Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
00:30, 12 ноября 2013

Контрактная служба VS срочная: мнение бывалого офицера

Жанат К. служит контрактником в казахстанской армии 5 лет. Сегодня у него неплохое звание, зарплата и куча льгот, поэтому он очень доволен своим выбором. Когда-то мужчина прослужил два года срочной службы в обычной советской армии, и ему есть с чем сравнивать контрактную службу. Он рассказал нам реальные истории из своей армейской жизни и объяснил, чем контрактная служба лучше обязательной.

Blog post image- Срочная армия – это настоящая школа выживания, где слабые люди могут просто напросто погибнуть, - убежден Жанат. – Это неправильно, когда всех подряд в 18 лет забирают в армию, как это делали раньше. Многие из ребят моего возраста уже не хотели служить. Всеми правдами и неправдами они старались не попасть в армию, а если попадали, то иногда даже калечили себя, чтобы комиссоваться. Например, некоторые обвязывали веревкой кусочек сала и опускали в желудок, вызывая язву. Уже сейчас в армию практически не берут тех, кто не хочет служить. И это правильно! Зачем армии такие молодцы, если они в любой момент могут сбежать или даже пойти на самоубийство?  Есть парни, для которых служба – призвание, как для меня. Я легко переношу физические и психологические нагрузки, мне нравится армейская дисциплина. Но даже мне в советской армии было очень тяжело, и были случаи, когда я просто мог не вернуться домой живым.

Балтийская роза

- Я был самым здоровым среди сверстников, рослым, сильным, поэтому родители были уверены, что я не дам себя в обиду в армии, - рассказывает Жанат. – Попал служить в  морскую пехоту, где все под 2 метра ростом, и когда мама увидела меня на присяге, она заплакала – я был самым маленьким в строю.

Служить попал в Прибалтику, и для нас, степняков, этот климат был очень непривычен. Сырость, постоянные дожди приводили к гнойникам на коже. Они имели форму лепестков роз, поэтому их называли «балтийская роза». Никто нас толком не лечил, давали какую-то мазь, но из-за того, что мы целыми днями ползали по грязи и ночевали в холодных палатках, толком не просушившись, гнойники не заживали. Я думал, мне конец! Потом организм как-то адаптировался, и я перестал болеть. Но страшные шрамы но ногах остались до сих пор.

Сейчас казахстанцы, в основном, служат в своей стране, а раньше ведь они попадали в разные части Советского Союза, и без поддержки земляков приходилось очень сложно. В Прибалтике нас в то время ненавидели, называли «оккупантами». Едешь в автобусе, и водитель во всеуслышание объявляет: «Товарищи оккупанты, вы приобрели билеты?». Дальше словесных перепалок не шло, но все равно обстановка была очень напряженная. Разве мы обычные пацаны, были виноваты, что нас послали служить в их страны? Кто-то из моих сверстников попал служить в  горячие точки, кто-то остался навсегда в чужой земле, за что они погибали, непонятно.

Если сравнить…

- Когда я пришел из армии, сказал себе: «Вот родится у меня сын, никогда его в армию не пущу!», - говорит Жанат. – Не хотел, чтобы он перенес то, что пережил я. Но сейчас все изменилось. Я после армии работал во многих местах, но не мог найти себе дело по душе. Все равно по ночам снилась армия. Как бы трудно там не было, я был там на своем месте, там у меня были самые верные друзья. И когда услышал, что в Казахстане набирают на контрактную службу, узнал все условия, взвесил «за» и «против» и пошел служить. Сегодня я служу в человеческих условиях, даже комфортных. Моя семья не живет, как раньше у наших офицеров, в казарме. Нам дали большую квартиру. Она служебная, и в любой момент меня могут перевести в другой город, но сейчас с жильем проблем нет. Если не квартиру, то компенсацию дают. Я хорошо зарабатываю. Моя семья ни в чем не нуждается, жена очень довольна.

С каждым годом в армии становится все меньше солдат-срочников, и это правильно. Пусть в  армию приходят те, кто действительно хочет быть военным, тогда и не будет здесь ЧП, и мнение об армии изменится. Нашему государству нужна нормальная, дееспособная, профессиональная армия, и меня радует, что скоро так и будет. И теперь своего сына от службы – уже контрактной – я отговаривать не буду.

 
0
920
0