Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
05:51, 26 октября 2013

Подражая Салтыкову-Щедрину)

В предалекой стране, называемой Казатхией, процветала Каррубция. Каррубция вцепилась в Казатхию мертвой хваткой. Сама страна жила как бы не плохо, но и не хорошо. Или как в народе говорят «ни рыба ни мясо». От млад до стара, были поглощены Каррубцией. Начиная с рождения вребенка, родители давали взятку всем людям, связанных с ребенком. Предположим, не хватает мест в детские сады. Не беда. Каррубция выручит!!! Позвонили родители агашкам, апашкам и другим лицам… Впрочем, я чуть было не забыл упомянуть об отношениях между казатхами- жителей Казатхии. У каждой уважающей(т.е дающей взятку) семьи были так называемые агашки или апашки. Агашки или апашки – это более успешные люди. Успешными они стали благодаря тому, что активно занимались в свое время амуслизингом(т.е льстили по каждому поводу начальникам, которые и сами также поднимались вверх по карьерной лестнице). Одним словом, если нам продолжить эту цепочку, то нам и не хватит времени, затраченным Толстым для написания всех своих произведений. Конечно, всегда есть исключения. Но их так мало, что говорить о них нет смысла.

Позволив себе лирическое отступление, продолжу повествование. Ну, вот звонят люди знакомым. Знакомые договариваются о цене, и уже ребенок в детсаде. И так далее. Например, получит сынок 2-ку, родители договариваются с учителем, завучем или директором. Впредь у ребенка нет проблем.

И наш рассказ будет про школу. Школа называлась М*. В этой школе М* Каррубция свило такое гнездо, которое сравнимо лишь со всякими министерствами этой же страны. Возможно, этот рассказ не был бы написан, но, к счастью, встретил своего знакомого, учившегося в этой школе. Имя я сказать не могу, ну, нельзя ибо кроме Каррубции в Казатхии были развиты службы слежки. Начнем-с рассказ.

В тот день наш герой по обыкновению выходил из дома. Сел в автобус и доехал до школы. Ничего, собственно, интересного. Но интересное, как известно, всем было впереди…

Наш герой – Уялшаков – вошел в школу. У двери стояли дежурные.

- Ну, что Уялшаков опять опоздал?! – закричала Котжырткышева

- Ой, да ты не знала что ли? Он и полтора года назад так опаздал- повторяла за ней Осекова.

- Надо у него забрать дневник – не останавливалась Котжырткышева.

Соответствуя своей фамилии, Уялшаков покорно отдал свой дневник. Но Осекова и Котжырткышева продолжали кричать. Умудрившись убежать от них, пройдя самую малость, наш герой попался на глаза завуча по воспитательной работе. Уялшаков не знал, как ее зовут. В принципе, и вся школа не знала. Все называли ее по любимой фразе: Форман кайда. И, следовательно, Форманкайдасова.

Форманкайдасова заметила Уялшакова и тут же закричала:

- Почему опаздываешь?! Почему на твоей рубашке есть узоры?! По уставу нашей школы вы должны носить исклбчительно белые рубашки безо всяких узоров!!!

Уялшаков в тот момент был готов провалиться под землю. Ему казалось, что над ним идет суд.

- Но, извините, рубашка белая замаралась – ответил Уялшаков

- А ну-ка, не спорить со мной! – проревела завуч. После уроков в 208-й кабинет. По вашему классу пройдет супершпедконсиллиум. Завуч ушла

Уялшаков был в шоке. Поразмысли немного над судьбой своей, он поспешил в класс. Первым уроком была география. Вела географию Кишкентайбойлова Сойлеме Ауылгалиевна. Уялшаков постучал и спросил разрешения войти. Учитель, пожурив Уялшакова, позволила сесть. Сел он на последнюю парту с Дотером Волбаем. Волбай был неоднозначной персоной. Он и помогал нашему герою, но и часто подставлял его. Сегодня Волбай казался чересчур радостным. В принципе, он обычно такой. Его глупый смех-истерика стал его визитной карточкой. Урок-то шел, тем временем. Учительница объясняла тему. Уялшаков не слушал её. Он оглядывался по сторонам. Посмотрел на закадычного друга Волбая. Его звали Вар-й-ату. Впрочем, это был его никнейм на Варкрафте. Имя свое он забыл вследствие огромного времяпровождения за компьютерными играми. Посмотрев на Вар-й-ату, Уялшаков бросил взгляд на остальных.

В классе воцарилась тишина. Тишина прервалась, когда в кабинет вошла директор этой школы – Жемкорлыкова Сарышаш Разводиловна. Ученики, как требует этого этикет, встали. Все ожидали очередную порцию неприятных слов. Но сегодня случилось что-то друге

- Нагызбаев, Мажорбеков, Байдынкызова срочно в кабинет – закричала С.Разводиловна. Имандалиев звонит

Естественно, про существование какого-то Имандалиева, Уялшаков не знал. Да и зачем ему это? Ему безразлично.

Вызвав к себе учеников, Сарышаш Разводиловна долго разговаривал с ними. Отличительным свойством С.Разводиловны было умение уворачиваться от проблем. В дни приезда комиссий, все в школе М* зачищалось. Приводились в порядок кабинеты. Порой доходило до абсурда. Это я про искусственные цветущие деревья зимой. Одним словом, «потемкинская деревня». Но абсурд этот комиссии0 не замечали. Ибо бесперспективно все это. И зная С.Р, Уялшаков догадывался, что задумывается что-то грандиозное….

Незаметно прошел день. Уялшакова ждали на супершпедконсиллиуме. Смысл всех этих консиллиумов – покритиковать и пожурить учеников. Уялшаков не знал, за что его вызвали на консиллиум. Не из-за формы же? Какая-та загвоздка. Загвоздку он узнал позже на консиллиуме

- Заходи, - сказал завуя Якубович Памиль Зафирович. Он что-то писал, не поднимая высоко со стола голову.

- Имандалиев сказал, что надо подготовить 200 тысяч долларов. Для выезда, чтобы … - начал было Памиль Зафирович. Он ужаснулся, когда увидел не очередного глупого и не стремящегося к знаниям Нагызбаева, Мажорбекова или Байдынкызову, а обычного ученика, неинтересующего администрацию школы.

- Ты же ничего не слыщал?! – в панике спросил Якубович

Уялшаков ничего не отвечал. Он находился в прострации. В этот момент менялась его философия. Он зашагал широким шагом из комнаты. Предварительно, конечно же, ответив, что ничего не слышал. Уялшаков думал о прогнившей системе.

Незаметно прошли годы. После того инцидента Уялшаков, отучившись год в школе, уехал в далекие страны. Там он пробыл 5 лет. Выучившись на юриста, он отправился в Казатхию.

В Министерстве Образовании, куда перевели Уялшакова, его встретили тепло.

Впрочем, я не все рассказал.Выйдя из кабинета Памиля Зафировича, Уялшаков собрался написать письмо в ведомства, занимающиеся преступлениями на жэкономической основе. И чуть было не отправил. Его остановил Памиль Зафирович

- Пойми, ты получишь лучшее образование за рубежом. Я тебя трудоустрою на лучшую работу . Будешь жить великолепно. Только не пиши в ведомства…

Уялшаков задумался. Если он расскажет всем гражданам страны об этом инциденте, изменится ли все? Сможет ли он разрушить эту систему? С другой стороны, блестящее будущее и куча возможностей. Или он будет отвергнут людьми? Из-за того, что хотел разрушить систему? Самое главное, всем безразлично, что происходит в нашей стране. Таких как Имандалиев много. Чтобы уничтожить каждого такого чиновника понадобится огромное количество сил и энергии. Один не сможет это сделать. Да рыба гниет с головы. Может быть, проблема там, наверху?....

Уялшаков зашел в кабинет. Там сидел секретарь

- Где начальник? Я тут от Памиля Зафировича, - сказал Уялшаков

- О, мы Вас дожидались. Вам надо пройти дальше и повернуть налево, - ответила секретарь

Уялшаков прошел чуть дальше и повернул налево. Он увидел дверь, а на двери табличка. Надпись на табличке следующая – Имандалиев Взяточник Акшакулович…………..

0
250
2