Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
2
23:57, 14 ноября 2013

Gemius: Парадоксально, но аудитория Казнета смещена в сторону женской

Павел Мазурек из компании Gemius (Польша) представил на BIF 2013 довольно неожиданный доклад о результатах замера аудитории Казнета.

Для того, чтобы объяснить некоторые разночтения от классических данных, которые предлагают поисковые машины и классические счетчики, нужно понять каким образом работает модель сбора данных компании Gemius. Казахстан – это 34 страна в «копилке» аудиторий, в которых Gemius делает замеры, при этом, в поле зрения компании находится 250 тысяч сайтов по всему миру, а панели компании замеряют почти 250 млрд. просмотров страниц по всему миру.

Уникальная модель Gemius, по словам Павла, заключается в том, что замеры осуществляются добровольцами-волонтерами через подписной метод с помощью специальной панели. «Уже некоторое время в Казнете появляется окошко с приглашением стать нашими асессорами в исследованиях», - говорит Павел. Пока модель сотрудничества основывается на анализе cookies-файлов, но, по словам Павла, вскоре в Казахстане будет распространяться модель сотрудничества по самому продвинутому инструменту Gemius – Fusion. В настоящий момент у компании около 8300 асессоров в стране. «Компания предлагает качественную информацию по самым разным метрикам: от половозрастной до информации о доходах пользователей», - говорит Павел.

Отметим, что данные, которые представила компания в лице Павла Мазурека, касаются только «десктопных» пользователей старше 16 лет (что соответствует требованиям законодательства РК). Итак, согласно представленным данным, в Казахстане 6,5 млн. пользователей Интернета, что обеспечивает показатель проникновения Интернета на уровне 52% (аудитория 16+). «Да, я знаю, что есть данные, которые показывают уровень проникновения на 9% выше, но они касаются всей популяции 0+», - говорит Павел. «Среди стран с большой территорией – это очень и очень хороший показатель», - отмечает представитель Gemius. Что еще отличает Казнет, так это то, что он феминизирован. Реплики аудитории о том, что в Казахстане доля женского населения преобладает, Павлом опровергаются на примере России, где гендерная ситуация схожая, а между тем, мужское население в Рунете доминирует. Кроме того, женская аудитория Казнета значительно дольше находится в Сети (на 1,5 часа больше, чем мужская аудитория). Пользователи в Казнете весьма образованы – около половина всей аудитории имеют либо средне-техническое, либо высшее образование.

В топах наиболее популярных ресурсов, зафиксированных Gemius, первые два места занимают российские Mail.ru и Odnoklasniki.ru. Из казахстанских ресурсов в топе – Kolesa.kz и Krisha.kz. Примерно такой же расклад демонстрируют и метрики, основанные на времени пребывания на ресурсе.

«Все у вас в Казнете хорошо, - резюмирует Павел, - отрасль будет расти, да и количество пользователей тоже».

2
349
0