-
АРКАЛЫК-ТОРГАЙ-ИРГИЗ. состояние маршрута на осень 2013 года.
ПРивет. Для тех кому пригодиться: осенью проезжал от Павлодара до Атырау. Обычно туда и обратно я ездил по маршруту: Атырау-Орал-Актобе-Костанай-Астана. (северный маршрут), а иногда Атырау-Орал-Актобе-Кызылорда-Жезказган-Караганда-Павлодар (минуя Астану, юго-центральный маршрут, который длиннее, но интереснее). В этот раз решил проехать по части центрального казахстана: Павлодар-Астана-Аркалык-Торгай-Иргиз-Шалкар-Кульсары-Атырау. Это маршрут ранее мной обдумывался, но вот осуществить его мне как то не получалось. Итак, выехал с Павлодара в Астану утром, часиков в 10. Доехал до Астаны часа на 4,5. тут состояние дороги все ясно, останавливаться не стану (ухабистый асфальт, местами ремонт капитальный идет , местами хз). Проехал Астану по центру, выехал на "кургальджинское шоссе" уже ближе к 15.00. Часа через 3 был уже в п.Коргалжын. Дорога такая же (почти) как между Павликом и Астаной. Я знал (просмотрел по гуглу да и на форумах покопавшись), что есть грунтовая дорога между Коргалжын и Аркалыком по северной части оз.Тенгиз (по заповедной зоне). ОДнако мне не удалось им воспользоваться: еще с Астаны "ехал вслед за дождем" и прибыв в Коргалжын,переговорив с местными водилами пришел к выводу, что в одиночку не стоит даже думать о поездке напрямую.
Вложение 3917519
Пришлось придумывать как проехать, при этом сократив путь, одновременно пытаясь н е уклонится сильно от задуманного маршрута. Итак, двинулся от Коргалжын по направлению к с.Абай. Эта часть дороги, по которой я и должен был ехать даже в случае если бы проехал по прямой до Аркалыка. Проехав км 50 по старому, грейдеру прибыл в Абай. Дождь у них шел целый день оказывается. Снова расспрос местных жителей, сверка по джипиэс, карте и прихожу к неутешительному выводу, что все таки, не смотря на желание и наличие лопат, дократов, кучи досок разного калибра и лифт моего хайлюкса, придется свернуть на асфальт. Теперь уже двинулся на север, сокрушаясь, что не посмотрел погоду в Павлодаре (была возможность переждать пару дней там пока степь обсохнет)
(вот такой вот грейдер между Абай и Егиндыколь)Расстояние между Абай и Егиндыколь кажись километров 40-50. Грейдер такой же, местами съезжаем на грунт, видно , что места для охоты ооооооочень уж привлекательные (по словам жителей, на гусей тут собираются куча охотников со всего света). Прибыл в егинды уже когда стемнело, лил дождь и настроение было испорчено вконец. Камазисты с кустаная, которые влезли в грязь и под дождем выкапывались, толком ничего сказать не смогли как выезжать в Аркалыкское направление. ПРишлось выезжать дальше на север, уже на дорогу Астана-Костанай (М36), а это 60 км старого асфальта. Через час доехал до Новочеркасского и дальше по М36 проехал до Атбасара. (Абай-Егиндыколь-Новочеркассое-Атбасар -это вынужденный маршрут из за дождя). Ночевал уже в Атбасаре в мотеле. Утром позавтракав принялся раздумывать: все таки снова вернуться к неясному маршруту по центральному казахстану либо (возникал соблазн,каюсь) ехать по привычному асфальтовому маршруту через Костанай на Актобе. Здравый смысл боролся с авантюризмом недолго: асфальт уже надоел-хотелось степного простора. Итак, еду все таки в Аркалык. Выехал по Р217 в направлении Державинска.
Асфальтовое покрытие дороги областного (районного?!) значения удивил: республиканская дорога между павликом и астаной "отдыхает": до Кийма доехал за какие то полчаса, а это 60 км!. В кима свернул уже на Р260,
который тоже продолжал удивлять своей покладистостью и отсутствием больших ухабов. Удручает только картина за окошками: брошенные деревушки, ж.б останки бывших коровников, и самое главное удивило: подбирал 3 пассажиров (по очереди), и все они, не смотря на ранний час, своим перегаром заставили меня пожалеть о своем поступке. Правда на моё предложение "расплатиться" за извоз рассказами о своих краях, откликнулись более чем рьяно: узнал много "познавательного" о бывшем пред.какого то колхоза (который сейчас первый бай в районе), о то как надо косить сено в чужих владениях и прослушал лекцию о том, почему не стоит такой пикап как у меня иметь у них в районе (угонят по наводке мол). Хорошо, что ехать им было недалеко, обменявшись номерами телефона (пришлось дать свой оооооооочень старый не используемый номер) и продолжил свой путь переваривая услышанное и увиденное. К своему удивлению, к Державинску я доехал уже к 12 часам.Пообедав, заехал на заправку Казмунайгаза, где охранник, отговаривал меня от дальнейшего пути через Аркалык, мотивируя тем, что дороги туда нет, а если я хочу попасть в Тургай, то лучше мне поехать по грейдеру через Карынсалды на Амангелды, тем самым сократить путь на 100-150 км. Выслушав его подробный рассказ, я следуя его начерченной схеме без труда доехал до Карынсалды-Шахтер (в гугле почему то этот поселок назван Гоняком)-развилка автодороги Аркалык-Торгай. Дорога интересная, жаль, что всего протяженностью она не более 90 км. Интересная в смысле пейзаж уж очень мне понравился:
поля
карынсалды
мост через речку без названия (п.Шахтер)
и наконец то вот и перекресток -
01.11.2013 14:38#207
Продолжаем. Итак, прошли сутки как я "добрался" от Павлодара до "Аркалыка". Я потерял половину 24 часов на то чтобы объехать дождь. Фотографии будет немного т.к. почему то забывал делать фотографии, больше глазел сам по сторонам нежели заботился о том, что кому то потом придется рассказывать да показывать как и куда я ездил. А поездил я в своё время немало. Но вот делиться с кем то об этом особо не задумывался. Ладно, продолжу рассказ про маршрут. Итак на этом самом перекрестке с свернул направо (запад) и снова был удивлен: начался приличный даже очень асфальт. Честно говоря я был в шоке! До Торгая 214 км и неужели вся дорога воооооот:
такая вот?!
но не долго мне радоваться пришлось. Прекрасный асфальт оборвался (где то после 40 км)внезапно как и появился:
прощай иллюзии: суровая реальность даров - до Торгая еще 150 км!
и вот примерно такая вот дорога идет у нас до Торгая. Конечно она местами улучшается, местами ухудшается, но факт такой: асфальт до Торгая есть и это уже радовало меня. Вот такие фото мне удалось сделать до Торгая:
тут участок который проходит через пески-барханы. Я даже умудрился застрять в них, когда решил что у меня вездеход, а не обычный suv:
билборд извещающий о начале Жангельдинского района, райцентром которого является Торгай и которая граничит с Иргизским районом Актюбинской области.
улыбнулось: вспомнил забор возле дома когда то в детстве:)Но вот наконец то я приехал в Торгай:(кхех, почему то не могу уже фото закачать)
-
02.11.2013 17:28#208
Продолжаем: доехав в Торгай, проехался по центру и окрестностям. Здесь в этом селе в своё время не шуточные страсти кипели: Иманов тут воевал со всеми, Алашордынцы воевали против большевиков требуя суверенитета. Вот некоторые фото села:
(шиномонтаж!)
(центральная площадь, тут все административные здания)
Расспросив снова дорогу, я снова двинулся в путь. Если по дороге Аркалык-Торгай попадались машины, то как я понял дальше до Иргиза мне придется ехать в гордом одиночестве. За всю дорогу от Торгая до Иргиза, мне попалась лишь 1 машина (!), поэтому будьте бдительны: запаситесь всем необходимым впрок. Фотографии пейзажа по данному участку отсутствуют практически т.к. ехал ночью. Могу лишь отметить, что расстояние дороги, а вернее сети дорог т.к. официальной дороги между этими поселками нет, составляет:
1. Торгай-п.Акшыганак (бывш.совхозная усадьба) = 80 км, часть грейдер, часть степная дорога в т.ч. через пески.
2. Акшыганак-Мамыр (бывш.ферма совхоза Нура) = 45 км. степная дорога, причем их там много всяко разных
3. мамыр-Нура = 10 км. степная дорога
4. Нура-Иргиз = 90 км. грейдер ухабистый.
ИТОГО от Торгая до Иргиза - 225 км.
Вот некоторые фотографии этого участка:
дерево -талисман между Акшыганаком и Торгаем.
примерно вся дорога такая до Акшыганака.
памятник Шакшаку.
дерево-талисман.
Иргизский заказник (охрана сайгаков)
грейдер между Нура и Иргизом.
указатель уже на подъезде к Иргизу.
р.Иргиз.
выезд с п.Иргиз.
от Иргиза до трассы М32 - около 20 км.
На этом все. Доехав до М32, свернул направо и направился на север к сторону Актобе, скучный маршрут которого описывать не стоит-асфальт....асфальт(((
1
06:02, 17 ноября 2013
Как я проехал через Центральный Казахстан на Иргиз. тут еще:http://forums.drom.ru/kz/t1152029723-p11.html
1