Yvision.kzYvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
4
03:50, 04 сентября 2014

Интерактивное кино как эволюция видеоигр

Словосочетание "интерактивное кино" всё чаще мелькает в описаниях видеогр и, если честно, что под это описание только нынче не пихают, так уже можно встретить мнение, что каждый второй квест или даже GTA V тоже являются представителями этого жанра. Что же он, этот жанр, из себя представляет на самом деле?

  1. В процессе создания игры в жанре "интерактивное кино" широко применяется захват движения и анимации с настоящих актёров (motion capture), по примеру фильма "Аватар" или знаменитого Голлума из серии "Властелин колец";
  2. Сюжет и диалоги в таких играх имеют нелинейный характер (или, как минимум, создают иллюзию этого). Хотя, строго говоря, подобный пункт относится к любой уважающей себя РПГ, но не суть;
  3. Разбивка экрана на сегменты, в которых параллельно происходят различные события. Этакий эффект киношности;
  4. Простой и понятный интерфейс, а ещё лучше его полное отсутствие, чтобы глаз радовала исключительно картинка безо всяких менюшек, кнопок и прочих прелестей;
  5. Ограничение по времени для принятия решения или выполнения необходимого действия (эффект реалистичности).

Если немного покопаться в истории видеоигр, то можно выяснить, что первым подобным проектом в далёком 1999 году был проект Shenmue. К слову, продюсер той игры сам относил своё детище к самопридуманному жанру - FREE (Full Reactive Eyes Entertainment), то есть в этой игре можно было заниматься разнообразными вещами от участия в драках до убивания времени в мини-игрушках. В той же игре был введён такой нынче непременный для жанра атрибут, как QTE (Quick Time Events, по правде говоря был ещё в 80-х, но об этом промолчу), то есть динамичные сцены, во время которых игрок должен своевременно выполнить какие-либо действия (нажатие определенных клавиш или дерганье джойстиком в нужные стороны). Открытые мир, нелинейность, свобода действий - всё это было отлично, конечно, но об особой киношности говорить, разумеется, не стоит, всё-таки графические ограничения давали о себе знать. Тем не менее, фундамент был заложен.

По-настоящему интерактивное кино появилось в середине нулевых благодаря усилиям Дэвида Кейджа и его компании Quantic Dream.

Fahrenheit (он же Indigo Prophecy, 2005)

Blog post image

Именно студия окрестила своего отпрыска первым в истории интерактивным кино.

События разворачиваются в январе 2009. Одним холодным вечером в Нью-Йорке, Лукас Кейн, находясь в трансе, убивает мужчину в туалете забегаловки и убегает с места преступления. Это убийство оказывается не единственным преступлением, совершенным подобным образом. Детективы Тайлер Майлз и Карла Валенти прибывают на место убийства и начинают расследование.

Blog post image

Игрок управляет всеми тремя героями, а также братом Лукаса Маркусом Кейном, во время игры, и поэтому может помочь одному персонажу против другого, например нарочно оставить улики на месте преступления в самом начале, чтобы детективам было за что зацепиться в расследовании. Таких фишек в игре полным полно, но не только этим богата Fahrenheit. Особо яркими выдались напряжённые и драматические моменты, как эпизод, в котором игроку нужно срочно избавиться от улик в квартире Лукаса. При этом часть экрана показывает неспешно поднимающихся полицейских (пресловутое сегментирование экрана). Остается лишь в панике отмывать кровь и бросать грязные вещи в стиральную машину. Или можно вспомнить момент с побегом от полиции, в котором QTE-вставки добавляют напряжённости и без того сложному эпизоду. Кажется, я уже хочу снова поиграть в это!

Blog post image

Кроме обязательных действий согласно сюжету можно и просто развлекаться, играя на гитаре или соревнуясь в стритболе за деньги с коллегами. Подобный приём отлично помогает игроку погрузиться в атмосферу игры.

Blog post image

Также способствует проникновению происходящим и отпадный саундтрек от группы Theory of a deadman:


Прослушать или скачать Theory Of A Deadman Santa Monica бесплатно на Простоплеер


Прослушать или скачать Theory of a Deadman Say Goodbye бесплатно на Простоплеер

Сама история совмещает в себе элементы триллера, детектива и мистики, герои прекрасно прописаны (за них на самом деле легко переживать по ходу сюжета), а в зависимости от предпринятых в финале действий игрока ожидает 3 различные концовки.

Игру приняли на "ура", большинство критиков похвалили авторов за новаторство в создании игр, успешную попытку пересмотра классического жанра и добавление новых идей, а популярное в России издание "Игромания" присвоило игре статус «Лучшая игра 2005 года», хотя огромного ажиотажа у аудитории она всё же не вызвала.

Немного геймплея:

Все концовки игры (спойлеры само собой разумеются):

 

Heavy rain (2010)

Blog post image

Развивать идею, заложенную в игровой процесс Fahreheit, компания Quantic dream решила в игре Heavy Rain, которая стала эксклюзивом для приставки Sony PS3.

Описание завязки игры:

Итана Марс, в жизни которого наступила трагедия после того, как его старшего сына Джейсона, в день его 10-летия, насмерть сбила машина, а сам Итан, попытавшись спасти сына, на полгода впал в кому. Спустя два года он винит себя в смерти Джейсона и находится в состоянии сильной депрессии, что приводит к его разводу с женой, посещению психиатра и к тому, что его младший сын Шон, с которым Итан видится только по выходным, совсем в нём разочаровывается. С того дня Итана мучают агорафобия и длительные провалы памяти, которые длятся по нескольку часов. Однажды Итану по почте приходит странное письмо с коротким текстом, в котором рассказывается про семейную пару, которая, вернувшись из церкви, не застала дома своих детей и нигде не смогла их найти. А спустя некоторое время, когда Итан с Шоном гуляли в парке развлечений, у Итана вновь случился провал в памяти, и когда он очнулся, то обнаружил, что Шон исчез.

В полиции приходят к выводу, что Шона похитил таинственный серийный убийца «Мастер оригами» (англ. Origami killer), который объявился несколько лет назад. Его жертвы — маленькие мальчики в возрасте от 9 до 13 лет, которые все были похищены в дождливые сезоны, а их тела обнаруживались спустя несколько дней. Причина смерти у всех была одна — ненасильственное утопление. В руках у каждой жертвы была найдена фигурка оригами, а на груди лежала орхидея.

Как и в предыдущей игре в HR игроку предстоит руководить действиями сразу 4 персонажей:

Итан Марс - главный герой, страдающий провалами в памяти и находящийся в поисках своего сына;

Норман Джейден - агент ФБР, использующий супер-современную систему ARI для поиска и анализа улик. Прислан ФБР помочь полиции поймать "Мастера оригами";

Скотт Шелби - частный детектив, занимающийся собственными поисками "Мастера оригами";

Мэдисон Пейдж - молодая журналистка, случайно познакомившаяся с Итаном и пытающаяся всячески ему помочь докопаться до истины.

Примечательно, что, например, играя за Скотта игра буквально в момент превращается в классический "нуар", прожжёный жизнью детектив с типичным кабинетом, нескончаемый дождь, атмосферная музыка, частые стычки, нередко с негативным исходом. А будучи в образе Итана игрок оказывается в психологической драме о мучающемся отце, готовом пойти на всё, ради спасения чада. Джейден же отвечает за современную и немного фантастическую часть игры с высокими технологиями.

Blog post image

Игра стала многим проще, нежели Fahrenheit. Управление сводится к необходимости вовремя нажать ту или иную кнопку, хотя и была добавлена функция "скоростного" нажатия кнопок и стиков (когда надо приходиться нажимать ооооочень медленно). В HR же основной упор делается на историю (в которой на сей раз не нашлось места мистике), и на то, как она подается. Даже простой выбор в заурядных диалогах обыгран с психологической точки зрения. Когда герой раздражен или напуган, варианты реплик натуральным образом дрожат, почти размываются.

Blog post image

К тому же нелинейность в "Ливне" вышла на новый уровень, здесь практически каждое действие влияет на происходящие события и заранее формирует концовку, коих, кстати, набралось 18(!) штук и до которых могут и не дожить все герои. Персонаж погибает - никакого перезапуска, история идёт дальше.

Blog post image

Heavy Rain одна из самых критикуемых и обсуждаемых игр XXI века. Её ругают за то, что это "и не игра совсем". Но ведь в этом-то и суть жанра "интерактивное кино", который в первую очередь призван рассказать интересную историю, на ход которой способен повлиять игрок. Одна из главных игр уходящего поколения консолей и PS3 в частности.

Немного геймплея:

Все концовки игры (пишите в комментариях какая была у вас):

 

Beyond: Two souls (2013)

Blog post image

После громкого успеха Heavy Rain Дэвид Кейдж уже сумел позволить себе пригласить в новый проект настоящих звёзд Голливуда - Эллен Пейдж ("Начало", "Люди Икс: Последняя битва") и Уиллема Дефо ("Антихрист", "Человек-паук"), которые даже приняли участие в презентации игры во Франции, которая по размаху даже больше походила на премьеру нового фильма с участием актёров.

Blog post image

В центре событий находится молодая девушка Джоди Холмс (Эллен Пейдж) обладающая сверхъестественными способностями: она может общаться с потусторонним миром, а точнее с неким Айденом, который в буквальном смысле привязан к ней.

В игре показано 16 лет (8-24) жизни Джоди, но с запутанной хронологией, так вслед за первыми опытами над девочкой идёт её тренировки в ФБР, за первой тинейджерской тусовкой молниеносный побег от тех же ФБР-вцев.

Blog post image

Геймплей существенно не изменился, всё те же вездесущие (в буквальном смысле) QTE-вставки и многочисленные кат-сцены. В то же время появилось нововведение - теперь можно играть вдвоём! В таком случае один игрок управляет самой Джоди, а второму достаётся управление тем самым сверхъестественным существом по имени Айден.

В историю же, как понятно из краткого описания, возвращается мистика, пусть и немного другого, нежели в Fahrenheit, рода.

На съёмках (по-другому и не скажешь) игры:

Blog post image

Blog post image

Как и другие представители жанра, Beyond: Two souls получила смешанные отклики специалистов и простых геймеров, но в любом случае это лучшее интерактивное кино 2013 года.

Немного геймплея:

Все концовки игры:

Очевидно, что флагманом в создании интерактивного кино является студия Quantic dream, которая вкладывает в свои проекты большие деньги, много усилий и времени, но они не одни воины в поле. Есть ещё студия Telltale Games, которая выдаёт не совсем кино, но не менее интерактивное зрелище. Речь, конечно же, идёт о таких проектах, как Back to the future: The game, The Walking Dead: The Game (в которой уже 2 сезона), Jurassic Park: The game и иже с ними (у них вскоре кажется даже Игра престолов будет). Там тоже нелинейный сюжет (определённый набор действий приводит к различным последствиям), система диалогов, подразумевающая разные последовательности и присутствуют солидные кат-сцены. В The Walking Dead: The Game игроку предстоит решать судьбы персонажей, убивать, предавать, действовать исподтишка, благородствовать - разработчики обнажили все лучшие и худшие черты, уживающиеся в человеке, и органично вписали всё это в увлекательный сюжет. Забавно, но в шестом эпизоде становится ясно, что разработчики все это время сильно лукавили на счёт мнимого выбора игрока и в реальности все ваши действия едва ли на что-то влияют. Но как мастерски Telltale Games замаскировали всё это, что диву даёшься!

Blog post image

Blog post image

Жанр интерактивного кино развивается не самыми быстрыми темпами, но его динамика налицо, ведь если уже первоклассные актёры согласны участвовать в подобном, не за горами и расцвет жанра. Просто представьте на мгновение, что какой-нибудь условный Роберт Дауни Мл. подарит свою внешность и свой голос какому-нибудь игровому персонажу, какой будет ажиотаж! Главные козыри интерактивного кино кинематографичность и нелинейность – то, за чем гонятся многие разработчики (гляньте хотя бы на The Last of us и GTA V, которая добавила возможность выбора в различных ситуациях) и то на чём по-прежнему можно и нужно строить игры, главное сохранять баланс, не увлекаться QTE и сочинять по-настоящему интересные истории.

С вами был ваш sarkazm!

Blog post image

4
1708
2