Для начала хотелось бы сказать, точнее, написать, следующее:
Приношу извинения за долгое отсутствие. Это все по вине ЕНТ.
ЕНТ - самая актуальная тема для меня, так сказать «притча во языцех», добавлю, что о существовании такого фразеологизма я узнала благодаря пробному тестированию по русскому языку, позор мне!
Итак.
Единое Национальное Тестирование.
Будучи учеником 11 класса школы-гимназии хотелось бы отметить, что грядущий (ныне проходящий) последний учебный год – год, потраченный впустую. Хоть он только и начался, но я уверена, что этот год будет «пробелом» в жизни.
Стоит начать с самого начала, не так ли?
1 сентября. Воскресенье. Торжественная линейка. Одиннадцатиклассники в первый и последний раз слышат «первый звонок». Прихватив за ручку первоклашек, ведут их до определенного места. Звучат поздравления, торжественная музыка… и доносится голос из колонок: «Они такие счастливые, потому что ЕНТ приближается! Готовьтесь!»
Нам ясно дали понять, «пощады не будет». Не бросая слова на ветер, уже на второй неделе учебы пишется пробное тестирование.
Немного о тестовиках.
Начну с того, что они стали дороже! В 2012-2013 учебных годах стоимость написания одного пробного тестирования составляла 260 тг, заранее прощу прощения, если немного ошиблась в точной стоимости, но совместными усилиями, произведя подсчеты, мы пришли в ужас – цены выросли до 360 тг! Может быть, скажете вы, это пустяк! Но все же.
4-5 раз в месяц по 360 тг выливается в довольно крупную сумму. Плюс к этому – дополнительные курсы, которые учащиеся просто вынуждены посещать из-за недостаточного уровня образования в школах. Напрашивается вопрос. А какой процент, (если он есть), с дохода проведения всех этих курсов отчисляется министрам и прочим «высокопоставленным чиновникам»?
Может быть, это звучит очень вызывающе и восторженно, но когда на одно обучение уходят такие средства, легко прийти в уныние и усомниться во всей системе.
Возвращаясь к теме тестовиков.
Если повышается цена, должно повышаться качество.
Логичное утверждение? Но оно не подходит ко всему происходящему. Первая партия книжек получалась довольно-таки «пестрой». К сожалению, мне не удалось сфотографировать эти экземпляры, но встречались тестовики, в которых очень плохо пропечатаны листы. Не видно ни знака действия (может это умножение? Или все-таки деление? А может это сложить надо?), ни точной даты, ни задания – ничего.
Когда справились с этой проблемой возникла другая – тестовики «расклеиваются» на глазах.
Не успев взять в руки, листы разлетаются, и получается такая каша:
Далее.
Будучи углубленным в процесс нахождения верного ответа на поставленный вопрос, легко можно удивиться, придя к выводу, что задания под номерами 19, 20, 21 и 22, 23, 24 отсутствуют. А где же их искать? Правильно! Задания по математике нужно искать в предмете «физика»
Пробные тестирования в нашей школе проводятся каждую неделю после уроков.
3,5 часа. Условия проведения ЕНТ максимально приближают к тем, что нас ожидают. Забирают телефоны и не выпускают раньше установленного времени. В этом никаких минусов нет. Нужно привыкать. Как говорится, тяжело в учении, легко в бою!
Не буду говорить о том, что некоторые задания составлены некорректно, вызывая смутные чувства. Например, по истории. На поставленный вопрос ответы имеют очень схожие значения, разница заключается лишь в паре слов. Все чаще стали встречаться задания на логику:
«Одежда, созданная кочевниками еще в древности» - Штаны!
Или: «Кочевниками была изобретена вытеснившая тяжелый прямой меч в конном бою» - Изогнутая Сабля.
Немного о процессе подготовки.
Во многих школах внимание полностью сосредоточено на пяти предметах, точнее на четырех основных и предмету по выбору. Все остальные из «рациона питания» исключаются. История мира, физкультура, самопознание, английский незаметно превращаются в историю Казахстана и математику…
Русский язык.
Здесь все довольно-таки просто. Усиленная программа, по которой изучение великого и могучего языка закончилось в восьмом классе, дает о себе знать. 25 можно выбить спокойно. Но дальше 22 дело не доходило, лично у меня. То ли из-за невнимательности, то ли по другим причинам.
Казахский язык.
Баллы, полученные по этому предмету, во многих ВУЗах вычитываются. Абсолютно не вижу смысла в написании этого предмета. Здесь тоже все просто – учить. Не уверена, но считаю, что во многих школах, учителя относятся к своей миссии с хамским «пофигизмом». У нас, загрузив учащихся заданиями, учителями вступают в дискуссию на различные посторонние темы со школьниками на казахском языке. Остальная часть, ничего не понимающих, сидит без дела, задумчиво уставившись в тетрадь.
История.
УЧИТЬ. Достаточно сделать всего лишь ничего:
Выучить все учебники. Совет. 6 класс можно не учить, так как количество вопросов о древнем мире очень мало. Основной упор делается на 7, 8 и 9 классы. Учебники за 10 и 11 - копия всего предыдущего. Кстати, относительно годов издания книги. Чтоб уж наверняка! Лучше запастись старыми изданиями :)
Одно дело учить, другое – что именно учить.
В специализированной книге, направленной в помощь выпускникам, - ШЫҢ КІТАП за 2012 год издания написано одно, а в учебнике за 9 класс, издательства «Мектеп» 2009 года написано другое. И кому верить?
Слева – учебник за 9 класс, справа - ШЫҢ
В данной ситуации правы авторы книги за 9 класс. Автором статьи «Снова война» является Бокейханов. Учитель истории был очень удивлен обновившимися сведениями.
Составители – люди, которым свойственно ошибаться. Но они должны помнить, что от того, что они напишут, зависит судьба людей.
Встречается и такое. Одно и то же предложение написано несколько раз, но разными словами. Чтобы запомнить было легче! Кстати говоря, авторы забыли поставить запятую после слова «мостом», (так как начинается причастный оборот, который выделяется запятыми в том случае, если он находится после главного слова – не учитывая другие случаи – если главное слово местоимение и так далее).
Так вот. Историю надо учить.
P.S. Немного о казусных ситуациях.
История Казахстана. 10 класс «Мектеп» 2010. (сейчас все учебники заменены, но факт остается фактом)
О какой пуле может идти речь, если это 36 год до нашей эры? Причем, слова эти взяты в кавычки, что означает о достоверности, дословной передачи слов автора. Интересно, сам Чжи-Чжи знал, что такое «пуля»?
Дальше.
Математика.
Просто выучить недостаточно. Нужно решать. Много-много-много.
Предмет по выбору.
В моем случае это физика. Выбираю эту науку только из-за наличия большого количества грантов, и, следовательно, большей вероятности бесплатного обучения. Будь моя воля, пошла бы в журфак или международное право.
Чтобы подговиться к физике, нужно учить и решать.
В данный момент, физика вызывает только отвращение. Лишний повод почувствовать себя отстающим в развитии. Опять же. В 7 и 8 классах уровень обучения оставлял желать лучшего. Именно в эти годы даются основы основ. Поэтому приходится делать все самостоятельно.
Неимоверное количество формул – пустяк! Желание и труд все перетрут.
Подводя итоги, хочется сказать то, что было уже сказано.
Из-за постоянной подготовки приходится бросать все увлечения, забросить гитару, перестать выходить гулять по выходным, на каникулах посещать школу. Бесконечная зубрежка дат по истории и всего остального может привести к нервному срыву. Имеется наглядное тому подтверждение…
Именно поэтому я считаю этот год бесполезной тратой времени. Зубрежка того, что не пригодится в жизни. На это я и рассчитываю.
Надеюсь на то, что маршруты Великого Шелкового Пути, проходившего на территории Казахстана, не пригодятся в XXI веке, что не нужно будет для приготовления яичницы вычислять косинус угла, скорость полета или ускорение желтка и белка…