место в рейтинге
  • 24232
  • 113
  • 6
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Стратегия развития транспортной системы Алматы. Черновик. 29.10.2013

Это слайд из "Программы развития транспортной схемы города Алматы на 2013 год", выполненной Управлением пассажирского транспорта города Алматы.

LRT - это легко-рельсовый транспорт, или попросту говоря, трамвай. "Вид будущего транспорта" в г.Алматы. Насколько "будущего"? Ну, в Генеральном плане пригородной зоны г.Алматы к 2040г. (!) планируется построить в городе (!) 68 км. "...с подключением в перспективе пригородных территорий, на расчетный срок - 168 километров."

Внимание, вопрос: нахрена?

Пояснение к вопросу. Город перегружен автомобилями, это проблема. Но LRT ее не решает. Построят эти 68 км., не построят, из Каскелена, Талгара и т.д. по-прежнему будут приезжать на своих машинах люди. Много. И к 2040 г. значительно больше, чем теперь.

С другой стороны вот это вот "...подключение в перспективе пригородных территорий..." имеет большее значение в решении транспортной проблемы города, чем постройка LRT-кольца в городе. Транспортная проблема Алматы - это комплексная проблема, ее невозможно решить оставаясь на уровне города, ее нужно решать на уровне области. И в этом смысле плохо, что столица области в Талдыкоргане, а не в Алматах, организационно проще было бы такие вопросы решать. (Возможно, оттого и стоит теперь эта телега впереди лошади, что город не имеет полномочий строить трассы и LRT в области, хотя именно они - ключ решения проблемы и не одной, как мы дальше увидим).

Если начать строить систему скоростного LRT в пригороде, соединив Алматы с Талгаром, Иссыком, Тургенем в одну сторону, Каскеленом и Чемолганом - в другую, а с Капчагаем - в третью, мы сможем остановить поток пригородных машин в город. Мы можем сделать это просто запретив, или сделав дорогим въезд иногородних машин в город. Параллельно, организовывается муниципальное такси, куда принимают на работу нынешних таксующих "по-черному" жителей городов-спутников. В городе теперь будут ездить преимущественно на общественном транспорте (где следует навести немецкую пунктуальность), на такси и на велосипедах (летом, которое у нас длинное) Чтобы усилить эффект, государственные компании должны оплачивать сотрудникам проезд на общественном транспорте, тем самым стимулируя. Велосипедистам выплачиваются поощрительные премии. Из пригорода на работу будут приезжать на LRT, потому что быстро и дешево, на пригородных трассах машин станет меньше.

Кроме того, такая скоростная транспортная система позволит горожанам выезжать на природу в соседние ущелья Заилийского Алатау. Не только тем, кто имеет машины, но и "безлошадным", т.е. самым уязвимым социальным слоям, которые вынуждены дышать городским смогом и в выходные дни тоже. Плюс, иноземные туристы получат удобный, быстрый и экологичный способ добраться до основных пригородных центров туризма, будь то горнолыжные курорты (Табаган, Акбулак и т.д), или природные достопримечательности (Иссыкское, Кольсаские озера и т.д.).

Это даст возможность жителям городов-спутников предлагать туристам-горожанам и иностранцам услуги ночлега, экскурсии, сувениры и т.д. В общем, не думаю, что мультипликативный эффект от такой системы будет меньше, чем, к примеру, при строительстве Кок-Жайляу. А для города это однозначная польза. Дышать будет легче.

30 октября 2013, 1:31
4561

Загрузка...

Комментарии

Абсолютно верно. Я так понимаю, что если 68 городских километров строить будут 30 лет (всего 2 километра в год - кажется, метро быстрее строят) до 2040, то загородные 168 километров будут строить еще 30 лет (там легче строить, все свободно) и это случится к 2070-му году. То есть, не в этом поколении уже.

Можно запретить в центр города въезд транспорту, который не удовлетворяет нормам Евро-Х (выбрать какую-то). Сейчас на каждом перекрестке практически стоят потоковые камеры - как только увидели номер, зарегистрированный на машину выпуска ранее ХХХХ-го года (соответственно не удовлетворяющую норме Х), сразу выписали штраф. И город чище, и машин меньше - все знают, что старый шрот едет из пригорода и в основном таксовать.
Неконституционно. Нарушаете права людей со старыми машинами. Где у нас прописано про о норме выброса? И потом, если у человека старая машина, а живёт он в городе, значит ему гадить можно? А по конституции права всех казахстанцев (вне зависимости от места прописки) равны. Или, допустим, раритетные автомобили? Что, тоже запретить?
Пешком пусть приходят в центр - в конституции не написано ничего про машину. Это пример из города Штутгарта, в котором я недавно был. Наверняка еще куча городов с таким же принципом въезда в центр. Это предложение просто.
Все пешком приходят в центр, или только иногородние? Если все то можно - сделать центр пешеходным (или почти пешеходным), только Вы сами захотите? А если только иногородним - предыдущий коммент - неконституционно. В конституции написано про равные права для всех граждан Казахстана, вне зависимости от их места жительства. Так предложение должно быть обоснованным, а не просто воздух гонять.
Въезд запрещается только для машин без норм. Также, как запрещено ездить грузовому транспорту по Фурманова, например. Ничего абсолютно здесь не противоречит конституции.
"Каждому ... принадлежит право свободного передвижения по ее территории и свободного выбора местожительства, кроме случаев, оговоренных законом."
Тогда причем здесь иногородние? Просто ужесточение экологических норм. У этого метода тоже есть свои недостатки - ударит в основном по наименее обеспеченным слоям населения.
А это как раз иногородние таксисты. Если по ним не ударить - то они быстро загубят вообще ВСЕ слои населения оксидами азота до смерти.
Опять двадцать-пять. Как в законе будет звучать: "Запрещено иногородним таксистам въезжать в город"? Что ты таксист надо будет еще доказать. Так просто заехал, скажет и что тогда?
"Въезд запрещается только для машин без норм". Остальное следует. Что непонятного? Я сдаюсь.
А причем здесь иногородние и таксисты? Зачем вообще эти слова употреблять? Словоблудие.
Nikk
1
0
Что за LRT, очередной проект распила бюджета? Давно уже придумали, при советской власти еще, пригородные электрички. Почему они наш город стороной обошли, это конечно вопрос...
По мне, так пусть лучше с этого пилят, чем с проектов типа ГК "Кок-Жайляу". Я был бы не против даже коррупционной составляющей, если бы они по-настоящему взялись за проект строительства скоростного LRT в города-спутники. Я бы считал это нашим "спасибо" от горожан за хороший проект для города. Но, не хотят почему-то.
Так LRT и есть пригородные электрички, разве нет?
не обошли, просто их нет как класса транспорта в Казахстане практически - за исключением северных регионов, да и там несколько штук в день проходит от силы.
в Европе с их плотностью населения существуют системы (удобно рассматривать на примере Германии) типа S-Bahn (городская железная дорога) которые ездят в пределах города и пригородов с высокой частотой на регулярной основе, Regional Bahn (областные поезда) - которые ездят между городами также регулярно. но не так часто, и междугородние экспрессы - типа ICE, кроме ICE есть еще международные экспрессы типа Thalys, это вообще шик.
Суть в том что все эти системы унифицированы по размерам путей и энергообеспечению и приехать на электричке за 150 км утром на работу в большой город не является проблемой. Для преодоления меньших расстояний удобно приехать на центральный вокзал (Hauptbahnhof) и оттуда пересаживаться на городское метро (U-Bahn или Tram, LRT), городские автобусы и троллейбусы (City Bus), или взять напрокат велосипед у дочки Deutsche Bahn в автоматическом прокате. По жд билету можно также доехать до нужной точки на городском транспорте в точке прибытия или взять велик по удешевленному тарифу. Кроме того вокзалы четко интегрированы с аэропортами и самолетным расписанием, например можно сразу при брони или покупке билета в Люфтганзе заказать себе билет на поезд до нужного города.

Машину удобно использовать только для очень сложных индивидуальных маршрутов и практичные немцы и голландцы давно это поняли.
А теперь посмотрим как это сделано у нас - билеты все только по документу удостоверяющему личность, электричка раз в сутки, вокзалы с общественным транспортом связаны, но не всегда удобно и практично, наши билеты и вообще общественный транспорт не связан с движением поездов и самолетов, кроме жадных таксистов хватающих за руки каждого в аэропорту.
Сейчас в Астане более менее логично организовано движение автобусов, а в Алматы в 3 минутах от вокзала конечная станция метро Райымбек. Но с ближайшим пригородом и райцентрами области транспортная связка никудышная, из-за чего все покупают машины и ломятся в город утром и из города вечером, из-за чего растут цены на недвижимость в больших городах потому что ездить надоело, из-за чего автобусы набиты битком (в основу движения общественного транспорта положена максимальная доходность, а не обеспечение перемещения людей из точки А в точку Б по приемлемым ценам). Этот список можно продолжать вечно - но проблемы это не отменяет.
Самый легкий способ разгрузить обстановку - запустить небольшие составы в направлении Боралдай-Шамалган, Капшагай-Жетиген, плюс аэроэкспресс из района аэропорта до Алматы-1 и Алматы-2, за пару месяцев люди оценят что такое доехать за 15-20 минут без толкотни лишней. При помощи небольшого ремонта дороги и указателей четче связать метро с вокзалом и отправить поток людей через него в другие районы города (сейчас уже до станции Москва между Мате Залки и Алтынсарина по Абая), ввести бесконтактную оплату проезда чтобы водитель не собирал деньги в карман ( это уже в стадии реализации) а чтобы у него был стимул работать дать ему премию за соблюдение графика движения ( в 6 утра, до 11 вечера, с заданным интервалом). И все нормализуется. Люди сами с машин спрыгнут
Согласен с автором на все 100%! Нужно развивать общественный транспорт. Помимо этого очень большая ппоблема это мусор! Все выбрасываем в одну кучу, нет переработки отходов. Это бомба замедленного действия, последствия будут ужасные и надолго.
Согласен, с мусором тоже беда.
kasse
0
0
Поздно дискутировать, все уже без кого либо давно решили. Деньги под этот проект уже найдены, иностранные консультанты привлечены, машина запущена. Оценочная стоимость всего проекта - 340 млн евро.
Пруф: www.ebrd.com Европейский банк реконструкции и развития
Для тех кто еще хочет успеть поучаствовать в распиле, советую поторопиться.
Не понимаю, откуда такие сроки берут? Как можно строить дорогу в 68 километров целые 27 лет? Они с дуба рухнули? Я бы в одно рыло эту дорогу за 5 лет построил при наличии техники и оборудования. Как им вообще смелости хватает такие сроки называть? А построить огромную развязку на полгорода за пару лет - запросто значит. Деньги быстрее отпиливаются. Мудаки.
upload.wikimedia.org Судя по схеме, сейчас длина трамвайных путей как раз что-то около 68 километров, которые собираются построить. Может быть они ЛРТ проведут прямо вместо трамвая? А то цена в 340 млн. евро за такой проект кажется слишком низкой при полностью новой прокладке.
lrt я эту сказку уже лет 10 слышу
Не являюсь экспертом в области транспорта, но все же. Для города это очень хорошо, так как по данным европейского исследования, при качественной укладке рельс, шум от движения трамвая становится минимальным, а те улицы по которым проходит его маршрут, гораздо чаще становятся популярными среди горожан местами, что в свою очередь ведет к развитию МСБ на данной территории. Что касается планов акимата, то это, конечно, полный бред, всего 68 километров, но, возможно, что метрополитен тоже не будет стоять на месте, если его пробить до Аксая, Думана, Мамыра и т.д
Вот транспортная схема, к которой, как я понимаю, все придет. Написано "2040 год" Разметка трудно читаемая, но, как я понял, LRT там проходит от Калкамана по Ташкентской в город, а потом идет кольцом через Айнабулак. В Калкаман уже сто лет как трамвайка проложена. раньше даже трамвай ходил. Вот тут в приемлемом разрешении: s019.radikal.ru
jnoXxW48OcB3XPezmT3SFMPfu9E9Yz.jpg
NDRY42Hem97y91Yb5o59rr8r4Bdc3B.jpg

Трамвай №4 на остановке около Тастака. Обратите внимание на вывеску названия и номера маршрута,что болтается на проводе. Не порядок!
А почему Вы считаете, что строить LRT в городе нет необходимости. По-моему город задыхается без современной, налаженной системы общественного транспорта. Кроме метро, которое при всем к нему уважении, никак не может претендовать на роль весомого компонента транспортной системы в силу своей дороговизны (и в ближайшее время не сможет), в городе нет ни одного вида современного транспорта, который бы смог конкурировать с автомобилем. Поэтому развитие системы LRT, на мой взгляд, крайне необходимо городу.

P.S. Абсолютно согласен с Вашими выводами относительно необходимости развития пригородной системы общественного транспорта.
kasse
0
0
www.ebrd.com Вот еще один прожект. Almaty Intelligent Transport System. 40.000.000 долларов.
тоже распилят ведь.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
5 дек. 2016 / 15:19
  • 7935
  • 19
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
5 дек. 2016 / 10:52
  • 8261
  • 66
Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

В чем уникальность этой личности? В чем его успех или провалы? Эти вопросы требуют глубокой аналитики и исследований. Я же хочу рассказать о Нурсултане Абишевиче глазами рядового кыргыза...
maxes
1 дек. 2016 / 8:05
  • 5882
  • 20
Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Как сообщают новостные издания, в ближайшее время в Южном Казахстане 102 детям в возрасте 11-12 лет сообщат об их страшном диагнозе. Все эти дети были заражены ВИЧ, причём большинство было инфицировано по вине врачей.
openqazaqstan
2 дек. 2016 / 13:57
  • 4369
  • 4
Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Трамп и не подозревает, что 16 декабря 1991 Казахстан не создал, а восстановил свою национальную государственность. Иначе бы он упомянул не только 25 лет, а больше чем 550 лет казахской истории.
Stehlikova
2 дек. 2016 / 9:02
  • 4959
  • 88
10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

Я почти год проработала в школе, и когда уходила оттуда, была самым счастливым человеком в мире. Тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.
demonica
вчера / 17:21
  • 3774
  • 64
Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Давно ждал запуска электронного билетирования в общественном транспорте Астаны. В ноябре 2016 года этот день настал. Мой опыт насчитывает последние 2 недели и мне есть чем поделиться.
iamYerlan
1 дек. 2016 / 15:24
  • 3412
  • 17
После крупной пьяной аварии бизнесмены в Чечне отказались торговать спиртным. В Казахстане едва ли такое возможно

После крупной пьяной аварии бизнесмены в Чечне отказались торговать спиртным. В Казахстане едва ли такое возможно

После тяжкого ДТП по вине пьяного водителя в Чечне закрылись все магазины, торгующие алкоголем. Их владельцы – 14 бизнесменов – добровольно отказались от выданных им лицензий.
openqazaqstan
5 дек. 2016 / 13:09
Как отдохнуть за 220$. Гоа – это не Индия: купил дешевую путевку и улетел!

Как отдохнуть за 220$. Гоа – это не Индия: купил дешевую путевку и улетел!

В Гоа я не первый раз. Очень многое знаю. Минус такой путевки только в том, что вы не сможете выбрать пляж и отель, но за такие смешные деньги – какая разница. Гоа – это не Индия.
fima
2 дек. 2016 / 11:32
  • 3311
  • 25