Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 771 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
08:07, 25 ноября 2013

Зебра для кого?!

«Пешеход, если ты был сбит на  пешеходном переходе, знай – ТЫ БЫЛ ПРАВ!». Вот так, через  старую чёрную шутку хочется начать разговор о проблеме, где юмору, вряд ли найдётся место.

За примерами далеко ходить не приходится. Несколько дней назад я сам едва не оказался под колёсами куда-то спешившей легковушки. Мало того, что водитель чуть не наехал на меня на пешеходном переходе (!), так он ещё и додумался общеизвестными жестами показать мне, что «мол, чего ты тут ходишь, а!?». И здесь я совершил главную ошибку – вспылил. Ещё бы, правила дорожного движения для кого писались?  Вот знак пешеходного перехода, вот «зебра». И это я не прав? Однако,  как мне думается, тому автолюбителю была вся моя эмоциональная речь по боку. Он поспешно ретировался с места происшествия, что, впрочем, было весьма ожидаемо. Вот только я остался один на один со своими негативными впечатлениями от конфликта.  Даже номера машины обидчика не запомнил.

Вот так бывает. Не хочу никого винить. Пешеход, в свою очередь, тоже не должен сломя голову выскакивать на проезжую часть, ни разу не посмотрев по сторонам. К сожалению, ситуации бывают всякие, за рулём может оказаться  кто угодно в каком угодно состоянии. В моём случае, все автомобили, кроме того, о котором говорилось выше, остановились, покорно пропуская людей. Может быть, конечно, кому-то закон не писан, вот только могут ли такие «водители» гарантировать, что их рисковый манёвр закончится удачно и пешехода на колёса не намотает. Ответ прост – не могут.

С другой стороны, если пешехода подобное хамское поведение водителя задело, то можно обратиться с заявлением на него в полицию. При одном очень важном условии – в арсенале у заявителя должна быть доказательная база. Это может быть фото или видео, где наглядно демонстрируется, как водитель нарушает правила дорожного движения. Естественно, мало кто из горожан постоянно держит наготове камеру, чтобы запечатлеть подобные моменты. Но, если ситуация действительно серьёзная, то можно прибегнуть к помощи других участников дорожного движения, взять записи с автомобильных видеорегистраторов, или камер наблюдения, установленных на близ расположенных зданиях. Увы, такое возможно далеко не всегда, улицы нашего города особо устройствами записи не изобилуют.

Но если необходимая доказательная база у пешехода всё-таки имеется, то здесь водителю уж никак не отвертеться. Придётся заплатить солидный штраф, до 10 МРП, а это больше 17 тысяч тенге.

Наказать нарушителя – это одно, но в то же время, как пояснили в Управлении административной полиции, зачастую пешеходы сами являются виновниками ДТП. Так, в 2013 году из-за них произошло 60 ДТП, восемь человек погибли, 52 получили травмы. Основная причина трагедий, практически, всегда одна и та же: переход улицы в неустановленных местах или на красный сигнал светофора.

Противостояние водителей и пешеходов  - результат взаимного отсутствия элементарной вежливости на дорогах. Вроде, все люди как люди, но стоит и тем и другим оказаться на проезжей части – начинается вражда. Подобных ситуаций было бы гораздо меньше, соблюдай обе стороны конфликта правила дорожного движения. К сожалению, пока такие ситуации на дорогах происходят сплошь и рядом, говорить о каких-либо положительных изменениях во взаимоотношениях автолюбителей и пешеходов пока не приходится.

Павел ПРИТОЛЮК

 
1