место в рейтинге
  • 129761
  • 51
  • 5
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Дороги, которые мы выбираем — программа развития транспортной системы Казахстана

Как известно, по территории Казахстан занимает девятое место среди государств всего мира. Площадь территории нашей страны огромна, она составляет - 2 млн 724,9 тыс. км². Границы Казахстана раскинулись от восточной окраины дельты Волги на западе до Алтайских гор на востоке, от Западно-Сибирской равнины и южной оконечности Урала на севере до Тянь-Шаньской горной системы и пустыни Кызылкум на юге страны.

Огромная территория и очень разный природный ландшафт, всё это является бесспорным преимуществом нашей страны, хотя и накладывает определенные проблемы для социально-экономического развития. Одной из главных подобных проблем является развитие транспортной инфраструктуры. Большие расстояния и естественная удаленность крупных населенных пунктов друг от друга требуют создания хороших дорог и развития других видов транспортного обеспечения. От состояния и развития транспортно-логистической системы зависят успехи нашей экономики, без этого невозможно успешное взаимодействие между отдельными регионами.

Обеспечение внутреннего рынка всем перечнем товаров и услуг, кооперация между предприятиями расположенными в разных, порой очень удаленных друг от друга регионах Казахстана. Успешный выход наших предприятий в внешние рынки также очень зависит от развитой и удобной транспортной инфраструктуры.

Сейчас в Казахстане по инициативе Главы нашего государства Нурсултана Назарбаева реализуется программа новой индустриализации, государство инициирует и поддерживает создание новых перспективных промышленных предприятий. Многие из создаваемых предприятий будут ориентированы на внешние рынки, в связи с этим развитие транспортно-логистической системы приобретает первостепенное значение. Усиливающаяся конкуренция, вступление Казахстана в Таможенный союз и предстоящее вступление в члены ВТО, также требуют развития эффективной транспортной системы.

Наши предприниматели будут работать в непростых условиях, когда им придется конкурировать не только на внешнем, но и на внутреннем рынке. Географическое положение нашей страны таково, что на границах находятся две крупных страны производителя Китай и Россия, многие регионы Казахстана напрямую граничат с этими государствами а это означает, что поставки многих товаров первой необходимости могут происходить из этих стран, и без развитой транспортной инфраструктуры наши предприниматели не смогут конкурировать в этих регионах на равных. Мировой опыт также показывает, что страны с большой территорией и сильной экономикой (например США, Бразилия, Китай) в первую очередь уделяют внимание развитию транспортно-логистической инфраструктуры.

Необходимость в комплексном развитии транспортной инфраструктуры понимают и в нашем Правительстве, 26 ноября текущего года в Астане прошло очередное заседание Правительства РК под председательством Премьер-Министра РК Серика Ахметова. На этом заседании была принята государственная Программа развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы до 2020 года и обсуждены вопросы развития транспортно-логистической системы Казахстана.

Заседание открыл Премьер-Министр РК Серик Ахметов в своем выступлении он отметил важность разработки “Программы развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы” в контексте задач, озвученных Главой государства в Стратегии «Казахстан-2050» и акцентировал внимание на мерах по строительству, модернизации и расширению действующих инфраструктурных объектов.

Программу представил министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев, он отметил, что «реализация Программы позволит увеличить транзитные перевозки к 2020 году в 2 раза, обеспечить интеграцию транспортной инфраструктуры в международную транспортную систему, развить местную транспортную инфраструктуру в регионах». Министр также сообщил, что «совместно с Всемирным банком разрабатывается План мероприятий по росту уровня развития логистики», что позволит «достичь к 2020 году 40-го места в рейтинге Всемирного банка по индексу эффективности логистики».

- «Министерством совместно со Всемирным банком ведется работа по разработке Плана мероприятий, реализация которых позволит Казахстану уже к 2020 году достичь 40-го места в данном рейтинге», - сказал А.Жумагалиев. Глава ведомства напомнил, что по итогам 2012 года Казахстан занимает 86 место в данном рейтинге Всемирного банка. Он отметил, что для улучшения позиции Казахстана по данному индикатору необходимо провести комплексную работу по улучшению качества транспортной инфраструктуры, а также, снятию существующих физических и нефизических барьеров.

По словам А.Жумагалиева, одной из задач Программы является эффективное использование и развитие транспортной инфраструктуры, тесно связанное с уровнем развития логистической системы. В целом, по информации Минтранскома РК, реализация Программы позволит увеличить транзитные перевозки к 2020 году в 2 раза, обеспечить интеграцию транспортной инфраструктуры в международную транспортную систему, а также развить местную транспортную инфраструктуру в регионах.

Аскар Жумагалиев также проинформировал собравшихся о планах развития автомобильных дорог, железнодорожной отрасли, водного транспорта, гражданской авиации, внутренней и внешней терминальной сети, совершенствования придорожного сервиса, системы пассажирских перевозок. Как сообщил министр транспорта, в рамках принимаемой государственной программы развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы планируется восстановить 16 аэродромов малой авиации.

- "Также предполагается воссоздание 16 аэродромов малой авиации. На сегодня ТЭО и ПСД разрабатывается и предполагается, что те компании, которые будут осуществлять полеты закупят 30 единиц", - сказал глава ведомства. Кроме того, он подчеркнул, что в аэропортах будет продолжена реконструкция взлетных полос. -"Будет продолжена работа на взлетной полосе Уральска и Петропавловска. В последующем все взлетные полосы до 2017 года будут приведены в соответствующий надлежащий порядок, также будут реконструированы терминалы, причем, в основном, за счет частных инвестиций",- заключил министр.

Касаясь вопросов развития железнодорожного транспорта Аскар Жумагалиев отметил, что в 2014 году будет открыто движение поездов на железнодорожных линиях "Жезказган- Бейнеу" и "Аркалык-Шубарколь". - "С точки зря развития железнодорожной отрасли предполагается реализация целого ряда проектов, основные из них это - "Жезказган- Бейнеу" и "Аркалык-Шубарколь". В следующем году начнется движение поездов по данному маршруту". Также, по его словам, начнется обновление подвижного парка, то есть будут закупаться локомотивы, пассажирские и грузовые вагоны. В целом ожидается, что к 2020 году состояние 81% железнодорожных путей будет оцениваться как хорошее, 19% -удовлетворительное. Кроме того, в виду дефицита железнодорожного подвижного парка планируется обновить 650 локомотивов, более 20 тыс. грузовых вагонов и 1 138 пассажирских вагонов. Также согласно программе до 2020 года в стране запланирован капитальный ремонт всех 302 Железнодорожных вокзалов.

Принимаемая программа не обошла внимание и состояние наших автомобильных дорог, в рамках программы к 2020 году будет отремонтировано 30 тыс км автомобильных дорог. Глава министерства транспорта сообщил: "В деятельности автодорожной отрасли предполагается реконструкция, капитальный, средний ремонт на 30 тыс км автодорог". По его словам, благодаря реализации данной программы к 2020 году в Казахстане 32 тыс км автодорог будет приведены в хорошее состояние, 46,6 тыс км будут удовлетворительного качества, оставшиеся магистрали планируется реконструировать в последующие годы.

Вместе с тем, министр уточнил, что работа в рамках программы будет сосредоточена, прежде всего, на завершении проекта "Западная Европа-Западный Китай", а также будет сфокусирована на проектах «Центр-Юг, «Центр-Восток» и «Центр-Запад», " Астана-Алматы", "Астана-Усть-Каменогорск" и "Астана-Актау". По данным министерства, к 2020 году в первую техническую категорию в целях повышения безопасности дорожного движения будет переведено 4,5 тыс.км дорог республиканского значения. Таким образом, количество автодорог республиканского значения в хорошем и удовлетворительном состоянии составит 89%. В их числе дороги по направлениям «Центр-Юг, «Центр-Восток» и «Центр-Запад», а также международный коридор «Западная Европа – Западный Китай». Кроме того, по информации главы ведомства, в сфере развития придорожного сервиса и инфраструктуры пассажирских перевозок предполагается построить 260 объектов сервиса. В целом, реализация Государственной программы развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы до 2020 года позволит увеличить объем транзитных автоперевозок в 2 раза.

В заключении своего выступления министр остановился на индикаторах экономической эффективности Программы. В их числе, министр назвал реконструкцию и ремонт автомобильных и железных дорог протяженностью соответственно 30 тыс. км и 8 202 км; увеличение объема транзитных грузов в 2 раза, грузооборота в 1,6 раз и пассажирооборота в 1,5 раз. Также программа предусматривает модернизацию всех автостанции и железнодорожных вокзалов.

Итоги заседания подвёл глава Правительства РК Серик Ахметов касаясь вопросов развития транспортно-логистической системы, он отметил, что «Казахстан, находясь на стыке международных транспортных коридоров, имеет все предпосылки стать основным логистическим звеном, соединяющим Европу и Азию». С.Ахметов также подчеркнул, что «Президент уделяет особое внимание развитию транзитного потенциала, осуществлению масштабных инфраструктурных проектов и интеграции региона в международную систему транспортных коридоров». Резюмируя всё выше сказанное, Премьер-Министр РК отметил «обширность программы, в развитие инфраструктуры будет привлечено около 5 трлн. тенге инвестиций, как государственных, так и частных».

-«Без строительства соответствующей инфраструктуры, сказал С.Ахметов, невозможно, как развитие транзита через территорию Казахстана, так и развитие транспортной логистики».

«Поэтому главная задача принятой нами госпрограммы, которой присвоен статус государственной – это развитие и строительство транспортной инфраструктуры», - подчеркнул С.Ахметов.

infosurfer
11 декабря 2013, 21:49
2412

Загрузка...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
5 дек. 2016 / 15:19
  • 9539
  • 19
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
5 дек. 2016 / 10:52
  • 8877
  • 67
Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

В чем уникальность этой личности? В чем его успех или провалы? Эти вопросы требуют глубокой аналитики и исследований. Я же хочу рассказать о Нурсултане Абишевиче глазами рядового кыргыза...
maxes
1 дек. 2016 / 8:05
  • 5974
  • 20
Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Конечно, Алматы заслужил эту дорогу. Невзирая на все издержки, которые могут возникнуть. Заслужил и как крупнейший город Казахстана, и как субъект, формирующий своими налогами около четверти всех...
merurg
вчера / 12:35
  • 4372
  • 14
Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Как сообщают новостные издания, в ближайшее время в Южном Казахстане 102 детям в возрасте 11-12 лет сообщат об их страшном диагнозе. Все эти дети были заражены ВИЧ, причём большинство было инфицировано по вине врачей.
openqazaqstan
2 дек. 2016 / 13:57
  • 4406
  • 4
Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Трамп и не подозревает, что 16 декабря 1991 Казахстан не создал, а восстановил свою национальную государственность. Иначе бы он упомянул не только 25 лет, а больше чем 550 лет казахской истории.
Stehlikova
2 дек. 2016 / 9:02
  • 5021
  • 88
10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

Я почти год проработала в школе, и когда уходила оттуда, была самым счастливым человеком в мире. Тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.
demonica
6 дек. 2016 / 17:21
  • 4381
  • 67
Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Давно ждал запуска электронного билетирования в общественном транспорте Астаны. В ноябре 2016 года этот день настал. Мой опыт насчитывает последние 2 недели и мне есть чем поделиться.
iamYerlan
1 дек. 2016 / 15:24
  • 3433
  • 17
После крупной пьяной аварии бизнесмены в Чечне отказались торговать спиртным. В Казахстане едва ли такое возможно

После крупной пьяной аварии бизнесмены в Чечне отказались торговать спиртным. В Казахстане едва ли такое возможно

После тяжкого ДТП по вине пьяного водителя в Чечне закрылись все магазины, торгующие алкоголем. Их владельцы – 14 бизнесменов – добровольно отказались от выданных им лицензий.
openqazaqstan
5 дек. 2016 / 13:09