Споры о том, стоит ли приравнивать блогеров к журналистам, могут продолжаться бесконечно. Пока одни представители "четвертой власти" смотрят на "гражданских" свысока, другие используют труды "блоготворчества" в своей работе.
Фото и видео с места события
Один из ярких примеров – взрыв бензовоза на пересечении улиц Кабанбай батыра и Сейфуллина. Рустем Карымов оперативно выложил видео, которое использовали в своих новостных выпусках многие телеканалы (в том числе и зарубежные).
Небольшая ремарка – журналисты в таких случаях ссылаются не на блогеров, а на очевидцев. Не столь важен род деятельности и информация об увлечениях (коим является блогинг) интернет-пользователя, оказавшегося в центре событий. Главное – не забыть указать его имя или никнейм. Желательно еще спросить разрешение на использование контента. Очевидцы могут даже получать за него гонорары. В своем выступлении на Медиаконгрессе Kazakhstan OnLike-2013 исполнительный директор холдинга News Media Ашот Габрелянов упомянул о приложении Life News, с помощью которого пользователи могут зарабатывать на своих материалах.
Пост как основа для новости
Иногда в ход идет не только мультимейдийный материал, но и целые посты. @aidoseg усомнился (еще бы) во внезапной популярности клипа "Лондон – Москва – Астана" Ержана Кабдуллина и поделился со своими читателями статистикой просмотров. Мои экс-коллеги написали об этом, дополнительно взяв комментарий у автора песни. Таким образом, СМИ получило материал, автор – лишний пиар.
Блоги + СМИ = проекты
Непрекращающийся мыслей блогеров порождает идеи запускать проекты, основанные на постах в социальных медиа.
Колонка "Твизречения" в газете "Аргументы и факты"
Ее ведет популярный блогер @Alexandr_Tsoy. Каждый четверг он выкладывает 10-ку самых интересных, на его взгляд, твитов с указанием никнеймов авторов.
Не так давно Александр начал вести еще одну колонку в АиФ. В поле его зрения теперь попадают и фотографии пользователей Казнета.
Обзор твитов в газете "Литер"
Автор рубрики – журналист Роман Иванов. Он следит за 429 пользователями, его читает 39. Всего у него 16 твитов. Мне не совсем понятна идея обзоров. Во-первых, в казтвиттере гораздо больше людей, сообщения которых можно мониторить. Во-вторых, нет общей тематики подборок. Например, "Твиттеряне говорили о погоде и учителях": 5 твитов о погоде, 1 сообщение об учителях. Затем автор переходит к теме матча между "Шахтером" и "Селтиком". Далее следуют обсуждение планов на пятницу, живопись, кино, личные финансы и т.д.
Несколько таких обзоров:
"Твиттеряне разговаривали о профессиях"
"Твиттеряне жаловались на автомобильные пробки"
"Объятия Морфея. Твиттеряне говорили о сне"
Считаю, удобнее было бы вывести их из рубрики "Общество". Если пересмотреть концепцию, то можно превратить задумку в интересную рубрику.
"Дневник с Гульжан Мукушевой" на телеканале "Астана"
Авторская информационно-аналитическая программа выходит по воскресеньям в 20.30 на канале "Астана". Передача выключает в себя интернет-обзор под названием "Блоготерапия".
Я узнала об этом выпуске, когда мой ник упомянули в Twitter.
Начало – 30.34
Кроме постов на Yvision.kz, в обзор попадают и репортажи на Voxpopuli.kz (только редакторы сайта – не блогеры, а профессиональные журналисты).
Начало – 20.50
Твиты тоже становятся объектом внимания.
Начало – 32.10
Интернет-обозреватель @Aigul4itai на Седьмом канале
"Ветеран" Yvision Айгуль Жамалова ведет рубрику в новостных выпусках Седьмого канала (выходят в 19.30 по будням). В ее обзоры входят новости интернет-СМИ, посты в блогах и социальных сетях. @Samson написал об этом пост.
Первый обзор вышел 31 июля 2013 года. Теперь видео с Айгуль выкладываются в корпоративном блоге канала.
Программа "Блогеры" на канале 24KZ
Круглосуточный канал 24KZ пошел еще дальше, запустив программу, полностью посвященную обсуждению блогерами и микроблогерами актуальных тем. Передача выходит в эфир 6 раз в неделю. Как отметила ведущая Анжела Гарипова @goribaldi, время пока плавает.
"Героями" пилотного выпуска стали посты @Barkorn "Готовится к выпуску новая банкнота номиналом 20 000 тенге" и "Немного о памятных банкнотах тенге". Однако он так и не попал в эфир.
В первом выпуске обсуждались инциденты, произошедшие с сотрудницами авиакомпаний Air Astana и SCAT.
Остальные выпуски программы можно посмотреть в личном блоге ведущей или на сайте телеканала. К слову, проект был тепло встречен интернет-пользователями (судя по комментариям). Мне тоже понравилась идея.
Пользователи обсуждают новости СМИ, а журналисты, в свою очередь, делают обзоры этих обсуждений. Мнения блогеров выходят за рамки онлайн. Синергия СМИ и новых медиа продолжает набирать обороты.
С уважением,