Думаю никому не нужно объяснять что такое Facebook (FB) и с чем его едят. Поэтому сегодня мы разберемся, почему на территории СНГ он никому не нужен и сделаем некое сравнение с VK. Приготовьтесь, мы взлетаем.
Начнем с того, что Facebook был запущен в феврале 2004 года, тогда как VK взял старт в 2006. Если сравнивать начальное оформление крупнейшей соцсети в мире с оформлением соцсети №1 в СНГ, то можно заметить разительное сходство. С функционалом та же история — оба разрабатывались как площадка для общения студентов, но позже обе платформы расширили свою аудиторию. Поэтому не сложно сделать вывод, что идея VK была «слизана» с сайта Марка Цукерберга. Но не будем обвинять в этом Пашу Дурова — он сделал то, до чего не додумались другие.
Теперь переходим к мясу.
Facebook имеет около 1 200 000 000 посещений за прошлый месяц, VK — «всего лишь» 293 100 000. Эти цифры часто соблазняют новичков в PR, SEO, SMM и маркетинге и они упорно ломятся в Facebook, забивая на ВК. Но давайте не будем профанами и посмотрим на другую сторону монеты.
В данный момент Facebook не имеет абсолютно никакого смысла без друзей, ВК по большому счету тоже, но в ВК есть группы и паблики, в которых русскоязычный контент обновляется в несколько раз чаще, чем те же страницы в Facebook. Лично у меня есть страница и в ВК и в ФБ, но если в первой более 50 друзей, то во второй — в десять раз меньше.
Второе — возраст. Именно возраст пользователей показывает насколько будет популярна соцсеть в ближайшем будущем. И вот с этим у Фейсбука конкретные траблы. Иметь свою страницу на этом сайте для молодежи уже не «круто», вследствие чего аудитория ФБ стареет с каждой минутой. У ВК в данный момент таких проблем не наблюдается, возможно и потому, что старшее поколение оттянули на себя «Одноклассники».
Третье и, видимо, самое главное — некоторая неудобность в навигации в Facebook. Я лично видел как многие люди удалялись из FB из-за корявости оформления. Если Вы зарегистрированы на сайте, то поймете о чем я — куча каких-то окошек, постоянные запросы о чем-то, непонятные настройки. У ВК — все наоборот: все интуитивно понятно и удобно.
Те немногие, кто ставит в приоритет Facebook — это рекламщики и продавцы. А все потому что есть древнее поверье, что в американской соцсети пользователи более платежеспособны, чем в российской. Мы этого не исключаем, но судя по остальным параметрам — это ненадолго.
А для скептиков добавим холодной статистики от ComScore: с июня 2012 по июнь 2013 года посещаемость VK в РФ выросла на 22%, в мире — на 24%. У Facebook наоборот — за год посещаемость в России упала на 18%, в мире осталась прежней, а ежесуточное посещение упало на 8%.
Кстати, Павел Дуров недавно заявил, что цель ВКонтакте — "занять более 70% российского рынка, затем фокусироваться на международной экспансии". И, судя по всему, когда ВК пойдет на Запад, FB не сможет составить российской соцсети достойной конкуренции.
Вот и все. По моему мнению, ВК — это копия, которая станет лучше оригинала.
Жду ваших комментариев ;)