Очередной отпрыск фестиваля "Sundance" фильм "Ain't them bodies saints" заслуживает внимания зрителей, любящих произведения лиричного характера.
По сюжету три преступника после ограбления склада где-то в Техасе оказываются под огнем полиции, один из них погибает, девушка в этой перестрелке убивает одного из представителей закона, но ее возлюбленный предлагает ей сдаться и взять всю вину на себя, дабы она смогла спокойно воспитать их будущего ребенка. Разумеется, она обещает его ждать, а он писать ей письма.
Сценарий в картине до боли прост, вот проступок, вот наказание, вот любовь, вот последствия, но самое важное здесь не это, а настроение и атмосфера. Даже мысли героев о светлом будущем поданы с четко заметными нотками грусти, эта сцена сменяется сценой, где героиня льет слезы над очередным трогательным письмом своего возлюбленного, который обещает вернуться, обещает начать новую жизнь.
Не обошлось и без третьей грани сюжета в лице героя Бена Фостера, полицейского, который что-то нашел в этой несчастной девушке с бесконечно натянутой улыбкой.
Что удалось режиссеру ленты Дэвиду Лоури, так это создать все условия для актеров, благодаря которым своеобразная химия между Руни Марой и Кейси Аффлеком, между Руни Марой и Беном Фостером буквально чувствуется собственной кожей, их героям сопереживаешь, несмотря на то, что разумом понимаешь, что они сами виновники ситуации, в которой оказались, что они, в конце концов, преступники. Но, черт возьми, их чувства заслуживают уважения и возможно даже прощения, и здесь вполне уместен вопрос "а судьи кто?"...
И да, Руни Мара изумительна
"Несвятые" фильм независимый до мозга костей от смены планов и отсутствия музыки в тех моментах, где в любой другой ленте была бы трагичная мелодия, выжимающая из вас эмоции, а здесь она и не нужна, потому что искренность того, что мы видим на экране, делает это самостоятельно, и до акцентов, расставленных авторами, которые вряд ли найдут понимание у массового зрителя.
Впечатления от данного фильма схожи с теми, что получаешь от лучших образцов грустной лиричной прозы, где важен не результат, а скорее процесс, и здесь этот процесс чрезвычайно привлекателен.
P.S. фильм номинирован на премию "Gotham Independent Film awards" в категории "Лучший фильм", наряду с такими лентами, как "12 лет рабства", "Перед полуночью" и "Внутри Льюина Дэвиса", а это согласитесь очень достойно.
Личная оценка 8 из 10:
Режиссура - 8
Операторская работа - 7
Актёрская игра - 9
Сюжет - 7
Саундтрек - 7