Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
13:31, 29 октября 2013

Стратегия развития транспортной системы Алматы. Черновик. 29.10.2013

Это слайд из "Программы развития транспортной схемы города Алматы на 2013 год", выполненной Управлением пассажирского транспорта города Алматы.

Blog post image

LRT - это легко-рельсовый транспорт, или попросту говоря, трамвай. "Вид будущего транспорта" в г.Алматы. Насколько "будущего"? Ну, в Генеральном плане пригородной зоны г.Алматы к 2040г. (!) планируется построить в городе (!) 68 км. "...с подключением в перспективе пригородных территорий, на расчетный срок - 168 километров."

Внимание, вопрос: нахрена?

Пояснение к вопросу. Город перегружен автомобилями, это проблема. Но LRT ее не решает. Построят эти 68 км., не построят, из Каскелена, Талгара и т.д. по-прежнему будут приезжать на своих машинах люди. Много. И к 2040 г. значительно больше, чем теперь.

С другой стороны вот это вот "...подключение в перспективе пригородных территорий..." имеет большее значение в решении транспортной проблемы города, чем постройка LRT-кольца в городе. Транспортная проблема Алматы - это комплексная проблема, ее невозможно решить оставаясь на уровне города, ее нужно решать на уровне области. И в этом смысле плохо, что столица области в Талдыкоргане, а не в Алматах, организационно проще было бы такие вопросы решать. (Возможно, оттого и стоит теперь эта телега впереди лошади, что город не имеет полномочий строить трассы и LRT в области, хотя именно они - ключ решения проблемы и не одной, как мы дальше увидим).

Если начать строить систему скоростного LRT в пригороде, соединив Алматы с Талгаром, Иссыком, Тургенем в одну сторону, Каскеленом и Чемолганом - в другую, а с Капчагаем - в третью, мы сможем остановить поток пригородных машин в город. Мы можем сделать это просто запретив, или сделав дорогим въезд иногородних машин в город. Параллельно, организовывается муниципальное такси, куда принимают на работу нынешних таксующих "по-черному" жителей городов-спутников. В городе теперь будут ездить преимущественно на общественном транспорте (где следует навести немецкую пунктуальность), на такси и на велосипедах (летом, которое у нас длинное) Чтобы усилить эффект, государственные компании должны оплачивать сотрудникам проезд на общественном транспорте, тем самым стимулируя. Велосипедистам выплачиваются поощрительные премии. Из пригорода на работу будут приезжать на LRT, потому что быстро и дешево, на пригородных трассах машин станет меньше.

Кроме того, такая скоростная транспортная система позволит горожанам выезжать на природу в соседние ущелья Заилийского Алатау. Не только тем, кто имеет машины, но и "безлошадным", т.е. самым уязвимым социальным слоям, которые вынуждены дышать городским смогом и в выходные дни тоже. Плюс, иноземные туристы получат удобный, быстрый и экологичный способ добраться до основных пригородных центров туризма, будь то горнолыжные курорты (Табаган, Акбулак и т.д), или природные достопримечательности (Иссыкское, Кольсаские озера и т.д.).

Это даст возможность жителям городов-спутников предлагать туристам-горожанам и иностранцам услуги ночлега, экскурсии, сувениры и т.д. В общем, не думаю, что мультипликативный эффект от такой системы будет меньше, чем, к примеру, при строительстве Кок-Жайляу. А для города это однозначная польза. Дышать будет легче.

1