место в рейтинге
  • 126039
  • 1296
  • 88
Нравится блог?
Подписывайтесь!

# Демонстрационные полеты на Eurocopter EC 145 прошли в горах Заилийского Алатау #

Ноябрь – не самое лучшее время для  полетов, особенно в горной местности.  Летчики его не особо жалуют, но именно 2 сложных в плане смены погодных условий дня были выбраны руководством Eurocopter Kazakhstan Engineering и “Казавиаспасом МЧС” для того, чтобы показать возможности одного из самых массовых серийных вертолетов в мире.

 

Григорий Беденко:

"Eurocopter EC 145. Cегодня с этой миниатюрной и очень современной винтокрылой машиной связано будущее казахстанской санитарной авиации. Вертолеты уже собирают в Казахстане, активно идет процесс подготовки кадров. Сегодня завершился двухнедельный тренниг для казахстанских пилотов. Специалисты особого подразделения французской жандармерии обучали их летать и садиться на очень больших высотах, фактически в ледниковой зоне."

На первый день демонстрации была приглашена пресса. Но из-за того, что совсем испортилась погода нам повезло куда меньше, чем иностранным гостям и представителям гос. структур. Яркое солнце, высокое атмосферное давление и отсутствие ветра позволило провести показательные выступления в одном из самых красивых горных районов – на Большом Алматинском озере. За несколько рейсов 2 борта высадили на небольшой площадке выше водоема около 30-ти человек. Затем экипажи поочередно набрав высоту зависали над крутым и поросшим растительностью горным склоном. С помощью бортовой лебедки на землю был высажен парамедик. Сделав еще один круг вертолет вновь зависает над площадкой и поднимает спасателя на борт вместе с пострадавшим. Подобные операции на горных курортах Европы в зимний период проходят чуть ли не каждый день. Люди попадают под лавины, теряются в незнакомой местности, страдают от холода и травм. У альпинистов же нештатные ситуации происходят на очень больших высотах и практически в недоступной местности. Зачастую, вертолет оказывается  единственным средством спасения в таких условиях.

Марат Таргаев, командир эскадрильи “Казавиаспаса”:

"Если честно, то у нас опыт эксплуатации этих вертолетов очень маленький. Они у нас всего год. По степям, по всей остальным полетам – мы это делаем. Но в горах - это для нас было в новинку с таким вертолетом. Поэтому приехали наши друзья из Франции, которые нас научили летать в горах. Это очень большой опыт. Во первых, вертолет очень маленький. Для таких высот, мы честно говоря, не думали, что он может летать. Но опыт, профессионализм наших французских коллег  показал, что вертолет и на 4000, и на 4200, и на 4500 метров садиться без проблем. С заправкой больше половины и 4-5 пассажиров."

Учитывая насколько сейчас активно у нас развиваются зимние виды отдыха, руководство “Казавиаспаса” приняло решение подготовить к работе в горах несколько экипажей. По договоренности с Eurocopter Kazakhstan Engineering в нашу страну прибыли специалисты летного центра французской жандармерии – 2 летчика и специалист по работе с бортовой лебедкой. Французские инструкторы -  бывшие военные с огромным опытом работы в горной местности. Их суммарный налет только в горах превышает 5 тысяч часов. Лучше самих французов 145-ю модель, вряд ли кто-то знает. Удивительно, но во время обучения инструкторы показали своим казахстанским коллегам такие вещи, на которые наши летчики вряд ли бы решились по доброй воле. Достаточно сказать, что была произведена посадка на вершину пика "Туристов".  Это одна из самых крупных горных вершин в Заилийском Алатау, ее высота 4200 метров. А в один из ясных дней удалось поднять еврокоптер на совершенно невообразимую для такого класса машины высоту – 5000 метров. Это уже полет не в горах, а над горами.

Эммануэль Сиён, руководитель летного центра французской жандармерии:

"Cборка вертолетов очень качественная, в воздухе машины ведут себя уверенно. Наша инструкторская группа – это бывшие военные. Мы специализируемся именно на спасательных операциях в горной местности. К примеру, во французских Альпах, где очень развит горный туризм, таких операций проходит по несколько десятков за сезон. Что же касается ваших пилотов, то теперь они могут уверенно летать в высокогорье, и думаю, что этот ценный опыт со временем будет приумножаться."

В результате, за две недели таких полетов было подготовлено два полных экипажа  - 4 казахстанских пилота и 3 оператора бортовой лебедки. Работать наши специалисты будут только в горах, и для этих целей “Казавиаспас” выделил один борт. Всего же на вооружении “Казавиаспаса” к концу года будут стоят уже 14 бортов 145-й модели. Экстренные санитарные рейсы на этих машинах планируется выполнять в Атырау, Кызылорде, Астане, Алматы и Талды-Кургане. Кстати, представители французской жандармерии пригласили наших летчиков поучаствовать в спасательных авиарейсах в Альпах для дальнейшего развития навыков.  Довольно амбициозные планы и у руководства совместного казахстанско-французского  предприятия.

Тристан Серетта, ген.директор Eurocopter Kazakhstan Engineering:

"Наши потенциальные клиенты – это не только МЧС, но и МВД, министерство здравоохранения, министерство обороны, которые интересуются нашими вертолетами.  Нашей компанией планирует также  предоставлять услуги по техобслуживанию и обучению. Мы собираемся создать академию, которая будет готовить как пилотов, так и технический персонал для обслуживания вертолетов."

За два года работы завод в Астане произвел 20 машин. Сейчас СП собирает 6-8 вертолетов в год, но в планах на ближайшее будущее – расширение производства до 10-12 бортов. Согласно подписанного меморандума между Казахстаном и Франции в ближайшие 3 года завод должны собрать еще 25 вертолетов.
Карыбай Аблезов, коммерческий директор Eurocopter Kazakhstan Engineering:

"В перспективе наша линейка будет расширяться. Мы планируем с 2015-го года собирать военные вертолеты. Модель EC 645. Эти вертолеты будут оснащены крупнокалиберными пулеметами, навесными снарядами, управляемыми и неуправляемыми снарядами. Это военный вариант нашего вертолета. 645-я модель будет сделана на базе нашей 145-й модели T-2. Кроме этого, с 2015-го года мы собираемся уже выпускать модернизированную модель EC 145 T-2. Это означает, что наша хвостовая часть будет оснащена фенестронами. Эти вертолеты будут более устойчивыми при сильных ветрах, более маневренные."

Eurocopter Kazakhstan Engineering планирует не только закрыть все потребности нашей страны в вертолетах санитарной авиации, но и продавать машины в своей дистрибьюторской зоне. В нее входят страны Центральной Азии  - Туркменистан, Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан, а также Монголия, Белоруссия и Россия. Интерес к казахстанским еврокоптерам проявляет пограничная служба Азербайджана. Ее представители присутствовали на демонстрационных полетах. В целом же продукция ориентирована в основном на силовые структуры -  МВД, МЧС, министерства обороны, и пограничные войска. Контракты с потенциальными покупателями предполагают также, полный курс обучения для экипажей на казахстанской базе.

 

Телеоператоры: Ерлан Абжанов, Николай Кишенин.

Григорий Беденко Grigoriy_Bedenko
Здравствуйте, друзья! Меня зовут Григорий. Я живу в Казахстане, в городе Алма-Ате. По профессии - журналист, в настоящее время фрилансер. Фотографию очень люблю, и это - значительная часть моей жизни. Мой персональный сайт: http://greg-bedenko.com/
17 ноября 2013, 16:28
3131

Загрузка...

Комментарии

smerch
0
0
очень сложно читать текст, выделенный болдом.
smerch
0
0
спасибо, так намного легче.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Свыше 10 известных университетов приглашают его обучаться за рубежом, но выбор будет оставаться за Сакеном. Он выберет обучение в The University of Edinburgh и отправится в эту удивительную страну...
socium_kzo
30 нояб. 2016 / 11:06
  • 11362
  • 10
Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

В чем уникальность этой личности? В чем его успех или провалы? Эти вопросы требуют глубокой аналитики и исследований. Я же хочу рассказать о Нурсултане Абишевиче глазами рядового кыргыза...
maxes
1 дек. 2016 / 8:05
  • 5108
  • 17
Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Как сообщают новостные издания, в ближайшее время в Южном Казахстане 102 детям в возрасте 11-12 лет сообщат об их страшном диагнозе. Все эти дети были заражены ВИЧ, причём большинство было инфицировано по вине врачей.
openqazaqstan
2 дек. 2016 / 13:57
  • 4124
  • 4
Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Трамп и не подозревает, что 16 декабря 1991 Казахстан не создал, а восстановил свою национальную государственность. Иначе бы он упомянул не только 25 лет, а больше чем 550 лет казахской истории.
Stehlikova
2 дек. 2016 / 9:02
  • 4399
  • 88
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
5 дек. 2016 / 10:52
  • 3909
  • 56
Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Недавно пролетал через аэропорт Амстердама - Схипхол. Так как улетал из аэропорта Алматы, то не мог не начать сравнивать эти аэропорты.
Superkurt
30 нояб. 2016 / 10:09
  • 3534
  • 12
Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Давно ждал запуска электронного билетирования в общественном транспорте Астаны. В ноябре 2016 года этот день настал. Мой опыт насчитывает последние 2 недели и мне есть чем поделиться.
iamYerlan
1 дек. 2016 / 15:24
  • 3206
  • 12
Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
5 дек. 2016 / 15:19
  • 2767
  • 11
Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Президент Назарбаев предложил амнистию для совершивших преступления небольшой тяжести несовершеннолетних, пожилых, женщин и других социально уязвимых категорий осуждённых.
openqazaqstan
30 нояб. 2016 / 13:45
  • 3036
  • 20