Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
8
00:54, 11 октября 2013

Вагонные споры. Часть 1.

«Если жалуешься – делай это «по адресу» -  этот принцип ни разу не подводил меня. Если вам некачественно оказали услугу, сделали что-то не так, как это положено, то тут два выхода: либо сказать это сейчас, либо молчать всю жизнь – как на свадьбе!

Летом этого года посчастливилось мне навестить родственников в Актобе. К путешествию готовилась долго, поэтому в пути обращала внимание на все. Абсолютно на все и без компромиссов. Некоторые комментарии рвались из меня как огни из новогодней петарды! «Запах странный! Проводники не улыбаются! Тесно в вагоне и купе!» - не унималась я.

Благо, в интересное время живем – есть «твиттеры», блоги, «инстаграмы» и «Фейсбученька», куда мы легко, буквально движением пальца, можем обратиться к чиновникам, написать в службу поддержки, оставить отзыв и многое другое!

Как я нашла повод для сотрудничества с крупной компанией,  прокатилась с Бахой в Мангистау и изучила работу проводника пассажирского поезда -

Осознав, что улыбаться никто и не собирался, а вопросы сервиса надо куда-то направить, чтобы улучшить этот сегмент услуг, я обратилась к руководителю пресс-службы АО «Пассажирские перевозки» Тимуру Асылханову. На мои вопросы подробно ответили, предложения приняли. Более того, для того, чтобы я смогла сама убедиться и донести до аудитории, которая меня читает то, что составы регулярно обновляются, на железной дороге работают такие же люди как мы с вами, а сервис постепенно улучшается, мне предложили выбрать поезд в любом направлении и сделать фоторепортаж! Подумав немного, решила идти в ва-банк: поеду, если разрешат побыть проводником поезда на 1 день! И не просто экскурсия по составу, а прямо чтобы с инструктажем, обязанностями и трудностями работы! Меня поддержали. Направление выбрали популярное и «долгоиграющее» - «Астана-Мангышлак», 44 часа в пути, более 30 станций.

Blog post image

Нам предстояло увидеть не только жизнь проводников "изнутри", но и исполнить нашу давнюю мечту- посетить Мангистаускую область! Такие пейзажи сопровождали нас на пути к цели.

Blog post image

Счастливая я пошла собирать чемодан. Ну, а кто бы от такого сюжета отказался? Мало кто. Для начала мне нужно было получить форму. Стереотип о том, что проводниками пассажирского поезда работают сплошь дамы с размером одежды 50+, разбился вдребезги: во-первых, форма 44 размера нашлась для меня сразу, а во-вторых, в пути я встретила женщин-коллег с весьма хорошими физическими данными и размером одежды «M». Форму проводника мне выдали в Астанинском секторе по сервисному обслуживанию пассажиров.

Blog post image

«Покатились» мы на пассажирских вагонах 2013 года выпуска, которые в этом году АО «Пассажирские перевозки» запустили в составе поезда «Мангышлак - Астана». Вагоны удобные, выпускает их Крюковский вагоностроительный завод (Украина). Без преувеличения, в этих вагонах есть все, что необходимо для удобного путешествия. При строительстве подвижного состава применены современные материалы и оборудование, по техническим и эксплуатационным характеристикам обеспечивающие безопасный, качественный и комфортный проезд пассажиров. Вагоны отличаются современным интерьером, оснащены системами кондиционирования воздуха, биотуалетами, установлены диспенсер для воды, холодильники, информационное табло для пассажиров, DVD-проигрыватели, мониторы. Автоматические системы отопления и кондиционирования воздуха позволяют поддерживать зимой температуру не ниже 20-22ºС, летом - не выше 24-26ºС.

Blog post image

Кстати, пассажирскому  поезду  «Мангыстау» №37/38 сообщением «Мангышлак-Астана» в этом году присвоена категория фирменного. Теперь вагоны экипированы сервисным инвентарем повышенного качества: новые комплекты постельного белья, скатерти для столиков, ковровые изделия, плечики для одежды, дополнительные средства гигиены (мыло, зубная паста, щетка и т.д.). Стоимость билета в купейный вагон составляет 10543 тг., на проезд в плацкарте 6630 тг.

Blog post image

Blog post image

 

Также, все три состава поезда оснащены специальными вагонами купейной планировки, в которых предусмотрены условия для перевозки людей с ограниченными возможностями: тамбуры оборудованы подъемными устройствами для посадки и высадки, в купе есть место для размещения кресла-коляски, поручни для перемещения, отдельный санузел.

Blog post image

Подзаправимся?

Други, мы узнали, что в пункте формирования (на станции Мангышлак, откуда поезд отправляется) в каждый вагон заправляют 1000 литров питьевой воды. По мере необходимости делают дозаправку в Бейнеу, Кандыагаче, Кушмуруне. Объемы зависят от потребления воды пассажирами.

На купейный вагон положено 780 мл. жидкого мыла, 16 рулонов туалетной бумаги (берите в дорогу свою, мало ли чего в пути бывает! =), выдают также средство для мытья посуды на оба типа вагонов.

На плацкартный выдают 25 рулонов той самой, мягкой как перышко, и 1 л 200 мл. жидкого мыльца.

В купе и плацкарте пассажирам до 7 лет, чтобы отвлечь малышей от долгой дороги, проводники подарят цветные карандаши и раскраски.

Из пункта формирования на купейный вагон выдается 120 комплектов постельного белья, 120 чайных наборов чай- зеленый, черный; кофе- черный, 3 в 1; сахар, столовые приборы), 120 гигиенических наборов (зубная щетка, паста, кусочек мыла, влажные салфетки, косметичка, губка и ложка для обуви).

Blog post image

Плацкартный вагон снаряжают 180 комплектами постельного белья.

Если в составе поезда есть старые вагоны, где вода кипятится не на электричестве, а с помощью твердого топлива, то в пункте формирования состава, в пути следования (на станции Бейнеу), в пункте оборота снабжают вагоны углем. Говорят, что вместимость "углярки" - 480 кг.

Blog post image

Это все вопросы хозяйственные.

НО, как известно, ни один поезд не поедет, а вагон будет бесполезным, если не будет людей, которые следят за исправностью оборудования и систем, чистотой, порядком, без тех, кто помогает сделать наше путешествие комфортным - без проводников и технических специалистов. Об их работе мы и хотим рассказать подробнее.

Проводники.

В пункте формирования состава с проводниками проводится целевой инструктаж. То есть команда, к которой я должна была присоединиться, уже была проинструктирована в Мангистау. Вместе с командой я проходила ежедневный производственный инструктаж, ежедневно - потому что поезд следует почти двое суток.

За то время, которые мы провели в пути, нам стало известно, что проводник должен обладать следующими качествами:
- быть приветливым и стрессоустойчивым, 
- обладать хорошей зрительной памятью, 
- обладать физической силой (независимо от пола), 
- располагать техническими знаниями и навыками, которые связаны с устройством вагона, подвагонным оборудованием, 
- уметь предотвращать конфликты еще на стадии зарождения, 
- быть чистоплотным и аккуратным во всем, 
- соблюдать все инструкции и правила - требования большинства из них связаны с жизнью и безопасностью пассажиров, 
- уметь находить общий язык с любым человеком, независимо от настроя пассажира, его эмоционального состояния, 
- любить свою профессию.

Эти правила нам рассказали коллеги из Мангышлакского резерва проводников - данное подразделение входит в состав филиала «Запад» АО «Пассажирские перевозки», которым руководит Мурат Каналин.

В пути мы повидали немало, выполняли все поручения и для нас не было каких-либо поблажек. Самое главное, чему учит работа в такой команде - это уважать старших, прислушиваться к советам тех, кто имеет опыт в этом деле, несмотря на возраст и должность. Также необходимо бережно относиться к технике.

Для того, чтобы стать проводником необходимо иметь высшее, среднее профессиональное, средне-специальное образование по следующим специальностям: «Транспорт, транспортная техника и технологии»; «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта (железнодорожный транспорт)». Подготовка проводников также осуществляется в филиалах АО НК «КТЖ» в «Учебных центрах работников железнодорожного транспорта» в городах Актобе, Караганда, Павлодар. Помимо этого проводников готовят в колледжах Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева, расположенных в городах Астана, Алматы, Актобе, Актау, Шымкент.

Перспектива карьерного роста в этой сфере есть – можно окончить со временем курсы и стать начальником поезда – бригадиром. Каждые три года проводников направляют на курсы повышения квалификации.

 

Продолжение следует...

Фото Бахтияра Баденова (местами мои) =)

8