Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
3
23:12, 12 сентября 2013

Налог на 3 литра

Blog post image

В последние пару месяцев казахстанские автолюбители всерьез взволнованы возможным повышением налога на транспорт с объемом двигателя выше 3-х литров. А буквально вчера глава Министерства экономики и бюджетного планирования презентовал в Мажилисе ряд поправок в некоторые законодательные акты по вопросам налогообложения (http://www.minplan.gov.kz/pressservice/77/52680/).

Blog post image

Если кратко, ситуация обстоит так. Всего в стране 3,8 млн автомобилей. 112 тысяч из них (3% от общего количества) – это авто с объемом двигателя от 3 до 4 литров. В новом варианте налог на такие авто составит от 35 до 66 МРП (от 60 585 до 117 746 тенге), сейчас налог составляет 15 МРП (25965 тенге). А налог на машины с объемом более 4000 куб.см 117 МРП (202 527 тенге).

Blog post image

Основной принцип, которым руководствовались разработчики законопроекта «чем больше загрязняешь, тем больше платишь». Дополнительным аргументом к нему стало заявление о том, что 23,5% владельцев дорогих машин (т.е. с объемом более 4-х литров, а таких у нас 37 619 единиц) пользуются популярной схемой уклонения от уплаты налога, оформляя свою машину на инвалидов и участников ВОВ, для которых предусмотрены льготы.

Blog post image

В автомобильном сообществе эта тема актуализировалась еще летом. В интернет-пространстве продолжается сбор подписей под петицией против повышения налогового бремени в Казахстане. Количество подписавшихся уже превышает 9 тысяч.

Blog post image

Председатель ОО «Независимый Автомобильный Союз» (НАС) Эдуард Эдоков даже написал письмо на имя главы государства с аргументацией в пользу существенной доработки данного законопроекта.

Blog post image

Blog post image

Председатель «Независимого Автомобильного Союза» Эдуард Эдоков прокомментировал эту ситуацию:

«Подобное более чем значительное, но практически ничем не обоснованное повышение налогов уже вызвало серьезное возмущение у автомобильной общественности – большинство, как  экспертов, так и простых автовладельцев заявляют о крайне низком уровне проработки законопроекта, о явном несоответствии заявленных принципов предлагаемым изменениям, а в ряде случаев – и об отсутствии здравого смысла!

"Специалисты" МЭБП ничтоже сумняшеся назвали подержанные 10-летние 
автомобили "роскошными" и предлагают обложить их налогом, превышающим
подобный налог в Великобритании почти в 12 раз, выше чем в Германии в 7
раз, больше чем в Японии в 5 раз! А вполне обоснованная привязка налога к экологическим требованиям ("чем больше загрязняешь, тем больше платишь") доведена МЭБП до какого-то абсурда - например, выбросы CO2 Lexus 3,0 л составляют 288 г/км с налогом в размере около 16 тыс. тг, а Toyota LC Prado 
4,0 л, загрязняющий атмосферу на 12% больше, должен заплатить почти в 10 раз больше!

Подобными предложениями чиновники МЭБП грубо нарушают один из основных принципов налогообложения в Республике Казахстан, закрепленный в ст. 4 НК РК 
- его справедливость! МЭБП демонстрирует пренебрежение интересами среднего 
класса, показывает низкий уровень профессиональной подготовки разработчиков 
законопроекта, а также снижает авторитет властей и провоцирует рост социальной 
напряженности в стране».

Blog post image

Небольшой опрос на улицах Алматы продемонстрировал недовольство автовладельцев на этот счет. Данияр, хозяин довольно редкой машины Ниссан Глория, с объемом двигателя 3 литра, считает эту идею несправедливой:

«Налоги лучше распределять по классам авто, а не по объему двигателя. Дорогая машина свежего года выпуска с большим объемом должна платить больше, а старенький праворульный пикап – нет. Это ведь абсолютно разные по классу машины, даже если и объем двигателя у них одинаковый. А что будет с сельскохозяйственной техникой? Ведь в селах просто нереально платить такие налоги на трактор или сеялку. Откуда такие деньги у сельчан?»

Blog post image

А хозяин этой машины, пожелавший остаться неизвестным, сказал: «Я знаю, куда пойдут все эти деньги с налогов. Ответ тут простой – ЭКСПО-2017».

Blog post image

Владельца этой дорогой иномарки, недавно купленной в автосалоне, зовут Вячеслав.

Blog post image

Он считает, что подобное решение ограничивает право выбора казахстанцев.

«Я вот хочу ездить на джипе, люблю ездить на рыбалку, например. А тут просто всех хотят пересадить на легковые авто, малолитражки. Я с этим категорически не согласен».

Blog post image

Айжан, водитель с 4-хлетним стажем, тоже не согласна с повышением налогов на авто, т.к. это касается непосредственно ее машины.

Blog post image

«Сейчас я плачу налог около 20 тысяч тенге, а если повысят в несколько раз, то скорее всего вынуждена буду продать машину. Дешевле будет на такси ездить».

Blog post image

Ян солидарен с противниками повышения налогов на автотранспорт:

«У меня хоть и объем двигателя 2,8 л., но я считаю нужным поддержать тех, кто пытается отстаивать свои права. Если надо – пойду протестовать».

Blog post image

Алихан, владелец недорогой праворульной иномарки с объемом 2,5 литра:

«У кого есть деньги, могут и 10-ти литровой машине ездить и платить налог. А это повышение против нас, простых людей. У нас нет денег покупать новые машины в салоне».

Blog post image

Шухрат работает водителем на Нексии с объемом в 1,6 литра. В начале разговора он согласился с необходимостью повышать налоги на большие машины:

«Правильно, надо повышать. Ездят на своих джипах, от них только пробки». А вот к концу беседы, он вдруг вспомнил о своей мечте о покупке «кабана»: «А вообще-то, я против. Совсем забыл, что хочу купить Мерседес 3,2 л. Вот погашу в банке кредит и буду покупать, так что не надо повышать налог».

Blog post image

Солидный мужчина на дорогом Лексусе с объемом 4,7 литра крайне негативно относится к этой затее с повышением налогов.

Blog post image

«Везде повышаются тарифы, коммуналка, налоги, сколько можно? Хватит закручивать гайки! Я поддерживаю американскую модель налогообложения, когда налог включается в стоимость бензина, т.е. больше ездишь – больше платишь. Такое решение просто убивает стремление человека к хорошей машине. Вот пример из жизни. У меня несколько машин. Налог на эту машину я плачу в размере 200 тысяч тенге. Еще у меня есть автобус старый. Это мое хобби, я его собираю. Он просто стоит, уже с 2006 года, не ездит вообще. Но я исправно плачу за него налог. Это несправедливо».

Blog post image

У Акботы малолитражная иномарка. «Я одобряю это повышение. Пусть ездят на маленьких машинах. Вот как у меня».

Blog post image

Ирина, хозяйка джипа, считает, что «Налог надо поднимать на старые авто, а не на новые. Старые машины приносят больше вреда экологии».

Blog post image

Булат только планирует стать автовладельцем. Но уже сейчас, он крайне возмущен сложившейся ситуацией:

«Если поднимут налоги, то уже через год у нас начнется Каир, Египет, Ливия. Хуже чем в Киргизии даже будет. Казахи как спящий медведь, они светофора не видят. Стоит его разбудить зимой будет без разбору все ломать и крушить. Народ взбунтует, хлынет волна. Тогда даже не оранжевая, а серобуромалиновая революция будет. Это все намеренно делается, народ раскачивают».

Blog post image

Остается только непонятной взаимосвязь между повышением налога и улучшением от этого экологической обстановки.

Blog post image

 

3