Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
05:14, 26 августа 2013

ВОЗРОЖДЕНИЕ ВЕРЫ

ВОЗРОЖДЕНИЕ ВЕРЫ

Обращение Хазрата Мирзы Тахира Ахмада,Четвёртого Халифа Обетованного Мессии,проповеданное в Сиднее, Австралия

ИСЛАМ ИНТЕРНАШНЛ ПАБЛИКЕЙШНЗ ЛТД.

Ахмадийский Мусульманский Жамагат Казахстана
2000

 

ВОЗРОЖДЕНИЕ ВЕРЫ

REVIVAL OF RELIGION
Возрождение веры. Издано Национальным Ахмадийским Мусульманским Жамагатом Казахстана в 2000 г. 
Впервые издано в 1990 г. издательством ISLAM INTERNATIONAL PUBLICATIONS LTD., Великобритания.  
Отпечатано в типографии Полиграфресурсы: г.Алматы, ул. Кунаева, 15, тираж 10000, заказ #502.© ISLAM INTERNATIONAL PUBLICATIONS LTD.
Revival of Religion (in Russian). Published by Ahmadiyya Muslim Jama’at of Kazakstan in 2000.  
First published in 1990 by ISLAM INTERNATIONAL PUBLICATIONS LTD., UK
Printed at the Polygraphresursy Ltd., 15, Kunaev st., Almaty, edition 10000, order # 502.ISBN 1 85372 371 1
Для дальнейшей информации связывайтесь (по СНГ):Алматы (+7 727) 291-49-81,  ф 291-04-58Бишкек  (+996 312) 44-23-09 Казань (+7 8432) 57-30-12Москва (+7 495) 360-27-90 Семей (+7 7222) 42 17 59Шымкент (+7 7252) 57-22-94             Санкт-Петербург (+7 812) 595-50-80 / ф 595-51-06
Веб-сайт: http://www.ahmadiyya-islam.org/ru

ВВЕДЕНИЕ
Это текст выступления, произнесённого Главой Ахмадийского движения в Исламе («Перво-Исламского движения за возрождение Ислама»). Его суть в том, что религии  всегда оживлялись благодаря участию Бога. Когда человек становится жертвой материализма, Бог назначает человека в качестве реформатора религии, т.е. восстановителя религии, очищающего её от многовековых искажений в теории и практике. Бог предварительно готовит его приход, промысливая неповторимость его врождённых духовно-нравственных качеств, и через него одухотворяет человечество и возвращает людей на Свой путь. Чтобы различные мнения среди мусульман не создали неверного представления об Исламе, выступающий перечисляет основополагающие верования, разделяемые мусульманами всех направлений. Кроме того, мнение мусульман-ахмади отличается от других мусульман в толковании пророчества об обещанном пришествии мессии. В соответствии с толкованием Ахмадийской Ообщины, такие предсказания не должны пониматься буквально. Реформаторы никогда не спускались с небес, и это общеизвестный факт. Наоборот, это такие же обычные люди, которые, вместе со своими последователями, всегда мирно проповедовали и, несмотря на всяческое преследование, всегда добивались успеха в своей миссии.Основатель Ахмадийского движения в Исламе также был духовно назначенным и пристанищем ему служил Священный Коран, который поддерживает ахмадийскую философию возрождения религий.

ВОЗРОЖДЕНИЕ ВЕРЫ
Моё сегодняшнее обращение к вам посвящено Исламской философии возрождения религии. Во все времена религии обретают второе дыхание посредством вмешательства свыше. Реформатор направляется Всевышним Аллахом с целью отвратить людей от грубого материализма и возвратить их в лоно Творца. Подобный реформатор неизменно взывает к неизмеримой жертвенности во имя Господа. Он призывает людей усиленно трудиться в поте лица, выносить лишения и пребывать терпеливыми. И Он оповещает их о том, что, ища жизни, следует быть готовым расстаться с жизнью. Он подготавливает их к долгой и болезненной борьбе с духовно слепыми противниками, а также к преследованиям от рук тех, кого они возлюбили и стремятся спасти. Действительно, только такова вневременная философия обновления религии: всякая философия, противная этой, не более чем иллюзия. В связи с последним, я должен заметить, что среди различных общин в Исламе нет единства по этому вопросу. Огромное число мусульман верует, что основополагающая перемена в форме религиозного возрождения уже произошла. Ахмадийская Мусульманская Община, с другой стороны, исповедует постоянство и неизменность процесса религиозного возрождения. В силу того, что различие точек зрения среди мусульман производит неверное впечатление, я полагаю необходимым перечислить те основополагающие и разделяемые всеми убеждения, которые объединяют мусульман вне зависимости от их принадлежности к той или иной школе вероучения.Все мусульмане, независимо от школы вероисповедания, веруют в единственность Бога и в то, что Святой Пророк Мухаммад, мир и благословения да пребывают с ним, был Богоизбранным пророком. Каждый мусульманин верует, что Ислам является конечной религией во спасение человечества. Все мусульмане веруют, что Ислам будет продолжать утолять духовную жажду  всего человечества вплоть до Судного Дня. Все мусульмане веруют, что Закон, ниспосланный Богом посредством Святого Пророка Мухаммада, неизменен, и что Коран является извечно сохранным и не допускающим искажений ни на йоту ни в единой точке, ни в единой мельчайшей подробности. Мусульмане, независимо от школ вероучения, веруют, что веления Святого Пророка Мухаммада пребудут отвечающими всем требованиям и сохраняющими свою власть до последнего дня человечества. Мусульмане всех школ веруют, что свет вечной истины может воссиять для них только тогда, когда веления Святого Пророка пребудут для них опорой. Эти главные столпы веры разделяются всеми мусульманами без исключения. Однако при всём сходстве религиозных мировоззрений остаётся принципиальное отличие, которое отмечает Ахмадийскую общину среди других мусульман; это отличие касается вопроса возрождения Ислама. Каким образом должно совершиться возрождение веры? Как вдохнуть в Ислам новую жизнь и новые силы? Подобно Ахмадийской Общине, все другие мусульмане также убеждены, что ответ на эти вопросы даст обетованное Второе пришествие Исы (Иисуса), сына Марии, и явление Обетованного Имама Махди (реформатора, избранного и руководимого Богом). Это явное согласие при толковании приводит, однако, к двум диаметрально противоположным взглядам на природу этих обетованных событий. Ахмадийская Мусульманская Община считает, что пророчество о пришествии Иисуса имеет метафорический смысл. Она также считает аллегорическими пророчества касательно явления Имама Махди. Мы убеждены, что невозможно постичь истинное значение этих пророчеств, если толковать их буквально. Другие школы вероучения, в полную противоположность нам, настаивают на буквалистском понимании этих откровений. Здесь и лежит то принципиальное различие, которое выделяет Ахмадийскую Общину из всех других общин и школ Ислама.

 

ИСТОРИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Святой Пророк Мухаммад не оставался в неведении о грядущем повсеместном упадке веры и грядущей среди мусульман междоусобной борьбе. Основываясь на Божественном откровении, ниспосланном ему, 14 веков тому назад он предсказал, что наступит время, когда мусульмане расколятся на 72 секты. Он настолько подробно описал жалкое состояние мусульманского мира, словно вся картина современности развернулась перед его глазами. Он предрёк: “От Ислама не останется ничего, кроме названия. Мечети, хотя и будут полны богомольцев, лишатся руководства. Их теологи будут наихудшими из созданий под небесным сводом.” Тем не менее, при всей ужасности этих знамений, он предсказал и знамения славы. Он сказал, что несмотря на страшный упадок, народ Ислама не погибнет.

“Как могут быть уничтожены мои последователи, когда я стою у их начала, а Иса, сын Марии - у их конца.”(Маснад Ахмад ибн Ханбал, Канзу-л-уммал, т.7,стр.203)
Он сказал также:

В каком состоянии будете вы пребывать, когда сын Марии обнаружится среди вас и станет направлять вас?(Бухари: Книга Пророков, глава “Пришествие Исы, сына Марии”)И он повторил эту весть в следующих словах:

“Клянусь Им, Который держит мою жизнь в Своих руках, что сын Марии воистину обнаружится среди вас и станет судить по справедливости.” (Бухари: там же)Святой Пророк провозвестил также явление великого Имама (духовного лидера) - Имама Махди (в пер. с араб. означает “верный лидер”) - который явит себя в одно время с Исой, сыном Марии. Итак, Ахмадийская Община, как и другие общины в Исламе, верит, что возрождение Ислама и его всемирный триумф совершатся в срок пришествия Исы и явления Имама Махди. Толкование пророчеств - вот что отличает Ахмадийскую Общину от других школ Ислама. Согласно Ахмадийскому толкованию, эти пророчества следует рассматривать в свете Божьего закона в его развитии и тесной взаимосвязи с историей прежних пророчеств. Прочие школы или секты в Исламе утверждают, что, напротив, в пророчествах не содержится внутреннего, более глубокого смысла, и придерживаются их буквального содержания.

ТОЛКОВАНИЕ МУСУЛЬМАНАМИ, НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩИМИ К АХМАДИЙСКОЙ ОБЩИНЕ
Дабы отдать долг справедливости нашим оппонентам, я попытаюсь сейчас осветить точку зрения тех из них, кто отождествляет возрождение Ислама с его экономическим и политическим господством. Возможно, такой точке зрения есть объяснение. Жажда власти и страсть к золоту во все времена порождали раздоры между людьми. Отсюда следует, что для национального возрождения необходимо обладание экономической и политической властью. Божественная благосклонность, таким образом, должна проявиться так, чтобы споспешествовать подобным целям. Так или иначе, такое представление о возрождении Ислама можно встретить у многих. Согласно этой точке зрения, пришествие Мессии возвестит о начале эры политических завоеваний Ислама, в то время, как явление Имама Махди провозгласит эру экономического господства мусульман. Сначала я опишу их понимание пришествия Мессии. Они считают, что с небес снизойдёт сам Иисус, сын Марии, пророк израильтян, который признан в этой ипостаси Священным Кораном. Мечом, который он будет держать в руке, он сразу же примется рубить насмерть всех врагов Ислама! В своём стремительном шествии по Земному шару он будет преследовать три великих цели. Первая - сокрушение Креста. Не в переносном смысле, а буквально! Он с такой энергией начнёт истреблять этот символ христианской веры, что от этого символа не останется и следа - ни в церквях, ни в домах, ни на шее. Согласно им, второй важной целью Мессии Иисуса явится уничтожение всех видов свиней - как домашних, так и диких. Таким образом, христиане останутся не только без креста для молитвы, но и без свинины на обед. То есть, Христос лишит христиан средств не только духовного, но и физического существования. Третьей же целью Христа  будет убиение “Даджжала” - Антихриста. Кто же, теперь, этот Антихрист? Согласно хадисам (преданиям Святого Пророка Мухаммада), если их трактовать буквально, что некоторые и делают, Даджжал - это одноглазый великан, оседлавший осла колоссальных размеров. Он будет столь высок ростом, что голова его будет находиться выше облаков. Все пророки предостерегали своих последователей о зле, которое несёт этот Антихрист. Именно тогда, когда Антихрист будет занят опустошением Земли, с небес и спустится Мессия. Он сразится с Антихристом в битве под Дамаском и убьёт его. Затем он завоюет весь мир. Свершив это, он передаст свою власть над миром мусульманам. Такова, в основных чертах, философия политического возрождения мусульман и их последующего господства. Она полностью освобождает мусульман от ведения какой бы то ни было политической борьбы. Поэтому те, кто пребывает в уверенности, что унаследует землю, не пошевелив и пальцем, не видят ни малейшей необходимости политически мыслить и действовать. Они живут в блаженном забытьи своего упадка и своей деградации. Ведь если отбросить всё другое в сторону, они совершенно уверены: недалёк тот счастливый час, когда с небес спустится божественное существо, дабы произвести целый ряд завоеваний. Снизошедший убьёт свинью. Он сокрушит Крест. Он подчинит все силы Востока и Запада. И, наконец, он созовёт томящиеся ожиданием массы мусульман и скажет: “Грядите сюда, вы, Господни воины; грядите сюда, о добродетельные! Примите и возьмите сей скипетр царства земного.” Такое милитаристское представление о возрождении мусульман мусульмане-ахмади находят неприемлемым. Они попросту не могут согласиться с его грубым буквализмом. Обратимся теперь к неахмадийской концепции экономического возрождения исламского мира. Теологи прочих школ и сект придерживаются того взгляда, что средства против экономических бедствий кроются не в борьбе и жертвенности, но в явлении Имама Махди. Их Имам Махди будет современником Мессии Иисуса. Наиважнейшим его деянием тотчас по пришествии будет распределение безгранично щедрых благ среди мусульман всего мира. Щедрость его будет беспредельна и трудноописуема. Эти несметные богатства намного превысят потребности мусульман. Так будет положен конец жажде имущества и алчности к золоту. Именно это, как некоторые представляют, и есть панацея от экономических недугов исламского мира. Само явление Имама Махди по этой концепции станет решением всех экономических проблем мусульман. Можно обойтись без труда, слёз и пота. Нет необходимости исследовать сокровища земли, вглядываться в ядро атома или изучать тайны космоса. Не нужны ни трудолюбие, ни прилежание, ни инициатива, ни изобретательность. Всё, что требуется - это явление Махди! И вновь наши представления расходятся, и опять мы, мусульмане-ахмади, находим изложенное представление детским, незрелым и неприемлемым.

ИСТИННОЕ ТОЛКОВАНИЕ СОГЛАСНО ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ МУСУЛЬМАН-АХМАДИ
Несмотря на то, что Ахмадийская Мусульманская Община ни в коей мере не отвергает самих пророчеств о нисшествии Мессии и явлении Махди, она всё же подчёркивает, что буквалистское толкование этих пророчеств является верхом наивности и невежества. Мы полагаем, что подобная серьёзная ошибка в понимании глубокой философской мысли Святого Пророка допущена вследствие неполного уяснения его возвышенного положения. Мудрые и проницательные люди часто используют притчи и аллегории в объяснении вопросов огромной важности, так чтобы при этом поверхностный взгляд не постиг всего их значения. Мусульмане-ахмади утверждают, что всё, сказанное о Мессии, Антихристе и его осле, иносказательно. Таким образом, Мессия, о котором идёт речь, - это вовсе не тот же самый пророк, посланный ранее к израильтянам. Ахмади считают, что Иисус Христос, потеряв сознание на Кресте, но оставшись в живых и выполнив свою миссию сполна, умер в глубокой старости естественной смертью. Мессией пророчества предполагался другой человек, который должен был произойти из среды приверженцев Святого Пророка Мухаммада. В силу того, что некоторыми чертами и качествами он напоминал бы Иисуса, он, согласно пророчеству, и упоминается как “Иса, сын Марии”, подобно тому, как любой великий драматург зовётся Шекспиром современности. Упоминание Креста также является метафорой. Мессия не станет в буквальном смысле сокрушать кресты: он победит христианские верования силой убеждения и силой доводов. Сокрушение Креста, таким образом, несёт смысл идеологического поражения христианства. Подобным же образом, нельзя воспринимать буквально и слово “свинья”. Здесь оно служит символом грязи, порождаемой западной культурой и превращающей людей в животных. Оно символизирует так называемую сексуальную свободу, которая захлестнула Америку и Европу. Оно означает отвратительный разврат, жертвами которого становятся даже невинные дети. В Преданиях, очевидно, не подразумевалось, что Мессия будет охотиться за стадами диких кабанов или домашних свиней. Странным был бы тогда образ пророка Бога: он скорее походил бы на Аякса, героя греческой мифологии, который зарезал целые стада коров и овец в безумной уверенности, что они - вожди греческой армии! Антихрист, также как и Иса, Крест и понятие “свинья”, - символичен. Он символизирует великий и могучий народ, который правит не только землёй, но и космосом. Действительно, Крест и “свинья” - символы, частично характеризующие этот народ. В Преданиях говорится, что правый глаз Антихриста будет незрячим, а левый - всепроницающим и ярким. Это символическое описание того, что, хотя упомянутый народ и будет лишён духовного света, его понимание материальной жизни и, вследствие этого, материальные достижения будут велики. И последнее: мусульмане-ахмади считают символическим и образ осла, осёдланного Антихристом, - он был применён для описания средств передвижения в далёкие от современников Святого Пророка грядущие времена. Все без исключения подробности описания этого осла могут быть сопоставлены с изобретёнными Западом транспортными средствами, работающими на горючем. Взглянем на сверхъестественные качества осла, как он обрисован в Преданиях. Он будет пожирать огонь, передвигаться по земле, по морю и по воздуху; скорость его будет так велика, что он будет покрывать месячные расстояния за несколько часов; ездоки будут ехать не на спине, но в брюхе его, которое будет освещено; он будет оповещать об отправлении и просить ездоков занять свои места. Воплощение всего этого с такой поразительной точностью - чудесное свидетельство истинности Святого Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах! Наконец, мусульмане-ахмади убеждены, что пророчество о явлении Имама Махди также несёт в себе глубинный символический смысл. Богатство, которое он разделит между мусульманами - это богатство мудрости и духовных знаний, а не земное материальное богатство. То, что некоторые откажутся принимать всё больше и больше, указывает в пророчестве на род этого богатства, ибо человек никогда не насытится материальным богатством, - только духовные сокровища он может отвергнуть. Мы видим, что Ахмадийская Община отрицает философию возрождения Ислама в том виде, в каком она толкуется и распространяется другими школами и сектами Ислама. Мусульмане-ахмади считают, что в подобном виде эта философия противоречит действительной цели учений Корана, противоречит житиям пророков и в высшей степени противоречит наглядным деяниям и поступкам Святого Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах. Ахмади отмежёвываются от этого идеологического опиума, который усыпляет народы, делает их инертными, погружает их в мир миражей и иллюзий.

АХМАДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ РЕЛИГИИ
Эта философия не отличается от той части религиозной философии, которая является общим наследием всех религий. Это - единственная философия, подтверждаемая историей. Несмотря на то, что во многих Писаниях и легендах упоминаются вознёсшиеся на небо, со времён Адама не было ни одного случая или известия о том, что кто-то из вознесшихся вернулся на землю в своём прежнем телесном облике. Так, несмотря на различие в описаниях мнимых вознесений, нигде не сообщается хотя бы об одном из вознёсшихся, кто бы после долгого отсутствия возвратился на землю. Реформаторы всегда происходили из среды обыкновенных людей, и всегда были гонимыми и проклинаемыми людьми. В их честь не воздвигали триумфальных арок. Им не преподносили цветов. Не зажигали огней праздничных иллюминаций, дабы радостно приветствовать их. Напротив, пришедших от имени Бога преследовали за это “преступление”. Тернисты были их пути. Их побивали каменьями, и пылью посыпали их головы. И венцы, которыми венчали их, были терновые. Всевозможным мучениям подвергались они. Вот возвращаются они из города Таифа, с головы до ног омытые кровью. И вот они опять - в битве при Ухуде, полумёртвые от ран, над телами отдавших за них жизнь. Вы обнаружите, что последователей их постигает та же участь и сегодня. Любая мыслимая пытка испробована на них. Их волочат за ноги по каменистым закоулкам. Их заставляют лежать на раскалённом песке под палящим солнцем. Их бросают на горячие угли и держат на них, пока не остынет зола. Их изгоняют из собственных домов. Их вынуждают покинуть родину. Им грозят голодом. Их предают мечу. Мужей разлучают с жёнами, жён - с мужьями. У родителей отбирают детей. Их лишают всех жизненных прав. Им не позволяют ни молиться, ни строить мечети. Они лишены права заявить о своей вере. Им не позволяется даже произносить название своего вероучения. Так даруется человеку новая духовная жизнь. Таков путь, ведущий к возрождению веры. И этот феномен мы наглядно наблюдаем на примере жизни Святого Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах). Но если таков обычай? Как можем мы согласиться, что мусульмане унаследуют землю, не пролив ни капли своей крови и не приложив ни малейшего усилия? Как смеем мы полагать, что они преуспеют в этом, не вступив на путь жертвы? Такого не бывало раньше. Такого не будет и впредь. Обетованный Мессия, Святой Основатель Ахмадийской Мусульманской Общины, утверждает эту неизменную и вечную истину, когда предупреждает народ: “Не было пророка, над которым бы не смеялись. Вот как случилось, что люди смеются над Обетованным Мессией.”Бог говорит в Священном Коране:

“Горе слугам Моим! Не приходит к ним ни один Посланник без того, чтобы они не осмеяли его.” (36:31)Обетованный Мессия пишет далее:“Так, сам Бог указал, что каждого пророка подвергают насмешкам. Теперь, кто мог бы осмеять спускающегося во плоти с небес, нисходящего в сопровождении ангелов навстречу ожидающей толпе? Поэтому, мудрые понимают, что физическое сошествие с небес Обетованного Мессии есть ложное представление. Запомните! Никто не спустится с Неба. Все мои современники, не согласные со мной, умрут, так и не увидев, как Иисус, сын Марии, спустится с неба. Потом умрут их дети и дети их детей, а сын Марии так и не спустится. Затем Бог наполнит сердца ожидающих ужасом сознания, что срок власти Креста минул, а Иисус, сын Марии, всё ещё не сошёл с небес. Тогда мудрые утомятся ожиданием и разуверятся.И не пройдёт и трёх столетий с сего дня, как и мусульмане, и христиане с отвращением отбросят это ложное представление. Я пришёл только для того, чтобы посеять семя. Это семя уже посеяно моею рукой. Теперь оно будет прорастать и приносить плоды, и нет на земле силы, что могла бы помешать этому.” (Тазкират-уш-шахадатайн, с.64-65) Из приведённых сопоставлений всякий здравомыслящий человек может заключить, что Ахмадийская точка зрения соответствует истории религий, тогда как философия её противников сказочна и противоречит истории религиозных обновлений. Мы можем почерпнуть из истории, что всякий избранный Богом сталкивался со свирепой враждебностью. Все пророки приходили с вестью об истине и жизни вечной, но против них выступали те, кто предпочитал истине ложь и духовной жизни - духовную смерть. Так, в действительности, и рождаются религии. Когда грязь и разложение затрагивали вероучения, их второе рождение происходило тем же путём. Посланные Богом реформаторы страдали так же, как страдали пророки. Достаточно Богу пожелать духовно возродить какой-либо народ, как последний тотчас раскалывается на две группы - на видящих истину и противоборствующих ей. И никогда ни одна из групп не меняла своего отношения к истине. Священный Коран описывает этот часто повторяющийся цикл в высшей степени впечатляющим и волнующим образом. Изучение Корана показывает, что: а) Рождение и возрождение религий происходит при посредстве Богоизбранных реформаторов. б) Люди неизменно отвергают Богоизбранных реформаторов и относятся к ним высокомерно и презрительно. в) Такие реформаторы всегда подвергаются насилию. Их обвиняют в измене религии праотцев. Их объявляют еретиками и обвиняют в отступничестве. г) Вероучение противников предписывает смерть и изгнание в качестве наказания за отступничество. Реформаторам предлагают выбор: или возвращение в паству, или ссылка. В противном случае им грозит смерть. д) Реформаторы никогда не бывают сторонниками насилия. Их последователи проявляют такую непоколебимую твёрдость убеждения, что скорее изберут смерть или изгнание, чем отрекутся. е) Реформаторы не заманивают людей посулами власти и высокого положения - им претит земное честолюбие, они проповедуют дух жертвенности. Богатые, которые уверовали, почитают за счастье отдать своё богатство на служение Богу; власть имущие отбрасывают атрибуты власти. И именно тогда Божественное провидение признаёт за ними право на мирскую власть. Таков процесс религиозного возрождения народов, раскрываемый Кораном и Писаниями. Все пророки - от Адама до Святого Пророка Мухаммада - прошли через описанные стадии. Они вдохнули новую жизнь в свои народы, ведя их по пути страдания и жертвенности. Они учили любить. Они прививали любовь к тяжёлому труду, к длительному усилию, к непрестанной деятельности. Именно этот революционный дух вдохнул жизнь в мёртвые народы. Этот часто повторяющийся и неизменный Божественный закон соответствует природе человека, его интеллекту и совести. Ахмадийская Община признаёт именно этот закон. Как можно видеть, понятие Ахмадийской Мусульманской Общины о религиозном возрождении не есть новоиспечённая философия, порождённая человеческим интеллектом. Это понятие основано на постоянном и неизменном историческом процессе, который наиболее точно и правдиво отражён в Священном Коране. Оно основано на тех вечных принципах и истинах, которые лежат в основе каждой истинной религии. Например, Коран гласит:

“В вере нет места принуждению. Истинно, ясно стало ныне различие между добром и злом; итак, тот, кто отказывается следовать за грешниками и верит в Аллаха, истинно, держит он в руке своей крепкую рукоять, которая не сломится вовеки. И Аллах - Всеслышащий, Всевидящий.” (2:257)

“Горе слугам Моим! Не приходит к ним ни один Посланник без того, чтобы они не осмеяли его.” (36:31)

“Истинно, не изменяет Аллах положения людей, пока не изменят они того, что в сердцах их.” (13:12)

Когда пророку Шуайбу угрожал его народ:

“Истинно, о Шуайб, изгоним мы из нашего города тебя и верующих, которые с тобой, если не возвратитесь вы к вере нашей”,

в ответ он только молвил:

“Даже ежели мы не пожелаем?”

Народ Ноя также грозил побить его камнями, если он не отречётся.

“Они сказали: ‘Если ты не оставишь это, о Ной, точно будешь ты побит камнями’.” (26:117)Такое отношение к пророкам не было исключением. Коран обобщает отношение людей к пророкам такими словами:

“И неверные сказали Посланникам своим: ‘Истинно, изгоним мы вас из земли нашей, если вы не обратитесь к вере нашей’.” (14:14)

Авраама наказывали за то, что он отрёкся от религии праотцев и провозглашал истину. Вожди излили свой гнев такими словами:

“Они сказали: ‘Сожгите его и помогите богам вашим, если вы вообще сделаете хоть что-нибудь’.” (21:69)

Иисуса Христа пригвоздили к Кресту за то, что он не был согласен с толкованием Библии, творимом иудаистскими книжниками, несмотря на его гласное признание:“Не думайте, что я пришёл нарушить закон или отрицать пророков; не нарушить пришёл я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не исчезнет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не исчезнет из закона, пока не исполнится всё.” (От Матф. 5:17-18)
Позвольте напомнить вам, что ключевое разногласие между Иисусом Христом и схоластами иудаизма состояло в толковании стиха: “И смерч вознёс Илию на небо.” Схоласты настаивали на буквальном и видимом толковании стиха. Они полагали, что Илия во плоти спустится с неба перед пришествием Христа. Иисус Христос, с другой стороны, утверждал, что стих аллегоричен, и что язык его символичен, но не буквален. Он провозгласил, что Иоанн, сын Захарии, был Илией, который должен был сойти с небес. Иисус весьма хорошо знал, что Иоанн был рождён на земле и уж конечно не снизошёл сверху. В ответ на вопрос: “Почему тогда книжники говорят, что первым должен прийти Илия?”, он отвечал:
“… ‘Правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё, а поступили с ним, как хотели; так и сын человеческий пострадает от них.’ И тогда ученики поняли, что он говорил им об Иоанне Крестителе.” (От Матф. 17:10-13)
Дольше и более всех страдал от противников Святой Пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха). Вот его слова: 
“Ни один пророк не страдал столь много, сколь страдал я.”
Таким образом, история религий учит нас, что пророки – всегда обычные люди. Они не спускаются с небес подобно героям мифических басен. На пути им всегда приходится выносить несчастья и преодолевать суровые испытания. Последователи их достигают славы не чужими усилиями, а своими собственными потом и кровью.

Издания Ахмадийской Мусульманской Общины на русском  языке

Информационные листки

1) Что такое Ислам?

2) Межрелигиозный день основателей религий. Веротерпимость. Лондонская Мечеть, 26.11.1995.

3) Обетованный Мессия прибыл

4) Ахмадийское Движение на службе человечеству

5) Весть Ислама вкратце

6) Иисус в Священном Коране

7) Мусульмане-ахмади

8) Ахмадийят на службе человечности

9) Был ли Иисус Бог или cын Бога?

10) Спасение Иисуса Христа от гибели на Кресте

11) Мусульманское Телевидение Ахмадийя Интернашнл: достигая краёв земли…

12) Женщина в исламе

13) Дождь Божьих милостей

14) Служение Ахмадийской общины Священному Корану.

15) Его Святейшество Основатель Ахмадийской Общины и мусульманские авторитеты

16) Обращение Главы Ахмадийской Мусульманской Общины по случаю 100-летнего юбилея Ахмадийской Общины

17) Ахмадийский Мусульманский Джама’ат (Община). Введение.

18) Почему я верю в ислам?

 

Книги

1) Священный Коран. Арабский текст с параллельным русским переводом.

2) Священный Коран. Антология.

3) Избранные речения Святого Пророка Ислама.

4) Избранные иеста из писаний Обетованного Мессии.

5) Философия Исламских учений.

6) Жизнь Святого Пророка Мухаммада.

7) Наше учение.

8) Введение в Священный Коран.

9) Иисус в Индии.

10) Воззвание к помощникам.

11) Положение женщины в Исламе.

12) Возрождение веры.

13) Отличительные черты Ислама.

14) Убийство во имя Аллаха?

15) Исламское Богослужение (Намаз).

16) Экономическая структура Исламского общества.

17) Иисус был пророк, а не Бог или сын Бога.

18) Хатаман Набийин

19) К народам СССР - с любовью (Послание Главы Ахмадийского Движения в Исламе Хазрата Мирзы Тахира Ахмада).

20) Доброта Святого Пророка Ислама к детям.

21) Ахмад и Сара идут в мечеть.

22) 72 секты в Исламе, лишь одна истинная Община.

23) Ахмад - Обетованный Мессия.

24) Ислам отвечает на вопросы современности.

25) Рассказы из истории раннего Ислама.

26) Абай. Избранное. (Дар к юбилею Абая.)

0
662
0