Yvision.kz
kk
1
02:17, 29 ноября 2013

Какая связь без языка?!

В сентябре этого года команда АО “Казахтелеком” победила в ежегодном республиканском фестивале языков среди операторов связи, который прошел в Костанае. Как отметило тогда жюри конкурса, сотрудники компании проявили высокий уровень владения государственным языком, притом что 70% участников команды – представители некоренной национальности.

Blog post image

Этот факт заинтересовал нас, и мы отправились на один из семинаров по вопросам внедрения и развития государственного языка, который “Казахтелеком” проводит на регулярной основе среди сотрудников компании, причем во всех регионах Казахстана. Последний семинар состоялся в Алматы с 26 по 28 ноября и был рассчитан на работников центрального аппарата и местных филиалов. Всего он собрал более 40 слушателей.

Каково же было наше удивление, когда мы узнали, что учебно-практические занятия в эти дни шли только на государственном языке, без какого-либо перевода. Как нам объяснили его организаторы, мы попали на семинар, рассчитанный на работников с высоким уровнем казахского языка.

И среди них мы заметили немало представителей не титульной нации. Оказалось, что каждый сотрудник “Казахтелекома” проходит несколько этапов обучения, не считая языкового экзамена при поступлении на работу. Причем на каждом уровне он сдает своеобразное тестирование на выявление прочности усвоенного материала.

Blog post image

Другими словами, к каждому работнику – индивидуальный подход, но общая и главная цель – это развитие и повышение языковой компетентности. Так, к примеру, мы стали свидетелями, как специалистов компании обучали консультировать клиентов, желающих подключиться к услуге iD TV.

Преподаватели задавали присутствующим самые заковыристые вопросы и требовали от них доступные и исчерпывающие ответы на казахском языке, причем с использованием современных терминов. Всего своими знаниями и опытом в рамках семинара согласились поделиться более 18 экспертов, не только из числа сотрудников компании, но и других организаций, в том числе высших учебных заведений.

Естественно, семинары (которые шли с утра до вечера) не ограничились только “разговорами”. В ходе трехдневной программы обучения их участники ознакомились с современными программными продуктами, возможностями системы дистанционного обучения и организации вебинаров, особенностями корпоративного сайта “Тілтаным”, а также приняли участие в тимбилдинге.

Blog post image

- В этом году темой наших семинаров мы выбрали “применение инновационных технологий в вопросах внедрения и развития государственного языка”, – рассказывает директор организационно-контрольного департамента АО “Казахтелеком” Нагия Смагулова. – До этого мы провели семинары в Восточном Казахстане, ЗКО, СКО. Были разработаны специальные электронные тесты, выявляющие уровень владения государственным языком.

Blog post image

Причем тестирование сотрудников проводится как до семинара, так и после него, чтобы иметь возможность сравнивать результаты. По итогам 2013 года самый высокий результат показал Павлодар – 86,2 балла – и Алматинская область – 79,3. Кроме того, на постоянной основе проводятся различные конкурсы среди работников на знание казахского языка. Это все очень важно, так как доля документооборота на госязыке в нашей компании составляет 100%.

По ее словам, подобную языковую политику компания ведет с 1997 года, то есть с момента принятия в Казахстане закона “О языках”. И надо заметить, что к этому направлению “Казахтелеком” подошел очень ответственно и скрупулезно: за этот период были приняты сразу две программы по внедрению государственного языка – с 2003 по 2010 гг. и с 2011 по 2020 гг.

Blog post image

Целью всех этих мероприятий, подчеркивает г-жа Смагулова, является не только создание условий для свободного владения работниками отрасли казахским языком, но и в целом развитие и популяризация его изучения в казахстанском обществе.

Blog post image

Светлана Борисова

Источник: Общественно-политический еженедельник "Central Asia Monitor"

http://camonitor.com/archives/9971

1
689
2