Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
03:52, 16 сентября 2013

Бизнес-образование: быть или не быть?

Blog post image

Уже не раз, слушая рассказы друзей, знакомых, да и просто случайных людей о детях, слышала я фразу, что их чада хотят стать не врачами, не инженерами, и даже не экономистами или строителями, а «бизнесменами». И не в домек им, маленьким, что такой профессии не бывает, а бизнесом можно заниматься в любой сфере, и нужно стать профессионалом в своей сфере, уже потом дополнив это развитием бизнес навыков.

А так ли отличаемся от них мы – взрослые? У скольких людей возникает желание открыть свой бизнес, заработать собственный капитал и стать успешным предпринимателем. У кого-то получается, у кого-то нет…А может есть готовый рецепт для счастья и успеха?

Казалось бы, вопросов больше, чем ответов, и тут услужливые рекламные плакаты предлагают решение – получение бизнес образования.

Уже стали привычными такие аббревиатуры как MBA, DBA и прочие, но давайте еще раз разберемся, что же это такое.

MBA – Master of Business Administration или магистр делового администрирования – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Квалификация МДА подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена.

DBA – Doctor of Business Administration или доктор делового администрирования. программа экономического послевузовского образования (продолжительностью от 1 года до 5 лет), предполагающая получение дополнительных знаний по прикладным экономическим дисциплинам. Квалификация ДДА дает право занятия управленческих должностей высшего звена.

Многие привычно критично заметят, что обучение ничего не значит, а многие миллионеры даже и колледжа не закончили, и несомненно будут правы, забывая о том, что таких миллионеров единицы, а вот топ-менеджеров, годами работающих в крупнейших мировых и других более мелких компаниях сотни, и люди эти являются профессиональными управленцами, за право трудоустроить которых могут бороться несколько компаний сразу.

Что отличает их от других наемных работников? – Умение управлять, грамотно распределять время для себя и сотрудников, способность ставить приоритетные задачи и определять механизмы их выполнения, способность мыслить стратегически, анализировать внешнюю и внутреннюю среду и еще множество навыков и знаний, которых мы часто не замечаем.

Откуда же это все знают топ-менеджеры? Кто-то, безусловно, обладает талантом, другие же могут этому научиться, практиковаться, постоянно познавая что-то новое. Вот в этом и поможет бизнес-образование.

Мораль? Каждый выбирает свой путь, и те, кто выберут бизнес-образование, я надеюсь, достигнут своей цели.

 

А что Вы думаете о бизнес-образовании?

 
0
297
0