• 23815
  • 29
  • 5
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Автомобиль: как правильно выбрать топливо?

Автомобиль: как правильно выбрать топливо?

Пока дело не дошло до суда, стоит пригласить независимого эксперта, способного оценить качество топлива. Кто приглашает, тот и платит. Не секрет, что многие факты допускают весьма разную трактовку, а потому лучше, если эксперта пригласите вы. Важно, чтобы специалист имел аттестат в подтверждение своей компетентности, иначе суд (если дело дойдет до суда) рассматривать заключение не будет.

Методом проб
В отборе проб топлива есть свои тонкости. Первая – не затягивайте. Со временем топливо в баке лучше не станет. Это раньше гарантийный срок хранения бензина составлял пять лет, а из нынешних нормативных документов эта цифра исчезла.

1-Поршень-сразу-после-детонации.jpg
Сбитый до металла нагар четко говорит: перед разборкой мотора в нем гремела детонация!

Пробу отбирают из бака автомобиля (вариант – из топливной магистрали при помощи топливного насоса) обязательно в присутствии владельца, представителя СТО и вышеупомянутого эксперта. Проб должно быть три: одна – владельцу, вторая – для хранения на СТО, третья – на исследование (ее забирает эксперт). Объем каждой не меньше 1 л; желательно отбирать образцы в емкости из темного стекла. Подойдет сухая и чистая стеклянная бутылка из-под вина, а вот пластиковый пузырь из-под пепси-колы лаборатория примет неохотно. Все пробы должны быть опечатаны и подписаны участниками процедуры, факт отбора подтверждается трехсторонним актом. Если вам что-то не понравилось, внесите особое мнение.

2-Поршень-после-детонации--поработавший.jpg
Тут тоже детонация была, но после этого мотор еще какое-то время работал на нормальном бензине.

В заключении с результатами должна быть ссылка на номер аттестата лаборатории и срок его действия – для суда это очень важно. Такие лаборатории есть не на каждом углу, но это задача эксперта.
Сейчас пробы бензина проверяют в основном на соответствие требованиям Технического регламента. Попросите дополнительно определить октановое число бензина, которое не регламентируется упомянутым документом. Оно понадобится, чтобы доказать: в баке было топливо, которое по этому параметру соответствует требованиям производителя автомобиля. Сохраните платежный документ: в случае вашей победы эти деньги можно будет вернуть.

3-Выбитые-канавки.jpg
Выбитые перемычки поршневых канавок – самый частый дефект двигателя, вызванный детонацией.

Вариации на тему
Вариант первый: бензин признан кондиционным. Это значительно упрощает дело и чаще всего позволяет без судебных мытарств решить вопрос в пользу пострадавшего.

Второй вариант: в пробе топлива нашли отклонения от требований Технического регламента или октановое число оказалось ниже, чем требует производитель автомобиля. У СТО появляется серьезный аргумент для отказа в гарантийном ремонте. Дальнейшее зависит от качества топлива и искусства эксперта. Можно попытаться доказать, что повреждения мотора вовсе не вызваны плохим бензином. Это сразу разрывает причинно-следственную связь между фактом обнаружения в баке не совсем правильного топлива и дефектом мотора. Но для этого последний потребуется разобрать. Кстати, вскрытия мотора может потребовать и СТО даже при первом варианте развития событий. Аргумент простой: мол, сейчас-то в баке все в порядке, а вот что там плескалось неделю назад?

Использование низкокачественного топлива всегда оставляет следы в двигателе, их надо уметь различать. Начнем с низкого октанового числа. Если это так, то в моторе периодически будет происходить детонация. Но следы длительной работы с детонацией хорошо видны. Основной «отпечаток пальца» детонации – состояние нагара в камере сгорания. Ударная волна сбивает его до чистого металла на огневых поверхностях поршня и головки цилиндра. Если слой нагара ровный и равномерно черный, то претензии к октановому числу топлива можно исключить. Характерные повреждения мотора, вызванные почти исключительно детонацией, – это разрушения межкольцевых перемычек поршня, а также прогар клапанов.

таб.jpg

Другая беда – смолы. Их легко обнаружить по характерной шубе на тарелках впускных клапанов. Похожие отложения образуются, когда разрушаются маслоотражательные колпачки на стержнях клапанов и через зазоры между клапаном и направля­ющей на впуск начинает проникать масло. Но такая причина образования шубы характерна для пожилых, а не гарантийных моторов. Поэтому, если поверхности впускных клапанов чисты, причина неполадок с двигателем наверняка не в смолах.

Часто думают, что забитые грязью топливные фильтры – тоже признак наличия смол в бензине. Однако в холодном топливе смолы растворены, поэтому испортить фильтры не могут. Нет, фильтры забиваются механическими примесями в бензине.

Кстати, налицо юридическая коллизия. Импортные машины рассчитаны на использование бензинов, соответствующих зарубежным стандартам – например EN 228, где содержание смол нормировано. А в наших нынешних требованиях к топливу о смолах ни слова. Какое решение в этих обстоятельствах примет суд, известно только ему. Если по справедливости, то следовало бы стать на сторону авто­владельца, поскольку любой производитель, поставляющий технику в Россию, должен учитывать местные условия эксплуатации, в том числе особенности нашего топлива.

4-Грязный-клапан.jpg
Смолы формируют характерную шубу на поверхности клапана. Если ее нет, то и бензин был чистым.

Следующее обвинение бензину – использование неразрешенных металлосодержащих присадок. Этот вопрос обычно разрешается еще на этапе анализа проб: бензин проверяют на содержание ныне запрещенных свинца, железа и марганца. Однако об их наличии в топливе четко говорит цвет налета, осажденного на свечах, выпускных клапанах и лямбда-зондах. Ферроцен, содержащий железо, дает красно-бурый налет, марганец – серовато-коричневый. А если свечи просто черные, смело говорим сервисменам: неправда ваша, не было в бензине никаких железяк!

Технический регламент запрещает также использование метанола. Но недобросовестные заправщики очень его полюбили. Нам встречались образцы, содержавшие до 30% метанола. При исследовании проб бензина оценивают и содержание спирта. Даже если его не нашли, длительное использование таких топлив оставляет характерные следы в двигателе. Скажем, спекшиеся соты катализатора и вышедший из строя лямбда-зонд при отсутствии характерных ферроценовых нагаров вполне могут свидетельствовать о присутствии метанола. Контроллер понимает его запредельное содержание и увеличение концентрации связанного кислорода как недообогащение смеси и пытается скорректировать ситуацию. В катализатор летит лишнее несгоревшее топливо – он раскаляется, соты спекаются.

5-Свечи-с-ферроценом.jpg
Цветные налеты на свечах – следы запрещенных металлосодержащих присадок.

Судный день
Главный вывод: даже если в баке обнаружено нехорошее топливо, нормальный характер нагара в камере сгорания, отсутствие следов смол на клапанах и железа-марганца на свечах, а также исправный каталитический нейтрализатор дают эксперту шанс исключить влияние бензина на развитие дефекта мотора. Все зависит от его убедительности, красноречия и – увы! – от технической грамотности и настроения судьи. Шансы – пятьдесят на пятьдесят.

Если суд примет решение не в вашу пользу, придется воевать с топливной компанией.

Читайте больше интересного на zarulem.kz

журнал За рулем za_rulem
Мы знаем об автомобилях все!
3 сентября 2013, 16:44
1211

Загрузка...

Комментарии

arser
0
0
я всегда говорю одну вещь: у нас народ очень умный - ездят все на тойотах-беру тойоту, на газпроме очереди- я тоже там теперь заправляюсь (не пожалел ни разу ни о первом ни о втором)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Свыше 10 известных университетов приглашают его обучаться за рубежом, но выбор будет оставаться за Сакеном. Он выберет обучение в The University of Edinburgh и отправится в эту удивительную страну...
socium_kzo
30 нояб. 2016 / 11:06
  • 11635
  • 11
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
вчера / 10:52
  • 5859
  • 65
Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
вчера / 15:19
  • 5450
  • 15
Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

В чем уникальность этой личности? В чем его успех или провалы? Эти вопросы требуют глубокой аналитики и исследований. Я же хочу рассказать о Нурсултане Абишевиче глазами рядового кыргыза...
maxes
1 дек. 2016 / 8:05
  • 5552
  • 20
Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Как сообщают новостные издания, в ближайшее время в Южном Казахстане 102 детям в возрасте 11-12 лет сообщат об их страшном диагнозе. Все эти дети были заражены ВИЧ, причём большинство было инфицировано по вине врачей.
openqazaqstan
2 дек. 2016 / 13:57
  • 4269
  • 4
Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Трамп и не подозревает, что 16 декабря 1991 Казахстан не создал, а восстановил свою национальную государственность. Иначе бы он упомянул не только 25 лет, а больше чем 550 лет казахской истории.
Stehlikova
2 дек. 2016 / 9:02
  • 4746
  • 88
Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Недавно пролетал через аэропорт Амстердама - Схипхол. Так как улетал из аэропорта Алматы, то не мог не начать сравнивать эти аэропорты.
Superkurt
30 нояб. 2016 / 10:09
  • 3719
  • 14
Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Давно ждал запуска электронного билетирования в общественном транспорте Астаны. В ноябре 2016 года этот день настал. Мой опыт насчитывает последние 2 недели и мне есть чем поделиться.
iamYerlan
1 дек. 2016 / 15:24
  • 3318
  • 15
Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Президент Назарбаев предложил амнистию для совершивших преступления небольшой тяжести несовершеннолетних, пожилых, женщин и других социально уязвимых категорий осуждённых.
openqazaqstan
30 нояб. 2016 / 13:45
  • 3155
  • 21