место в рейтинге
  • 73012
  • 66
  • 5
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Эффективность рекламы в Балхаше

Существует два вида оценки эффективности рекламы, т.е. - результатов проведения рекламных действий.

  • Коммуникативная;

  • Экономическая;

Поскольку в неразвитых (экономически) рынках, каким является рынок Балхаша, элементы коммуникативной эффективности, такие как:

  • восприятие целевой аудиторией;

  • привлечение внимания;

  • остаться в памяти потребителя;

  • убедить потребителя в достоинствах объекта рекламы;

  • подтолкнуть к определенным действиям;

не являются приоритетными ни для продавцов и сферы услуг, ни для покупателей, то рассмотрим подробнее второй вид…

Экономическая эффективность рекламы.

Экономическую (торговую) эффективность рекламы определяют измерением влияния рекламы на товарооборот (т.е. по степени увеличения продаж после проведения рекламных мероприятий).

Для этого проводят анализ информации с кассовых аппаратов, анализ записей продавцов или бухгалтерских данных. Экономическая эффективность рекламы имеет денежное выражение. Рост товарооборота под воздействием рекламы определяется следующим образом:

где ТД - дополнительный среднедневной товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями, ден. ед.;

ТС - среднедневной товарооборот до рекламных мероприятий, ден. ед.;

Д - количество дней учета товарооборота в рекламном и после-рекламном периодах;

П - прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды по сравнению с дорекламным, %.

По этому методу сопоставляется среднедневной товарооборот до и после применения рекламы в текущем периоде или сравниваются данные о реализации товара за определенный отрезок времени (декаду, месяц, квартал) текущего года, когда товар рекламировался, с данными за тот же период предшествующего года, когда рекламы не было.

Как же это выглядит в реальности? В Балхаше.

Если ответить односложно, то - Ужасно…

Средние показатели по мировым рынкам в эффективности рекламы составляют до 10% - и это считается максимумом в эффективности рекламы. Т.е. каждый десятый покупатель, до которого дошла реклама, совершает покупку.

Обычные же цифры  - это 1-2%. Каждый сотый…

А как же выглядит всё это в Балхаше?

Для начала остановимся на целевой аудитории. Поскольку любая реклама нацелена на конкретную аудиторию. Что это значит?

Для примера: - Установив билборд на улице Ленина, в районе площади перед Дворцом Металлургов, продавец собирается повысить продажи сезонной женской обуви в своём магазине.

Что из этого получится?

Водители в авто не станут целевой аудиторией, поскольку проезжая по улице Ленина они редко отвлекаются от управления своей машины.

Пешеходы, пересекая площадь стараются преодолеть большое пространство с максимальной скоростью и желанием не попасть под машину. Они также не станут целевой аудиторией.

И только праздно шатающиеся, да гости города, обратят внимание на рекламное воззвание!

А из них, только один из сотни заинтересуется именно женской сезонной обувью.

Эффективность затрат на рекламу характеризует рентабельность рекламирования (Р):

где Р - рентабельность рекламирования, %;

П - прибыль, полученная от рекламирования, ден. ед.;

З - затраты на рекламу, ден. ед.

Рассчитайте рентабельность вложений 200 000 тенге (установка билборда) и вам станет понятна абсурдность всей этой затеи…

Примерно также и с рекламой в газетах и на телевидении.

Например, мы хотим дать рекламу в газете “Пульс”. Декларированный тираж газеты - 6600 экземпляров. Даже исходя из этой цифры (хотя реально газету покупают намного меньше), при стоимости объявления в 1500 тенге и преимущественной аудитории продавцов, а не покупателей…

Почему в этой газете преимущество продавцов? Потому что соотношение площади газеты, которую занимают рекламные объявления, к площади с нерекламными материалами примерно 70/30 (в зависимости от выпуска, конечно же). Т.е. - газету покупают прежде всего для того, чтобы убедиться, что оплаченная реклама была напечатана.

Тем самым, получается, что целевая аудитория, на которую рассчитано рекламное объявление составит максимум 1800 человек, а из них, в лучшем случае 2% будут именно те, кто может заинтересоваться нашим объявлением. Это - 36 человек.

Посчитайте, сколько дохода принесут 36 человек, если всё-таки откликнутся на наше объявление, и узнаете рентабельность всей этой “рекламной компании”.

Считается, что повторять своё объявление в нескольких выпусках газеты, и увеличивать формат объявления до размеров страницы - это эффективно. Но это не так. В любом случае это будет максимум 36 человек…

Только каждую неделю (если газета выходит еженедельно) или же откликнутся покупатели с плохим зрением)))

Да, еще не нужно забывать о том, что существует психологическое неприятие рекламы в любых её видах, и это распространяется на 90% населения.

Какие же можно сделать выводы из всего этого?

Эффективность рекламы в Балхаше, учитывая все рекламные площадки, от ТВ и газет, до радио и наружной рекламы, составляет не более 0,1%. Иными словами, каждая потраченная 1000 тенге на рекламу принесёт прибыль лишь в 1 тенге.

Реклама в неразвитых экономических системах (где обмен информацией между покупателями и продавцами ещё не сложился на основе рыночных отношений и эффективных информационных технологий) не является “двигателем прогресса”, а лишь средством формирования имиджа или атрибутом престижа.

Проще сказать, при помощи рекламы продавцы удовлетворяют свои потребности в тщеславии, и только лишь те из покупателей, кто реально озабочен поиском необходимой услуги или товара являются их целевой аудиторией. А вся “реальная” реклама происходит по методу “а мне соседка сказала”!!!

Что же делать?

Если этим вопросом задаётся продавец, который реально хочет увеличить продажи своих услуг или товаров то ему нужно “дружить” с информационными технологиями. Да, да, с Интернетом, и с компьютером. Первый - станет рекламной площадкой, а второй - позволит минимизировать затраты на товароучёт. Потому что в этом случае - продажи реально увеличатся, и справиться с возросшими продажами без надлежащего товароучёта будет сложно, что приведёт к снижению рентабельности вложений в рекламу…

Но тут есть и “оборотная сторона”. Нельзя уповать только лишь на Интернет, в экономиках с несуществующим онлайн-рынком. Как бы призывно и заманчиво не звучали приглашения интернет-маркетологов к организации “полномасштабных рекламных акций в Интернете”.

Например в Балхаше, умеют пользоваться интернет-магазинами человек 200, готовы оплачивать полученные услуги или товары электронными деньгами, всё те же 200 человек, а недоверие к системам доставки купленных товаров и услуг таково, что лучше трижды перестраховаться, чем потратить деньги, и всё-таки исходить весь город в поисках нужного товара, купить его, и забрать с собой.

Да, жуть.

Как же быть? Что можно посоветовать в данной ситуации?

Решение есть!!!

Потому что практически все страны, которые теперь называются информационно- и рыночно- развитыми, когда-то в прошлом уже проходили все эти этапы.

В США, например, эти процессы происходили 15-17 лет назад, в Европе - 10-12, в России они начали происходить пару лет назад.

Все технологии известны, изучены и проверены. Нужно только грамотно их применить.

Но, об этом, в следующий раз...


 
Georg Haller Georg_Haller
Начал новый проект...
6 сентября 2013, 15:38
975

Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«Мурашки по коже». Выступление Димаша Кудайбергенова впечатлило иностранцев

«Мурашки по коже». Выступление Димаша Кудайбергенова впечатлило иностранцев

21-го января сообщество "Казахстан разместило на своей странице фейсбук видео с выступлением Димаша Кудайбергенова c песней "S.O.S" на китайском конкурсе Singer 2017.  Данное видео стало вирусным...
Levlion999
15 февр. 2017 / 15:06
  • 22942
  • 5
Известные казахи, женившиеся на русских женщинах

Известные казахи, женившиеся на русских женщинах

Говорят, что за каждым великим мужчиной стоит женщина. А еще говорят что, все великие люди меняют судьбу своего народа. Так давайте узнаем больше о русских женщинах, навсегда изменивших жизнь...
Shala-Kazakh
17 февр. 2017 / 23:21
  • 15033
  • 78
У нас зарплаты в 3 раза ниже, чем в Болгарии. А мы говорим о самом дешевом бензине, хлебе и воде

У нас зарплаты в 3 раза ниже, чем в Болгарии. А мы говорим о самом дешевом бензине, хлебе и воде

Многие у нас любят сравнивать цены в Казахстане с ценами в Европе. Как мол у нас все дешево! При этом они забывают о том, что минимальный размер оплаты труда на Западе в разы выше, чем у нас.
AliyaSadyrbaeva
15 февр. 2017 / 0:43
  • 6346
  • 56
Келин XX века vs келин XXI века. Если сейчас легче жить, то почему разводов стало больше?

Келин XX века vs келин XXI века. Если сейчас легче жить, то почему разводов стало больше?

Часто слышу от пожилых «апашек» слова разочарования, когда они в очередной раз узнают новость про развод семьи. В основном рассуждения начинаются с фразы «біздің кезімізде»...
socium_kzo
15 февр. 2017 / 15:47
  • 6196
  • 76
«Мужчины, живущие с родителями после 25 лет». Опрос набирает популярность в сети

«Мужчины, живущие с родителями после 25 лет». Опрос набирает популярность в сети

"Как вы относитесь к мужчинам, которые в 25+ еще живут с родителями?". Опрос, который набирает популярность в соцсетях. Хотелось бы узнать, что же думаете вы по этому поводу?
Muchacho55
15 февр. 2017 / 18:51
Места для уличного секса в Алматы. Не будьте ханжами, уятменами и моралфагами!

Места для уличного секса в Алматы. Не будьте ханжами, уятменами и моралфагами!

Не будьте ханжами, уятменами и моралфагами, будьте доброжелательней и скиньте уже с себя цепи и оковы нравственности. Да здравствует любовь и свобода!
gelberdeuet
14 февр. 2017 / 11:00
«Казахстанцы больше не смогут приобрести недвижимость за рубежом»

«Казахстанцы больше не смогут приобрести недвижимость за рубежом»

Так мог бы звучать заголовок этой публикации, откажись Европа, Турция, ОАЭ, США и другие от фундаментального права человека на имущество. Пост про то, кто заработает на поправках в Конституцию РК...
lyalusha
16 февр. 2017 / 14:45
  • 3349
  • 23
Утверждён график выходных дней для жителей Казахстана в марте

Утверждён график выходных дней для жителей Казахстана в марте

Казахстанцы отдохнут около полумесяца в грядущем марте. В связи с праздниками в марте ожидается четыре дополнительных выходных дня. Первый, разумеется, выпадает на главный женский день в году, а...
Seattle
17 февр. 2017 / 13:20
  • 3180
  • 4
Вспомнились слова однокурсника: «Не завидую твоему будущему мужу»

Вспомнились слова однокурсника: «Не завидую твоему будущему мужу»

Среди моих знакомых есть одна милая девушка, она тоже молодая мама как и я. Очень открытая, видная, недавно вышла на работу. У нее счастливая семья и все, тьфу-тьфу, складывается хорошо.
Roza_pvl
вчера / 11:49
  • 3083
  • 24