Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
2
22:41, 17 октября 2013

Мой балкон

Чиптамашка. Такое смешное слово, происхождение которого я затрудняюсь объяснить. Но именно так мы называли женижок — безрукавку. Чиптамашка на костяной пуговице, штанишки с катышками и носки-тапочки. Трехэтажный дом, который располагается посреди двора, и балкон, который находится в центре дома. Во всяком случае я так считала. Солнечная сторона, такая, что пол напротив окна нагревался и я любила играть, сидя прямо на нем и греться. Кошачьи замашки, свернуться в клубок и нежиться под лучами весеннего, летнего солнца.

Балкон некогда был полностью окутан диким виноградом, а второй этаж так и подавно видно не было. Он наверняка изнутри напоминал настоящий грот, из которого незаметно можно было за всеми наблюдать. Наши носки, наволочки, а порой и предметы белья, второпях, близоруко или задумчиво уроненные вниз,  непременно застревали у соседей на балконе. И удобно, что сразу видно, что уронили, и стыдно, что это видишь не только ты.

Blog post image

Иногда ласточки вили под крышей свое гнездо, и тогда мы видели голодные клювы птенцов, что просили их накормить. Иногда вместо птиц были осы, но чаще все же пернатые. Ласточек когда-то было очень много. То и дело между домами мелькали раздвоенные хвосты шустрых ласточек-мухоловов. Рядом на подоконнике жрали и срали голуби. Не люблю их, ласточки, синицы и воробьи мне больше нравятся. Балкону было все равно, птицы на нем не гадили и на бечевке для белья не висели.

Мой балкон был отличной трибуной, маяком и стеллой для коммуникаций. Бабушка звала меня с сестрой на обед, крича на весь двор, пока мы гоняли на поле мяч. Сгорая со стыда, мы понуро брели кушать или орали в ответ, что будем через полчаса. Как же, дождешься нас. С балкона всегда можно было увидеть, кто чем занимается в соседних домах, целуется на скамейке под домом или писает за забором. Вечерами можно было сидеть на улице под домом допоздна, а кто-то из старших мог беседовать с тобой, стоя на балконе. А летом, постелив журканы, можно было наслаждаться прохладой и свежим воздухом, и даже спать там.

Когда я была маленькой, я очень любила сидеть на балконе, проводя часы за размышлениями о жизни, анализируя и пытаясь понять, что я видела за день. Особенно здорово было, если сушился журкан и скрывал меня от любопытных глаз. Срывала дикий виноград и целилась в орешник под окном. Я свешивала ножки за железные прутья, и болтала ими в воздухе, убивая время. Голова тоже пролезала, пока я один раз не застряла. Паника сковала голосовые связки. Испугала не возможность так просидеть всю оставшуюся жизнь, а позор, который будет привлечен излишним вниманием к такому нелепому положению. Но, хвала небесам, в одном месте железные оковы расширялись и мои ушки были свободны. Больше я этот трюк не повторяла. Уж очень не хотелось быть одной из тех, кто засовывает кулак в банку или лампочку в рот.

Когда виноград срубили, я не сразу узнала дом, в очередной раз навещая бабушку. Наш суровый балкон никогда не был застекленным, всегда был открыт и сердит в своем первозданном виде. А тут он стал будто совсем лысый, голый, тщетно прикрывающий внезапно открывшуюся наготу. Так выглядят мужчины, которые долго носят бороду, а потом вдруг бреются. И сами удивляются незнакомому лицу в зеркале со знакомыми чертами. Шок. Но потом и к этому мы привыкли. Люблю свой старый бабушкин дом, где все соседи жили дружно, поздравляли друг друга с Пасхой, Айтом, писали письма, покидая дом, и помнили детство твоих родителей. Любимый бабушкин и дедушкин дом с замечательным балконом.

 
2
533
2