Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
2
09:34, 01 сентября 2013

Мода и иже с ними... Или кто такая на самом деле Дьявол Носит Прада? Часть 1.

Blog post image

Друзья мои, хочу поделиться с вами моими историями в сфере моды. Думаю, эта информация была бы полезна для тех, кто всеми фибрами души рвется в эту индустрию.

Все эти "мимими" в инстаграмме и фэйсбуке лишь иллюзия того, что на самом деле твориться (в буквальном смысле слова) в эпатажном FASHION.

Ну так вот, меня тоже занесло в сферу моды случайно. По профессии я была далека от того, о чем хочу рассказать. А попала я, непрофессионал, за неимением других кандидатур и срочности вакансии. Проходила интервью с самой казахстанской "Дьявол носит Прада" ("ДНП", - далее), о которой я очень много слышала нелестных сплетен от всех по чуть-чуть. Долго меня на интервью не мучили, но влюбились с первого взгляда за глаза (это не аллегория, говорю как есть), о чем я узнала гораздо позже.

И вот, мир fashion'a у меня теперь был на ладони. Каждый день приходила на работу и глазам/ушам своими не верила - какая замечательная у меня теперь работа: "Это Вам не дебет/кредит сводить".

Да, признаюсь, что самое трудное по части работы было подстроиться под начальство, в лице ДНП, и только. Остальное казалось плевым делом для человека, который прошел крым-срым в аудиторской четверке и знающий о глянце, дизайнерах, селебритис и трендах почти всё.

Сначала, было все замечательно, все новшества которые были предложены со своей стороны, принимались на ура, и выслушивались как проповедь пастора в церкви.

Но прошло 3 месяцев. Теперь-то я поняла, что такое ад адский. Это выслушивать претензии ДНП в тоне скрежущего стекла по металлу по телефону минут 30. При этом совершенно не оставалось паузы для объяснений, а уж тем более, для возражений. ДНП возражений не терпела вообще, т.к. считала всех нас, сотрудников, сопливыми детьми, у которых вместо мозгов тухлое яйцо. Однажды, мои уши просто не выдержали мозговой атаки со стороны ДНП и как-то само собой получилось нажать красную кнопочку на мобильнике. Последовал звонок с последующим разрывом аорты в 1000 децибел. Тут мое терпение уже начало сдуваться. Дома я не ела и не спала, видимо таковы были последствия этих телефонных звонков. Теперь я жила в страхе, что вечером позвонит ДНП и опять будут претензии. Этот страх меня не покидал еще 3 месяца. Повыскакивали все болячки, которые я с упорством лечила весь прошлый год, психосоматика, не иначе.

Ок, но с этими болячками теперь надо было ехать в Париж и Милан. Тут, я не на шутку запаниковала - "Что одеть? Как там будет? Как люди мира моды меня воспримут?". Всё-таки я была директором, а не ассистентом. Но все-таки потратила свою ЗП на "кое-что лишь бы не стыдно". "Вот он, Париж, колыбель мировой моды" - не успев подумать по прилету в Шарль де-Голь, как меня "шандарахнул" голос ДНП, что я тащу свою задницу на выход очень медленно. А это при том, что я быстро хожу и никогда в развалочку. Моя скорость увеличилась в Париже раза в 4. Тут оказалось, что в гостинице ДНП я не сделала предоплату, а только бронь. Получила за это. Потом и за то, что медленно разговариваю в шоурумах с работниками, что водитель опаздывает когда мы выходим из шоурума. Первое время, я не запоминала шоурумы, не то что коллекции. После шоурумов часам к 8 плелись ужинать: свежие устрицы, фуа-гра и прочие вкусности в мишленовские рестораны, это было вознаграждением ДНП за долгий трудовой день. А к 10-ти ночи я садилась за свою текучку.

Шоурумы. Отдельное государство, где толпятся байеры, их ассистенты и другая свита. Все они сидят в шоурумах по 5 часов и закааазывают колееекции, восхищаааются и попивааают чай с круассанами. Не торопясь, байер мультибрендового бутика посещает в среднем 2, максимум 3 шоурума в день. Только не ДНП! 10-15 шоурумов в день - это норма. Естественно ДНП не может позволить такую блажь, как её иностранные коллеги. Она виртуозно справляется за минут 15 с выбором коллекции, за что и получает 10 из 10 баллов признания и уважения от домов мод и других байеров. Ее уважали все, от мала до велика, с ней советовались другие байеры и сами дизайнеры. Некогда почивший Gianfranco Ferre, маэстро женских костюмов, прятавшийся за вешалками в своём шоуруме, всегда следил за байерами - кто что берет, кто что говорит про его коллекцию и т.д. И только однажды он выдал себя и выскочил из этого вороха, чтобы сделать ДНП комплимент за её выбор коллекции, её особенный вкус и характерную только для ДНП "чуйку". Я и сама была свидетелем того, как делает выбор коллекции ДНП, которая не скупиться на хорошую ткань. Я была первой казашкой, посетившей шоурумы Alexander McQueen, Prada, YSL, Tom Ford, Bottega Veneta и многих других. Общалась со всеми директорами Домов и иногда знакомилась с самими дизайнерами и креативными директорами, которые немало рассказывали интересных и полезных историй. И только однажды за пределами шоурумов я познакомилась с дизайнером. Однажды зайдя в Hermes на St.Honore в Париже меня окликнул пожилой мужчина, стоявший с женой за руку: "Девушка, где Вы взяли эту сумку?", - показывая на мою хб авоську с надписью "Tom Binns". Я удивилённо посмотрела на мужчину, ответила этому: "Так это же Том Биннс, тот самый, чью бижутерию теперь носит весь мир!". Он посмеялся и похлопал меня по плечу, сказал: "Как Вас зовут? Очень приятно познакомиться, можете называть меня просто Том". Так, неожиданно, я увидела этого грузного бородатого седовласого мужчину в тренче, на которого я бы в жизни не подумала, что этот дядя придумывает для девушек очень современную бижутерию неоновых цветов. И у меня за это время накопилось столько историй и впечатлений, что в блогах всё и не расскажешь. И это всего-то за какой-то 1 год.

Меня всегда спрашивали знакомые/друзья почему такие дорогие вещи в бутиках. Так вот, отвечу я всем любознательным на этот счет читателям, ДНП никогда не выбирает банальные, базовые, из дешевых тканей экземпляры. Она предпочитает брать всё самое эксклюзивное, дорогое, желательно самое кутюрное из коллекции прет-а-порте. А вот её иностранные коллеги, наоборот, предпочитают брать экземпляры на массу, трендовое, чтобы быстро уходило с прилавков. Поэтому экземпляры ДНП редко найдешь в других бутиках мира или онлайн магазинах. И как подтверждение привожу пример того, что зачастую сливки мирового элитарного общества ищут какую-то эксклюзивную вещь из коллекции. И вот тут непременно эта определённая вещь окажется у ДНП. Мне приходилось делать доставку в Японию, Саудовскую Аравию, Европу, США, Россию и другие страны. Но почти все из нашей казахстанской элиты и неэлиты не понимают ДНПшного вкуса и стиля. Всем обязательно подавай "SWAG" - чтобы как у всех, как у людей. Но отойдем от поэзии чистых линий и эйфорического Haute Couture. Бизнес есть бизнес, и с народом, как никак, надо считаться. В этом смысле и есть внутреннее противоборство ДНП и народа.

 
2