Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
5
00:26, 17 октября 2013

Энциклопедия чудес

Очевидно, время собирать камни настало и для отечественного фэшна. Тяжеловесов в этой легкомысленной сфере попробовала собрать Four Seasons Group (организатор Kazakhstan Fashion Week). И прописать в самостийно учрежденном hall of fame — первом издании из предполагающейся серии «Энциклопедия стиля. Люди, влияющие на моду Казахстана».

 

На презентацию The Top 50 People Influencing Fashion in Kazakhstan, что состоялась 16 октября в Caffè del Teatro, как и следовало ожидать, публики поспешило немало. Герои дня, их компаньоны и болельщики, пишущая да фотографирующая братия и зеваки. Некоторые герои и гости специально или просто удачно к моменту прибыли издалека. Как, например, издатель «Рандеву» и «Шоколада» Марина Пак и телеведущий Жандарбек Сарсебаев - из Парижа. Мария Подгорбунская (Tamima Design) — из Милана и Монако. А еще журналист и ведущая ивентов Ирина Буреева и Лариса Азанова (Harper's Bazaar Kazakhstan) — первая из Москвы, вторая с Сочи. (Причем, первую сразу же окунули в наши гламурные реалии, когда випы одного из столиков «вежливо попросили» ее отойти и не заслонять сцену. Ну да, а то ведь Ира та-а-акая широкая...) Разношерстность собрания и определенное зонирование пространства (а может, отсутствие харизматичного ведущего торжества) сыграли свою роль. Всюду — у барной стойки, возле колонны в центре зала, у фуршетного стола с welcome drinks от «Территории вина» наблюдались свои праздники. На периодические же сеансы вещания в главную тему вечера, что осуществлялись по очереди четверкой FSG-KFW, больше реагировали ближайшие к сцене столики с Лилией Рах, Гаухар Каппаровой, Айжан Тунгушбаевой, Викторией Моминбаевой и еще дюжиной випов.

 

Среди развлекательно-познавательных моментов программы внимание всех и вся привлек повторный показ финалистов Национального конкурса молодых дизайнеров Open Way'2013, отшумевшего в сентябре. Темой заявляли хай-тек, который охарактеризовали как прагматизм, сложную простоту, скульптурную форму, технологичность, структуру и конструкцию в качестве орнамента, монументальность, гиперболу и «анти-историчность». Из всего перечисленного у наших пако рабанов явными были последние два прибабаха. Не говоря уже о том, что в принципе модели в стиле хай-тек (вновь цитата из пресс-релиза) «очень функциональны, удобны, и в них есть своя красота». Более-менее адекватным и функциональным исключением вашему автору представляются лишь пара моделей от алматинки Мадины Нарбаевой: вязаное мини в обтяг с «андроидными» плечами-валиками и кожаный комбинезон с корсажем в духе космической амазонки. Вообще, нынче модно возлагать на молодежь надежды космического масштаба. Тогда как молодежь, в частности, на Open Way, эти надежды, увы, не оправдывает. Впрочем, что там говорить о зеленых, если даже зрелые участники Kazakhstan Fashion Week зачастую вместо моды и стиля предлагают нам карнавал и эпатаж.

 

Наконец, перешли к торжественному объявлению имен, удостоенных прописки в 50-ке, и вручению сияющим «инфлюентам» подарков от «Территории вина» и собственно - «Энциклопедий». Итак, о фолианте в картонном переплете. Традиционно энциклопедии служат грамотной структурой для самостоятельного наращивания в дальнейшем искомой информации. А энциклопедии формата who is who — это не только знак общественного признания прописанных персоналий, но и вовсе досье (вплоть до контактов) на эти самые персоналии - для начинающих профи и всех заинтересованных лиц. Справилась ли The Top 50 с этими задачами? Судите сами.

 

Начнем с персоналий, «влияющих на казахстанский фэшн». Определяли их ни специально собранная редакция, как это обычно бывает при составлении энциклопедий «ху из ху», ни сам народ — будь то через голосование или социсследование. Поэтому и мнение вашего автора, который в казахстанском фэшне не первый день, если и погрешно, то не более, чем выбор «энциклопедистов». Среди дизайнеров бесспорны Салтанат Баймухамедова, Аида Кауменова, Айгуль Касымова, Айгуль Куандыкова, Куралай Нуркадилова и Сергей Шабунин. Остальным пока не хватает либо, как любила выражаться Елена Звегинц — наша некогда Диана Вриланд, дизайнерской мысли и такой же работы, либо выслуги лет. Стилисты все бесспорны. Из фотографов — Владимир Бабкин, Жанарбек Аманкулов и Аян Мейрамгазин. Прочим не достает, перефразируем Лену, фотографической мысли/выслуги лет. Издатели местного и франшизного глянца — все. (Даже при моих личных антипатиях к некоторым из них, точнее, наших с ними взаимных антипатиях.) Увы, «Дорогое удовольствие», с помпой заведенное в Казахстан два года назад, и в которое ваш автор тоже вложил немало усилий, так и осталось не у дел. Естественно, нет его ни в «Энциклопедии», ни, что гораздо важнее, у раздела рекламного пирога среди алматинского глянца. Что ж, видимо, заниматься искусством да рукоделием руководству «ДУ» куда интереснее... И наконец, столпы фэшна, байеры — без комментариев. Хотя вот Жандарбека Сарсебаева лучше бы переместить в номинацию «Светская мафия», если бы была такая. Или «Человек-праздник».

 

Содержание. Вместо объективной информации о персонажах (которую, по идее, должна была бы дать редакция издания, но каковой, повторимся, и не было в помине) — их собственные мини-презентации, скомпонованные из ответов на разосланный всем набор вопросов. Это интересно. Но лишь в качестве лирического отступления. Кстати, очевидно, одним из пунктов анкеты значился рассказ о том, что привело в моду и к успеху. И наши звезды дали фору Голливуду, на «Оскаре» бесконечно благодарствующего родителям. У нас красивая предыстория воссоздана вплоть до бабушек и дедушек, сплошь модниц и красавцев. И непременно с картинами, книгами, фарфором в доме, а также импортом в условиях советского дефицита и даже индпошивом у портных с малых лет. Короче, чувство прекрасного наследовалось на генном уровне.

 

Однако, у некоторых героев лирика обернулась настоящими откровениями. За что им респект. Владимир Бабкин: «Самое главное в моде — это полная, непоколебимая уверенность модного субъекта в собственной модности и еще пара друзей или подруг, которые с этим согласны». Сергей Шабунин: «...мода — это, прежде всего, бизнес. Красивый и дорогой бизнес, а все остальное уже вторично. Поэтому в моде самое главное, как ни прозаично это звучит, деньги и связи. К сожалению, если нет должного финансирования, даже если ты семи пядей во лбу, продвижение твоего дизайна практически невозможно». Ох, Сергей, и дело не только и не столько в невозможности без финансов нанять команду помощников-профи! Вот ведь упомянули вы связи как самое главное в нашем обществе «Ты — мне, я — тебе»...

 

Не обманули ожиданий пишущие «ф-пиплы». Роман Александров: «Я не люблю пафосных дифирамбов в свой адрес. Однако с удовольствием пою их людям, потому что я наслаждаюсь жизнью, общением, красотой... Красотой я заряжаюсь». Ирина Буреева: «Как только мне в руки попали первые журналы о моде, я отчетливо поняла, что хочу быть причастной к миру длиноногих красавиц, а в чем это будет выражаться — не важно». Оба о красоте. Категорично и вдохновенно. Как и у меня когда-то в колонке Contributors в пилотном номере Harper's Bazaar.

 

Сюрпризом стала заключительная презентация. Неожиданно скромная для Сакена Жаксыбаева. Ни развернуто о своем ивент-стаже, ни акцента на дизайн-почин, что развивается вот уже пятый сезон. (Пожимаю плечами.)

 

Если же говорить об информации, более важной для настольной книги who is who, то едва ли не самая внятная получилась у Марии Подгорбунской. В нескольких строках вкупе с лирикой четко обозначены все ее био-вехи на сегодня: от главреда местного приложения к русскому Vogue - Elite Woman и Harper's Bazaar еще «на заре глянцевой индустрии в Казахстане» до байера и fashion-консультанта плюс со-авторская марка бижу Tamima Design.

 

И напоследок об оформлении. Это либо буквально вышедшие в тираж фото из личных архивов наших медийных лиц, либо снятые для «Энциклопедии», но все подряд парадные портреты, где имидж — всё. Да еще с кожей, "припудреной" в фотошопе до безупречности пластиковых манекенов... А почему бы не взять рабочие моменты? Например, дизайнеры за эксизом или кройкой и шитьем (если, конечно, умеют рисовать/кроить/шить) или хотя бы на поклоне перед публикой после показа. А издатели и главные редакторы — в офисах бы на редколлегиях или за раскладкой полос будущего номера.

Для справки: тираж 1000 экземпляров.

5