Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
03:13, 20 сентября 2013

Второй международный фестиваль циркового искусства

14 сентября,посетили мы первое представление в рамках второго международного фестиваля циркового искусства в г. Алматы. Скажу сразу: классно! Всем рекомендую сходить. В программе выступления артистов очень высокого уровня. Это настоящий цирк! Нам понравился настолько, что нас с мужем прорвало на написание отзывов. Пишем о своих впечатлениях не часто, хотя культурные мероприятия посещаем очень и очень часто. Все лишь потому, что чаще всего ни писать, ни говорить не о чем, так как ничего и не было. Мероприятие было, а впечатлений нет никаких. Но здесь совсем не тот случай. Второй фестиваль циркового искусства это вау, вау, вау и вау, как круто!

В программе фестиваля есть очень-очень-очень-очень шикарные номера, поэтому даже ради них рекомендую сходить. Есть и много минусов, но эти несколько профессиональных номеров позволяют простить все недостатки и от всей души насладиться замечательным зрелищем. Ребята, бегите в цирк за билетами, это стоит Вашего внимания, уверяю Вас. Подобные шедевры в нашем городе не часто бывают. 

Начну с того, что мне понравилось больше всего. Самый первый номер – и сразу все! Да! Это тот цирк, который я люблю и обожаю! Сразу восторг! Сразу всплеск эмоций! Сразу же культурный катарсис! Сразу профессионализм! Сразу обалденно высокий уровень! Олег Спигин, артист московского цирка на Цветном бульваре, единственный в мире исполнитель стойки на зубах на вращающейся трапеции. На нашем представлении он работал без страховки. Не знаю, как в другие дни работать будет (прочитала, что он не всегда работает этот номер без страховки), но нам повезло. Он просто порвал зал! Олег – это Артист с большой буквы! Он обладает огромным цирковым мастерством, замечательным актерским талантом, обалденной способностью владеть залом и шикарной пластикой. Сам номер тоже колоссальный и грандиозный, смотрится на одном дыхании. Жаль, что всего описать будет невозможно, но в этом номере классная режиссура, замечательная музыка, красивый костюм. Все было очень профессионально, чисто, легко, захватывающе и впечатляюще до самых глубин души. Зрители наградили артиста криками: «Браво!».

Вслед за Олегом выступал Сампион Буглион, жонглер из Франции. Очень-очень и очень хороший номер, тоже очень профессиональный артист. Меня не сильно поразил, но только потому, что я подобные номера видела, и первый номер был немного сильнее. Супруг мой остался в полном восторге. Я разделяю его впечатления. Номер отличный! Великолепная чечетка, превосходное мастерство, отменная музыка, восхитительный жонгляж, прекрасный артист. Все просто идеально! Внимание захватывает полностью от начала до конца номера. 

Третий номер – эталон романтики в цирке. Максим Хельмут, действующий артист российского цирка в зрелищном жанре корде-парель (гимнастика на воздушном канате), поразил меня до такой степени, что мурашки по спине бежали. Настолько романтичный номер, безупречное цирковое мастерство, совершенный актерский талант, ошеломительная пластика, изумительная музыка, удивительная режиссура и идеальное сочетание всех элементов искусства. Это что-то чарующее! Мамы мальчишек, которые не любят или не умеют лазать по канату, покажите детям номер Максима – и все: любовь к физкультуре и лазанию по канату, как минимум, Вам сто процентов обеспечена. 

Клоун Бэрри Любин, артист из США, прикольный. Своеобразный, но прикольный. Не совсем в той эстетике, к которой привыкли постсоветские зрители, но очень прикольный. Смеялись не только дети, но и взрослые веселились над его номерами, как дети. Вообще, шоу рассчитано больше на взрослых, а от этого оно еще больше нравится детям. Здесь нет «уси-пуси», а есть только настоящее искусство. Лично мне очень понравился клоун. Большой артист, хорошие номера, оригинальный юмор, замечательные шутки. На нашем представлении Бэрри не хватило помощи ведущих. Они не отыграли его, не помогли ему. Но о конферансе и ведущих расскажу чуть позже, в абсолютно другом разделе. Они никак не относятся к тому, что мне понравилось. 

В антракте на втором этаже иллюзионист, наверное, местный артист, показывал фокусы для детей. Родители и дети с опаской подходили, потому что уже привыкли к тому, что в цирке все только продается, а парень работал хорошо. С хорошей отдачей, преданностью к цирковому искусству, большим желанием, горящими глазами, позитивным обаянием и славным актерским дарованием. Мне понравилось!

В принципе это все, что мне очень понравилось в шоу, если только не считать еще несколько моментов вне представления. Первое – это билеты теперь можно приобретать через сайт: быстро, легко, просто, надежно, без переплаты, без нервов, выбираешь те места, которые хочешь и довольный приходишь на представление. И второе, на входе зрителей радостно встречает стенд (такие обычно стоят на пресс-конференциях и «красных дорожках», так что желающие сразу же могли сфотографироваться и почувствовать себя звездой), который тут же поднимал настроение и настраивал на фестивальный лад. Люди с большим удовольствием пользовались данной возможностью.

В очередной раз порадовало, что торговых точек стало, по сравнению с началом 2000-ых годов, гораздо меньше, и они выглядят гораздо аккуратнее, но цены на «разные детские фенечки», наверное, стали еще выше, не знаю, не интересовалась. Не обошлось и без «фотографируемся с маленьким медведем» и «фото с дрессированными собачками», но это всегда и во все времена было во всех цирках, хоть это и сильно понижает культурный уровень цирка. Каждый зарабатывает, как и на чем может. Спасибо, хоть по залу перестали ходить и предлагать товары, как на пляже, а такое было еще несколько лет назад. 

Но, поверьте, даже трех шикарнейших профессиональных номеров вполне достаточно, чтобы полностью перекрыть разочарование от того, что мне совсем не понравилось. 

Дальше расскажу о том, что понравилось, но не тронуло. Это номер братьев Пеллегрини. Да, номер хороший, но не замечательный, не вызвал больших эмоций. Предвидя вопрос: как и почему, скажу, что дрожащие руки у «нижнего» испортили все восприятие номера. Да, я прекрасно понимаю, что номер очень сложный технически, очень красивый, возможно, почти уникальный. Да, баланс ребята держат замечательно. Да, костюмы шедевральные. Да, все девушки-зрительницы были в полном восторге. Но вот не хватило ребятам мастерства: руки дрожали – и все. Нет очарования, нет удивления. Я вижу их работу, а не искусство. Это создает ощущение ремесла, отвлекает восприятие, уводит от созерцания в сторону размышлений, а это уже не высокое искусство. И это, может быть, можно было бы простить, если бы в этом же шоу не было номеров по профессионализму на порядок выше. Sorry, братья Пеллегрини, уверена, что вы можете больше и лучше. Может быть, на других представлениях будет лучше. 

Так же не тронули совсем номера «игра с дьябло» и канатоходцы. Дьябло постоянно падали, да и сам артист не смог очаровать. Номер скучный, однообразный, неинтересный, затянутый, посредственный.

А канатоходцам можно было бы поучиться у любого артиста цирка из Узбекистана, где каждый с рождения может гулять по канату, как по земле, при этом без страховки. Это я уже не говорю о том, что режиссура номера абсолютно непродуманная. Просто убило, когда один артист якобы «еле-еле» смог подняться по канату, тогда как другой, в след за первым, тут же сделал сальто на этом же месте. Какие вопросы это вызывает у зрителя: «Зачем в номере первый артист», «К чему эти жеманные потуги»? Так же, как и «гимнастические упражнения» в стиле «солнышко» одного из артистов на тросе. Или надо было делать с одного конца в другой, или вообще не начинать. Девочки-артистки производят впечатление начинающих. Даже не хочу продолжать говорить об этом номере. Он просто откровенно слабый.

Номер еще одного жонглера, Павла Евсукевича, это «привет из советского прошлого» или «звонок банальщины». Номер выдержан в тривиальных традициях триады Гегеля. Это когда номер не получается раз, второй, и только на третий раз (О, Боги, это случилось!) номер удается. Хотя неискушенный зритель «проглотил наживку». Тем более, после выступления Буглиона, номер не смотрелся вообще. Артист работал спустя рукава, не старался, не выкладывался. Такие номера показывают студенты эстрадно-цирковых училищ и часто гораздо лучше. 

Женские номера не понравились совсем. Олеся Гуревич, артистка цирка США в жанре хула-хуп, не поразила. Я видела номера гораздо интересней, гораздо профессиональней, гораздо артистичней, гораздо удивительней. Хотя у Олеси красивый костюм и хорошая музыка. Все остальное в номере – обыкновенное. 

О номере Натальи Егоровой даже говорить не хочется, потому что говорить не о чем. Там даже номера нет. Уровень очень слабой студентки циркового училища. Хочется лишь пожелать ей творческого роста. 

И подошла очередь рассказать о том, что разочаровало полностью. 

Во-первых, это конферанс. Ребята, это ужасно. Ведущие (их было трое: Марат Мутурганов, Адам и Софи) не умеют вести ничего и никак. Я даже не говорю о полном отсутствии сценической речи и актерского мастерства, о постоянных сценарных и стилистических ошибках, о непродуманности конферанса и банальнейших шутках, о неоправданности выходов и необдуманности уходов, о слабых голосах и неумении работать с микрофоном. Конферансье элементарно не владеют навыками работы с залом, не умеют представлять артистов, не умеют подавать мысль. Нет знаний, умений, навыков и опыта конферанса. Для чего в качестве ведущей не совсем маленькая девочка, которая не умеет говорить по-казахски, а по сценарию именно такая роль ей отведена, которую таскают с собой на каждый выход, при этом она забывает те три слова, которые она должна сказать? Пиар ребенка ради пиара ребенка? Плохо, очень плохо было у ведущих все. Начиная от костюмов - до финала. Финал размазали до большой кляксы вместо точки, оскорбили 2 раза за представление зрителей правой стороны, работали только для себя, а не для зрителя. Костюмы – отдельная песня. Даже говорить не хочется: где стиль? Сказать о ведущих можно только так: одна серьёзнейшая ошибка за другой. Без них было бы гораздо лучше. Не умеете вести сами, пригласите профессионалов. От этого выиграют все: вы научитесь, зрители получат удовольствие, шоу станет прекрасным. 

Во-вторых, слабое звуковое оформление фестиваля. Слава Богу, что каждый артист приехал с готовым номером и, соответственно, с готовой фонограммой, потому что тот музыкальный материал, который подавал звукорежиссер фестиваля – это ужасно. Ужасно все, кроме начальных фанфар, они понравились. Не было отбивок, не было музыкальных вставок, не было музыкального представления артистов, не было музыкальной и звуковой режиссуры. Часто была просто «дыра», то есть тишина, абсолютно ничем не оправданная тишина. Это же провал. Провал за провалом. Финальная песня… Ребята, это не песня на финал. Если еще добавить, что после завершения представления микрофон не выключили, и все зрители услышали закулисное «йуху», а перед началом представления и после антракта мы наслаждались «ц,ц,ц», что недопустимо для профессионалов никогда, то становится понятным: цирку нужен хороший звуковик.

В-третьих, световое оформление. Его просто не было. Жаль, что артисты не привезли с собой и готовое световое оформление, поэтому со светом было намного хуже, чем со звуком. До такой степени хуже, что даже Мутурганов два раза сказал слово «свет» в микрофон. Тут обсуждать нечего – просто провал. Большой, огромный провал.

В-четвертых, работа униформы. Зачем-то униформе поменяли стильные и аккуратные ливреи на футболки с надписью «второй международный фестиваль циркового искусства», которые смотрелись пошло, грязно и неряшливо. Поразилась тому, как бездарно стала работать униформа в цирке. Я всегда поражалась, как четко, слаженно и невидимо работает униформа в цирке, в отличие от монтировщиков в театре. Но, к моему огромному сожалению должна сказать, что в этот раз униформа работала отвратно. Несчастные зрители первого ряда – им мешали все, кто могли: от журналистов и униформы, снующей постоянно туда-сюда, до самого Мутурганова, который торжественно во время номера Гулевич прошел мимо зрителей с хула-хупами. Занавес на одном номере оставили открытым, видно было все «кишки» цирка. Создалось ощущение неопрятности, непристойности и бардака. 

В-пятых, полная непродуманность программы, режиссерская невыстроенность шоу. Первое отделение достаточно сильное, хотя сильные номера идут один за другим, а их не так много. А второе отделение провальное. Жанровый повтор номеров (например, жонгляж), усеченность представленных жанров циркового искусства (зрители жалели, что не было иллюзиона и дрессуры), отсутствие выступлений наших местных артистов (хотя в рекламном проспекте обещалось, что они будут), однообразность связок. Есть номерное начало, нет кульминации и финала, отсутствие грамотного парада-алле вначале и конце. После третьего звонка, как вначале, так и после антракта, зрители трижды встречали аплодисментами пустую арену, только после этого раздавались долгожданные фанфары. Если сюда еще приплюсовать слабый конферанс, который даже финал превратил в грязную кляксу… 

Видно, что нет в цирке профессионального режиссера, к сожалению. Нет помрежа, нет эффективной связи между службами, нет заинтересованности работников цирка. Да, собственно, в алматинском цирке много чего нет: нет жидкого мыла, нет салфеток или сушилки для рук, нет туалетной бумаги… Так что будем надеется, что когда-нибудь цирк вновь станет по-настоящему одним из заведений культуры и искусства, с профессиональными работниками и хорошим уровнем. 

В-шестых, перед самым началом представления в спешном порядке над центральным входом в цирк развешивали баннер с рекламой фестиваля. Смешно, конечно. Хотелось бы посоветовать делать это или чуть раньше или чуть позже, а не прямо над головами входящих зрителей, это создало впечатление недоделанности, спешки и полного невнимания к деталям, но как было, так и было. 

Резюмируя, хочу сказать, что представление мне очень понравилось, даже не смотря на то, что сам алматинского цирк и все его работники не готовы к мероприятиям подобного рода. Есть много огрехов, они легко исправимы. Надеюсь, что с каждым представлением все будет лучше и лучше, а с каждым фестивалем уровень будет повышаться и расти. Спасибо, что у нас есть такой фестиваль. Уровень мастерства многих приглашенных артистов - высочайший, у многих - уникальный, у многих - очень высокий. Не часто можно такое увидеть, поэтому надо пользоваться моментом и обязательно сходить посмотреть хорошее шоу. Если у меня будет возможность, я с большим удовольствием схожу на это же представление еще как минимум раз. 

До встречи в цирке!

0
365
0