Жанель Монэ, провозглашенная российской «Афишей» лучшей черной певицей мира, не перестает радовать исключительно концептуальным подходом к созданию новой черной же музыки. Третья (или четвертая и пятая, кому как) часть космической саги «Metropolis», «The Electric Lady» такая же стильная и приятная для прослушивания музыкальным занудам, как и ее предшественники. Судя по оставшимся незаполненными кругам на обложке, это не последний опус из антиутопии о женщине-андроиде, поднимающей всех женщин Земли. Редакция bastard.kz посоветовала бы Монэ создать целый мюзикл, когда все это закончится.
Следуя уже общепринятой тенденции в современной музыке выпускать альбомы с ретро-звучанием, Монэ отдает дань старому r’n’b, нет, даже пропагандирует его, но без присущей этому жанру сексуализации. В отличие от той же Бейонсе, которой с появлением Жанель многие предсказывают выход на пенсию (да что там, она уже одной ногой там), феминистские тексты последней провозглашают независимость и целостность женщин без упора на сексапильность:
We’re the kind of girls
Who aren’t afraid to get down
Electric lady scream out loud!
Да и сама Монэ больше похожа на стильного мальчика, чем на 27-летнюю женщину.
Три самые яркие вещи на «Electric Lady», «Prime Time», «Q. U. E. E. N» и «Electric Lady», запоминаются сразу и не вызывают ничего, кроме желания добавить их в свой плейлист как можно быстрее. От приглашенных артистов, если честно, никакого яркого эффекта нет, они просто добавляют некие оттенки даже не альбому, а самой Монэ. И Принс, и Эрика Баду выглядят здесь как нечто уже отжившее свой век. Один лишь Мигель, относительно свежий образец современного r’n’b, смотрится достойно.
В целом «Electric Lady» - это квинтэссенция чистого, без примесей, соула и классического фанка с некоторыми, видимо, жизненно необходимыми вкраплениями диско 70-х. Амбиции – то, что привело Америку туда, где она сейчас – возможно, приведут Жанель в утопический мир всеобщего равноправия.