Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
9
13:56, 17 ноября 2013

Летим на Гоа

Этот пост, как ни странно, не содержит ни одной фотографии с Гоа, ну кроме иллюстрации (скорее всего, о самом отдыхе на Гоа будет отдельный пост). Этот пост о дороге на Гоа. Согласитесь, что дорога в непосредственный пункт назначения зачастую не менее интересна, чем пребывание в этом самом пункте, особенно когда едешь/летишь туда в первый раз.Для меня это уже был третий раз, но, пожалуй, самый осознанный и задокументированный.

Гоа с каждым годом становиться все популярней среди жителей стран СНГ, в том числе и Казахстана. Поэтому, надеюсь, вам будет интересно узнать о том, что вас ждет в пути, тем более, что сезон отдыха на Гоа как раз начинается.

Итак, летим на Гоа... Есть несколько вариантов как до него добраться. Сейчас действуют как минимум 2 чартера от компаний SCAT и Invest Avia, который доставят вас по прямому и самому скучному маршруту к точке назначения. Второй, более интересный вариант - Алматы-Дели-Гоа. Билеты можно купить самостоятельно (и, кстати, очень недорого, если позаботиться заранее) на сайтах авиакомпаний - Air Astana (Алматы-Дели-Алматы) и Дели-Гоа-Дели у Jet Airways, Indigo, Air Inida (не советую) и Spice Jet. Есть еще один маршрут, самый интересный и тот, которым летел я: Алматы-Дели-Мумбаи-Гоа и обратно таким же макаром.

Почему именно так? Ну, во-первых, я ехал в Мумаби к сестре, а во-вторых, я люблю авиацию, мне нравится летать и бывать в разных аэропортах, плюс есть возможность поснимать сразу в двух аэропортах Индии, в которой споттинг (авиационная фотография), мягко скажем, не находит понимания у властей и полиции...

Ну все, билеты куплены, день и время вылета настали. Что же ждет человека, решившего поехать в Индию именно этим маршрутом?

Первым делом его ждет аэропорт Алматы, описывать прибывание в нем я не буду, так как многие испытывали это на себе. Аэропорт, конечно, значительно лучше, чем, к примеру, аэропорт Самары Курумоч или даже аэропорт Даболим на Гоа, но, в целом, приятного впечатления, к сожалению, он не оставляет... Ну да ладно, перекантовались в порту, сели в автобус, и тут приятный сюрприз - Boeing 737-800 Turkish Airlines в специальной ливрее Borussia Dortmund, все никак не удавалось его словить после того как его перекрасили из стандартной ливреи Турецких авиалиний.

Blog post image

И еще один интересный борт - красноносый Boeing 767-300 British Airways

Blog post image

Погрузились на свой борт, достался 14ти летний А-321 с регистрацией P4-NAS, в целом все нормально, но хотелось бы полетать на более новых бортах Air Astana, к примеру на Алие

Blog post image

Практически сразу после взлета аэропорт и город скрылись в осенней дымке и смоге. Картина не из приятных

Blog post image

Набрали высоту, на борту включили Star Trek Into Darkness, и стали разносить еду. Путь до Дели занимает примерно 3.5 часа, что, в принципе, не так уж и много. После прибытия нас ожидает пересадка на рейс Дели-Мумбаи, время на пересадку - еще около трех часов.

Blog post image

Питание на борту достаточно стандартно, за исключением тарелки с густым, несладким йогуртом. В Индии он называется dahi, и, в принципе, может употребляться практически с любыми блюдами, особенно домашней кухни. Как ни странно, он действительно подходит почти к всему и совершенно не портит и не перебивает вкус основного блюда. Также он очень хорошо спасает, если вы вдруг съели что-то очень острое, имейте в виду.

Blog post image

В остальном полет проходил достаточно обычно, удалось посмотреть фильм и немного поспать. Время прошло быстро. В полете раздают миграционные карточки, которые необходимо заполнить и предъявить в аэропорту Дели во время паспортного контроля. Лучше их заполнить пока вы летите, так вы не будете терять время по прилету. И, кстати, имейте при себе адрес отеля или иного места прибывания - это один из обязательных пунктов в миграционной карточке.

Посадка в Дели прошла штатно, подкатили к гейту, на выходе из которого нас ждали 3 или 4 вот таких машинки с водителями

Blog post image

И они там стояли не зря. Теримнал 3 аэропорта Дели имени Индиры Ганди входит в десятку крупнейших терминалов в Мире. Общая площадь - 502 тысячи квадратных метров! Так что путь от дальних гейтов до пункта паспортного контроля и получения багажа не очень то и близкий.

Blog post image

На машинке ехать минуты 3, пешком, не спеша, минимум минут 7, а если от самых крайних гейтов и то дольше. Так что если вы путешествуете с детьми или пожилыми людьми, то эти машинки вас здорово выручат, главное успеть пока их не заняли те, кто пошустрее ;)

Эти самые машинки оказались первой приятностью аэропорта Дели. С момента ввода в эксплуатацию Терминала 3, он стал совершенного другим аэропортом. По опыту предыдущих поездок в Индию могу сказать, что в 2008и, 2009ом и начале 2010ого это был совершенно другой аэропорт и никак не в лучшую сторону.

Итак, если вы воспользовались машинкой, то она вас доставить до этого места

Blog post image

Спускаемся на эскалаторе и попадаем в пункт паспортного контроля (здесь вам пригодятся уже заполненные в самолете миграционные карточки). Стеная слева украшена девятью мудрами (санскр. mudrā – символ, знак, жест пальцами, печать, отпечаток, ритуальный язык жестов). Каждый из этих жестов имеет свое определенное значение.

Blog post image

После прохождения паспортного контроля, идем получать багаж. Преимущество Терминала 3 также заключается в том, что если вы взяли билет на внутренний рейс (в моем случае это были Jet Airways), то выходить из терминала не надо. Воспользуйтесь лифтом и вы окажетесь в зале регистрации как на внутренние так и международные рейсы. Но все же, если у вас есть время и вы хотите выйти из терминала, то делать это надо на нижнем этаже, после получения багажа, потому как из зала регистрации на рейсы вас на улицу не выпустят.

После террактов в конце ноября 2008 года (я как раз был там в это время), меры безопасности усилили везде, особенно на таких объектах, как аэропорты, ж/д вокзалы и т.п. К примеру:

- в аэропорт или здание вокзала вас не пустит охрана, если у вас нет билета,

- во всех торговых центрах, гостиницах и прочих подобных местах стоят металлоискатели, сумки и рюкзаки подлежат досмотру,

- въезды в аэропорт контролируются военными/полицейскими КПП (бронированные машину, небольшие укрепления из мешков с песком)

- внутри аэропорта постоянно дежурят военные с автоматическим оружием.

Короче говоря к безопасности здесь относятся очень серьезно, так что имейте это в виду.

Продолжаем наш путь - зал регистрации на рейсы - бронзовые слоны, пальмы, светло, просторно и красиво. Находим на электронном табло нужную стойку регистрации (обозначаются буквой и цифрой, например, Е3), регистрируемся на рейс, сдаем багаж (у Air Astana допускается 20кг. на человека, у некоторых Индийских авиалиний, таких как Jet Airways, только 15кг, и это тоже имейте в виду, могут потребовать заплатить за перевес)

Blog post image

После регистрации и прохождения всевозможных security checks попадаем в огромный зал ожидания внутренних рейсов, который по размерам и содержимому практически не уступает зоне duty free зала международных вылетов. Все не как у нас - чисто, красиво, адекватные цены в кафе и магазинах, чистые и цивильные туалеты (ведь цивилизация начинается именно с них). Единственный недостаток - отсутствие легкодоступного вай-фая. Нет, он как бы там есть, нужно зарегистрироваться, указать электронный адрес и номер сотового, а потом ввести пароль из смс, которая должна прийти на указанный номер, но этого самого смс я не получил до сих пор... ну да ладно.

Blog post image

Любители авиации и авиационной фотографии тоже могут найти себе занятие. Стекла терминала конечно портят качество фотографии, но для личной коллекции эти снимки очень даже ничего. Вот, к примеру, два Boeing 787-800 Dreamliner авиакомпании Air Idia в одном кадре.

Blog post image

А эта инсталляция в зале ожидания называется The Surya Namaskar - серия поз йоги означающих приветствие Солнцу.

Blog post image

В целом, аэропорт Дели, а именно Термирнал 3 оставил только положительные впечатления о себе как на пути на Гоа, таки и на пути обратно. Я считаю, что это лучший аэропорт/терминал, из тех, в которых мне довелось побывать в этом году (а это Стамбул, Хельсинки, Франкфурт, Мюнхен, Самара, Мумбаи, Гоа, ну и Алматы, само собой)!

Что ж, летим дальше. Следующая остановка - Мумбаи, а под крылом проплывают пригород Дели, один из многочисленных храмов, рисовые поля.

Blog post image

Перелет Дели-Мумбаи занимал 2 часа и выполнялся на Боинге 737-900 авиакомпании Jet Airways. Борт 2003 года, салон достаточно свежий, кресла удобные, система развлечения отсутствовала, в полете неплохо покормили, долетели без опозданий, на выходе багаж долго не ждали.

Blog post image

Терминал внутренних рейсов аэропорта Мумбаи национального героя Индии Чатрапати Шиваджи, вид со второго этажа, на котором располагается фуд корт. Справа на фото видно дорожку, отделенную стеклом от общего зала. Это и есть выход с гейтов, по которому проходишь после прилета для получения багажа.

Blog post image

По пути за багажом можно также неплохо поснимать то, что происходит снаружи. На фото оснащенный шарклетами свеженький А320 авиакомпании IndiGo, насколько мне известно, очень даже неплохого Индийского лоукостера.

Blog post image

Обратите внимание на трущобы подходящие вплотную к забору аэропорта, это один из примеров контраста, который можно часто встретить в Индии - контраста, между роскошью и нищетой, между новым, современным, дорогим и чем-то ветхим, ни стоящим ни копейки. Ни раз можно увидеть как кварталы трущоб соседствуют с новенькими высотными зданиями, как люди ночуют на улице неподалеку от шикарного торгового центра, как старенькая мото-рикша стоит на перекрестке рядом с новым Мерседесом. Ну да ладно, пост не об этом.

Blog post image

Спустя несколько дней проведенных в Мумбаи, настала пора лететь на Гоа. На подъезде к аэропорту хорошо видно красивую диспетчерскую вышку.

Blog post image

После регистрации на рейс, сдачи багажа, всех проверок, перекуса в KFC в зале внутренних рейсов (кстати, наш KFC мне показался значительно вкуснее) настало время грузиться на борт. В этот раз повезло, нам достался новенький Боинг 737-800, который был доставлен Jet Airways за 2-3 недели до этого. Очень свежий салон, оригинальная подсветка Sky Interior - красота

Blog post image

Мне захотелось весь салон со стороны хвоста самолета, и собственно с просьбой о разрешении на съемку я обратился к борт проводнику, на что тот ответил, что у меня слишком крутой фотоаппарат (!), и если бы у меня был обычный фотоаппарат (?!), он бы разрешил (!!!!), а так ему надо посоветоваться со старшим. После этого он удалился, напомнив мне, что а аэропорту Гоа снимать так и совсем запрещено - все таки активная военная база. Подловив его чуть позже я спросил о результатах переговоров со старшим, на что он ответил, что сам капитан (!!!) не разрешил снимать...(интересно, когда он успел его спросить, если он все это время разносил еду? ..) Короче, поняв безнадежность ситуации и выждав удобный момент, а таки снял салон, пусть и не так, как мне изначально хотелось.

Перелет Мумбаи-Гоа длился всего около часа, так как рейс исполнялся лоукост дочкой Jet Airways под названием Jet Konnect, то во время полета напитки и еда были платными, но в них не было никакой необходимости. В аэропорту Гоа я не снимал, так как меня не раз предостерегали от этого Индийские споттеры, на военных стоянках стояли патрульные и противолодочные красавцы Ил-38 (помимо них там базируются и Сушки, а также различные военные вертолеты), и за съемку их модно было попасть в неприятности, а они в мои планы на отпуск не входили. Аэропорт, если не именно сейчас, то скоро явно будет нуждаться в перестройке/реконструкции, каким я его запомнил еще в 2008ом, таким он, вроде, и остался - тесно, скудно и достаточно частые задержки рейсов.

Вот, собственно и все,.. Подводя итог, могу сказать, что дорога до Гоа и обратно мне понравилась, было интересно, особенно впечатлил аэропорт Дели.

Надеюсь этот пост был интересен любителям путешествовать, и, возможно, полезен, тем, кто соберется в аналогичное путешествие впервые.

Читайте также:

"Самара-городок", перелет и день первый

"Самара-городок", часть вторая. Прогулка по Волге и дорога домой

9
3406
6