Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
-7
03:38, 06 сентября 2013

Эффективность рекламы в Балхаше

Blog post image

Существует два вида оценки эффективности рекламы, т.е. - результатов проведения рекламных действий.

  • Коммуникативная;

  • Экономическая;

Поскольку в неразвитых (экономически) рынках, каким является рынок Балхаша, элементы коммуникативной эффективности, такие как:

  • восприятие целевой аудиторией;

  • привлечение внимания;

  • остаться в памяти потребителя;

  • убедить потребителя в достоинствах объекта рекламы;

  • подтолкнуть к определенным действиям;

не являются приоритетными ни для продавцов и сферы услуг, ни для покупателей, то рассмотрим подробнее второй вид…

Экономическая эффективность рекламы.

Экономическую (торговую) эффективность рекламы определяют измерением влияния рекламы на товарооборот (т.е. по степени увеличения продаж после проведения рекламных мероприятий).

Для этого проводят анализ информации с кассовых аппаратов, анализ записей продавцов или бухгалтерских данных. Экономическая эффективность рекламы имеет денежное выражение. Рост товарооборота под воздействием рекламы определяется следующим образом:Blog post image

где ТД - дополнительный среднедневной товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями, ден. ед.;

ТС - среднедневной товарооборот до рекламных мероприятий, ден. ед.;

Д - количество дней учета товарооборота в рекламном и после-рекламном периодах;

П - прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды по сравнению с дорекламным, %.

По этому методу сопоставляется среднедневной товарооборот до и после применения рекламы в текущем периоде или сравниваются данные о реализации товара за определенный отрезок времени (декаду, месяц, квартал) текущего года, когда товар рекламировался, с данными за тот же период предшествующего года, когда рекламы не было.

Как же это выглядит в реальности? В Балхаше.

Если ответить односложно, то - Ужасно…

Средние показатели по мировым рынкам в эффективности рекламы составляют до 10% - и это считается максимумом в эффективности рекламы. Т.е. каждый десятый покупатель, до которого дошла реклама, совершает покупку.

Обычные же цифры  - это 1-2%. Каждый сотый…

А как же выглядит всё это в Балхаше?

Для начала остановимся на целевой аудитории. Поскольку любая реклама нацелена на конкретную аудиторию. Что это значит?

Для примера: - Установив билборд на улице Ленина, в районе площади перед Дворцом Металлургов, продавец собирается повысить продажи сезонной женской обуви в своём магазине.

Что из этого получится?

Водители в авто не станут целевой аудиторией, поскольку проезжая по улице Ленина они редко отвлекаются от управления своей машины.

Пешеходы, пересекая площадь стараются преодолеть большое пространство с максимальной скоростью и желанием не попасть под машину. Они также не станут целевой аудиторией.

И только праздно шатающиеся, да гости города, обратят внимание на рекламное воззвание!

А из них, только один из сотни заинтересуется именно женской сезонной обувью.

Эффективность затрат на рекламу характеризует рентабельность рекламирования (Р):Blog post image

где Р - рентабельность рекламирования, %;

П - прибыль, полученная от рекламирования, ден. ед.;

З - затраты на рекламу, ден. ед.

Рассчитайте рентабельность вложений 200 000 тенге (установка билборда) и вам станет понятна абсурдность всей этой затеи…

Примерно также и с рекламой в газетах и на телевидении.

Например, мы хотим дать рекламу в газете “Пульс”. Декларированный тираж газеты - 6600 экземпляров. Даже исходя из этой цифры (хотя реально газету покупают намного меньше), при стоимости объявления в 1500 тенге и преимущественной аудитории продавцов, а не покупателей…

Почему в этой газете преимущество продавцов? Потому что соотношение площади газеты, которую занимают рекламные объявления, к площади с нерекламными материалами примерно 70/30 (в зависимости от выпуска, конечно же). Т.е. - газету покупают прежде всего для того, чтобы убедиться, что оплаченная реклама была напечатана.

Тем самым, получается, что целевая аудитория, на которую рассчитано рекламное объявление составит максимум 1800 человек, а из них, в лучшем случае 2% будут именно те, кто может заинтересоваться нашим объявлением. Это - 36 человек.

Посчитайте, сколько дохода принесут 36 человек, если всё-таки откликнутся на наше объявление, и узнаете рентабельность всей этой “рекламной компании”.

Считается, что повторять своё объявление в нескольких выпусках газеты, и увеличивать формат объявления до размеров страницы - это эффективно. Но это не так. В любом случае это будет максимум 36 человек…

Только каждую неделю (если газета выходит еженедельно) или же откликнутся покупатели с плохим зрением)))

Да, еще не нужно забывать о том, что существует психологическое неприятие рекламы в любых её видах, и это распространяется на 90% населения.

Какие же можно сделать выводы из всего этого?

Эффективность рекламы в Балхаше, учитывая все рекламные площадки, от ТВ и газет, до радио и наружной рекламы, составляет не более 0,1%. Иными словами, каждая потраченная 1000 тенге на рекламу принесёт прибыль лишь в 1 тенге.

Реклама в неразвитых экономических системах (где обмен информацией между покупателями и продавцами ещё не сложился на основе рыночных отношений и эффективных информационных технологий) не является “двигателем прогресса”, а лишь средством формирования имиджа или атрибутом престижа.

Проще сказать, при помощи рекламы продавцы удовлетворяют свои потребности в тщеславии, и только лишь те из покупателей, кто реально озабочен поиском необходимой услуги или товара являются их целевой аудиторией. А вся “реальная” реклама происходит по методу “а мне соседка сказала”!!!

Что же делать?

Если этим вопросом задаётся продавец, который реально хочет увеличить продажи своих услуг или товаров то ему нужно “дружить” с информационными технологиями. Да, да, с Интернетом, и с компьютером. Первый - станет рекламной площадкой, а второй - позволит минимизировать затраты на товароучёт. Потому что в этом случае - продажи реально увеличатся, и справиться с возросшими продажами без надлежащего товароучёта будет сложно, что приведёт к снижению рентабельности вложений в рекламу…

Но тут есть и “оборотная сторона”. Нельзя уповать только лишь на Интернет, в экономиках с несуществующим онлайн-рынком. Как бы призывно и заманчиво не звучали приглашения интернет-маркетологов к организации “полномасштабных рекламных акций в Интернете”.

Например в Балхаше, умеют пользоваться интернет-магазинами человек 200, готовы оплачивать полученные услуги или товары электронными деньгами, всё те же 200 человек, а недоверие к системам доставки купленных товаров и услуг таково, что лучше трижды перестраховаться, чем потратить деньги, и всё-таки исходить весь город в поисках нужного товара, купить его, и забрать с собой.

Да, жуть.

Как же быть? Что можно посоветовать в данной ситуации?

Решение есть!!!

Потому что практически все страны, которые теперь называются информационно- и рыночно- развитыми, когда-то в прошлом уже проходили все эти этапы.

В США, например, эти процессы происходили 15-17 лет назад, в Европе - 10-12, в России они начали происходить пару лет назад.

Все технологии известны, изучены и проверены. Нужно только грамотно их применить.

Но, об этом, в следующий раз...


 
-7
880
0