно размерам 745 футбольных полей. На этой площадке разместится производственный комплекс общей площадью 262 тысячи квадратных метров.

Завод будет введен в эксплуатацию к 2015 году.

Запуск второй очереди обеспечит сварку, окраску, сборку автомобилей и производство автокомпонентов в объеме до 120 тысяч автомобилей.

Объем производства в первые семь лет после запуска составит порядка 500 тыс. автомобилей с суммарным оборотом до $6 млрд.

Пока же, смотреть было особо не на что. Неудивительно - строительство началось только в ноябре 2013. В первую очередь сейчас строят общежитие для работниковзавода.

Blog post image

Цены, раcсрочка, кредиты.

Во время всего блог тура я вела онлайн трансляцию в своих соц сетях, и большинство комментариев было касательно цен. Оно и понятно, в связи с последними событиями (девальвация) приобрести машину стало чуток сложнее прежнего, и ценовой критерий - становится самым главным.

Что обещают?

Рассрочка 0% на 4 года
Существует еще система клубной карты, которая дает бесплатное тех. обслуживание 1 и 2. И 20% скидки на оригинальные запчасти.

В принципе неплохо, но это всё.

Касательно девальвации и изменения цен для тех, кто брал авто в рассрочку и в кредит:

Вопрос от журналиста:

Вчера компания SsangYong сделала такое заявление, что они не будут поднимать цены на авто, соответственно, вопрос к вам, будете ли вы поднимать цену, как? Мы понимаем, что вы покупаете запчасти конечно за доллары. И очень много людей в интеренете задают вопрос: «я оплатил за машину 10%, как мне теперь быть? Отдадут ли машину по прежней цене?» Поясните, пожалуйста, как вы поступаете в такой ситуации?

Blog post image

Анатолий Балушкин, председатель Совета директоров Группы Компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО»:
- Все отношения на самом деле регламентированы договорными обязательствами. По любому поводу составлен договор. У нас позиция была такая, что те клиенты, которые внесли предоплату 40% - цена не меняется, 10% - цена меняется. Мы остались в договорном поле. И я вам скажу, что мы потеряли по предоплатам 2 800 000, но, тем не менее, от обязательств не отказались. Там, где 10% - мы предлагали засчитать внесенные деньги по старой цене, а оставшуюся сумму пересчитать по новому курсу. Никаких чудес мы придумать не могли. Дополнительно вам скажу, мы потеряли деньги при оформлении машин в кредит. Так как машины продаются в кредит порядка 50%. Система залога построена так, что человек получает техпаспорт, а потом только одобрение от банка. Поэтому у нас по кредитам тоже создалась ситуация, когда мы потеряли достаточно серьезную сумму. Потому что мы не получив деньги от банка, выписаем документы на машину и человек уже становится собственником. Нам ничего не оставалось, как принять деньги по старому курсу. Иначе мы входили в тупик. Все вместе у нас получилось порядка 5 000 000… к сожалению, долларов.

Ержан Мандиев, Генеральный директор АО «АЗИЯ АВТО Казахстан»:
- Дело в том, что нужно понимать масштаб вопроса. Ежедневно Группа Компаний продает около трехсот автомобилей, половина из них продается в кредит. Несколько дней работы компании, это порядка 1 000 автомобилей, которые находились в процессе работы по оформлению займа. Это большой объем и в этом смысле величина потерь, конечно же, значительна. Но она не является какой-то там сверх…

Анатолий Балушкин, председатель Совета директоров Группы Компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО»:
- Смотрите, оборот компании за прошедший год составил три миллиарда. Понятно, что у нас были остатки на счетах, но мы их фактически не держим, мы выполняем свои бюджетные обязательства, внутренний бюджет имеется в виду, плюс понятно налоги. Поэтому остатки по счетам, как мы сориентировались, у нас только текущие долги: по железной дороге, по электроэнергии, еще какие-то вопросы. Поэтому остатки на счетах у нас не пострадали, а то что мы не смогли их отконвертировать, мы их отдали по текущим платежам, какие необходимо делать. Понятно, что обороты компании большие. Компания в сутки расходует порядка тех же трех-четырех-пяти миллионов долларов в сутки. Это все касается оборота. Вопросы по потерям, по своим договорным обязательствам, да они возникли, но что сделаешь, пришлось закрыть. Я думаю, хорошо, что это было не в марте, потому что мы тогда бы заключили кучу тендерных договоров и там было бы повеселее. К счастью, тендеры у нас не успели. Как мы между собой пошутили, с тендерами было бы все гораздо хуже.
Что касается цен: сразу же после обеда мы откорректировали ценник на 20%. И в отличие от других компаний мы не ходим ни вправо ни влево. Сейчас смотрят все на нас, потому что мы все-таки по январю составили 60% рынка, по итогам года 53% рынка. Давайте посмотрим, кто зафиксировал цены сразу – это Toyota, Mitsubishi, мы. Все остальные, видимо, в силу своей сложившейся ситуации, финансовой, текущей, были вынуждены предпринимать какие-то шаги. Кому-то нужно было платить за железную дорогу срочно, кому-то, к примеру, кто-то был завязан по обязательствам перед партнерами.

"Нуртау"

О месте нашего пребываения хотелось бы сказать пару лестных слов. Каждый раз узнавая красоты нашей страны удивляешься, как многого ты не знал. Горнолыжный курорт “Нуртау” - уютное местечко в 35 км от Усть-Каменогорска, окруженное лесом, с шикарными уютными VIP домиками и коттеджами, рестораном русской кухни, и, собственно, горнолыжной трассой в 2 км.

Я целенаправленно ехала в эту поездку покататься (*научиться кататься) хоть на чем нибудь. Но в последний момент струсила. На самом деле я забыла перчатки.
Зато всех некатающихся отвезли на эпичной машинке под названием ратрак вверх по склону в кафе, попить чаю. С окон кафе был виден спуск и освещенная трасса.

Blog post image

Люди. Организация.

Понятное дело, когда приглашают блогеров и журналистов все делается на уровне, мы каста людей, которых встречают с особым гостеприимством. Но опять же, это такое негласное правило.
Я была приятно удивлена очень хорошей и слаженной организацией этого блог тура. Познакомилась с директором Департамента социальных коммуникаций

Группы компаний "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО", которая как оказалось уже очень давно читает меня в тви, а я рекомендую к прочтению ее - Роза Байгазанова @RozaBaygazanova. Она мне рассказала о том, что все отзывы в интернете мониторит клиентская служба.

Приятные Юлии с пресс-службы Бипека даже выслали на расшифровку двухчасовой пресс-конференции. Те, кто в теме, понимают какой это подарок для журиков.

В общем, спасибо за приглашение. Это было интересно и весело!

*все цифры были предоставлены пресс-службой “Бипек Авто”

Пост не проплачен, в основу столь подробного написания легли хорошие впечатления от поездки и общения с людьми.

Насколько я знаю, все вопросы, которые возникнут у вас касательно Бипек Авто без ответа не останутся, клиентская служба ответит.


15