Yvision.kz
kk
2
07:20, 23 декабря 2013

Как создаются услуги eGov.kz

Время – самый ценный ресурс человека. Мы не в силах увеличить количество часов в сутках, но можем тратить их максимально эффективно. Одним из самых безжалостных поглотителей времени – хронофагов – являются очереди. При этом, тратятся не только драгоценные минуты (или даже часы), но и нервы. К счастью, это самое время движется вперед и несет в себе перемены в виде технического прогресса. Так, электронное правительство призвано стать ключом к обеспечению комфорта граждан Казахстана.

Blog post image

Время создания е-услуг

Раз уж мы говорим о времени, то интересно будет узнать, как долго создается каждая из услуг, оказываемых на портале электронного правительства (далее – ПЭП) eGov.kz. В среднем, промежуток от идеи до реализации составляет 6-9 месяцев. Этот показатель варьируется в зависимости от следующих факторов:

  • сложности услуги, т.е. количества требуемых документов, которые будут запрашиваться из соответствующих сервисов государственного органа (далее – ГО);

  • готовности, полноты и актуальности данных сервисов информационной системы ГО;

  • актуализации нормативно-правого акта (наличие необходимых изменений для запуска электронной услуги);

  • уровня компетентности заинтересованных ГО;

  • уровня профессионализма со стороны разработчиков;

  • качества планирования и управления сроками, ресурсами проекта.

Этапы создания услуг электронного правительства

Процесс создания каждой услуги портала eGov.kz можно разделить на 6 этапов:

1. Формирование требований к услуге

  • Проведение анализа предметной области и обоснование необходимости автоматизации;

  • Формирование требований со стороны заказчика и заинтересованного ГО.

2. Разработка и утверждение спецификаций технических требований к автоматизации услуги

3. Эскизный проект услуги

  • Разработка прототипа услуги, согласование с ГО предварительных проектных решений по услуге и ее частям;

  • Утверждение бизнес-процесса "как будет", интерфейса, а также выходных форм услуги.

4. Разработка и испытание услуги на тестовых серверах ПЭП

5. Ввод в эксплуатацию услуги

  • Подготовка персонала (обучение Единого контакт-центра);

  • Подготовка и ввод в эксплуатацию услуги на боевых серверах ПЭП.

6. Сопровождение услуги до ее вывода из эксплуатации

Новые услуги

На сегодняшний день на портале eGov.kz доступно 132 электронные услуги и 74 сервиса. Объем оказанных в 2013 году услуг составил 25 миллионов. В планах внедрение новых услуг, таких как:

  • Выдача справки по определению адреса объектов недвижимости на территории Республики Казахстан;

  • Государственная регистрация прекращения деятельности юридического лица, снятие с учетной регистрации филиала и представительства;

  • Выдача справки по залогу движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации;

  • Регистрация лиц, управляющих транспортными средствами по доверенности, за исключением регистрации, осуществляемой Министерством сельского хозяйства;

  • Регистрационный учет налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности;

  • Композитная услуга "Оформление земельного участка";

  • Выдача удостоверений на право управления самоходными маломерными судами;

  • Государственная регистрация маломерных судов;

  • Запись на тестирование и т.д.

    Blog post image

Обоюдная выгода

Создание электронных услуг выгодно обеим сторонам – как для государственных органов, так и для населения. Госорганам предоставляется возможность формирования автоматической статистики оказанных услуг и экономии за счет эффективного использования человеческих ресурсов. Также за счет электронных услуг пополняются и актуализируются базы ГО, которые служат для анализа, прогнозирования и дальнейшего планирования развития государства во всех сферах деятельности.

Пользователи электронных услуг, помимо экономии времени, получают ряд других преимуществ. Среди них – доступность услуги из любой точки с выходом в Интернет и экономия финансовых средств на получение услуги (нет затрат на проезд и ксерокопии документов). Однако есть еще один важный момент – это открытость и отсутствие коррупции, с чем можно столкнуться при получении этих самых услуг в уполномоченных органах (человеческий фактор пока никто не отменял).

***

Электронное правительство существенно облегчает жизнь граждан. Надеюсь, в будущем нам вообще не нужно будет отрываться от важных дел, чтобы получить государственные услуги, а портал eGov.kz будет помогать в решении подобных задач.

Blog post image

2
1090
0