Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
4
21:19, 21 августа 2013

Жол, жол: профессия грузчик

Blog post image

Барахолка, оптовка, строительные рынки, вокзалы и т.д. – это рабочие места заработка для многих людей, которых в нашем государстве еще принято называть самозанятыми. Это, например, таксисты, мелкие торговцы всякой всячиной, грузчики и пр. О последних более подробный разговор.

Blog post image

В нашем обществе сложился ложный стереотип о грузчиках. Дескать, мужики подаются работать в грузчики от безысходности, отсутствия образования, документов и пр.проблем. На самом деле, это больше миф, чем реальность. Конечно, есть и такие случаи, но в подавляющем большинстве в грузчики идут работать осознанно и целенаправленно.

Blog post image

Как удалось выяснить, в среде грузчиков есть определенное разделение в зависимости от места работы (базар, строительный рынок, вокзал, по заказу), стажа работы (старожилы/новички) и статуса (официально/нелегально). Есть и другие критерии – репутация, степень доверия, качество работы.

Blog post image

Популярная оптовка на Розыбакиева показалась наиболее удобным местом для того, чтобы разобраться в тонкостях работы грузчиков. Немногие соглашались поговорить о своей работе, ссылаясь на занятость, боязнь публичности, секретность и пр. отговорки.

Blog post image

Это Кудайберген-ага. На базаре все его называют просто дядя Коля. Вот его история:

«Я на этой оптовке работаю с грузчиком с 95-го года. Раньше работал на хлопке в Шымкенте, механизатором. Работой своей доволен и менять ее не хочу. За время работы я детей вырастил, обучил их, на ноги поставил, даже дом построил!». О доме д.Коля сказал с особой гордостью, потом похлопал свою тележку и продолжил: «Вот спасибо ей, столько лет уже верой и правдой служит. В свое время я ее за 5 тысяч тенге покупал. Это моя кормилица!»

Blog post image

Много еще интересного рассказал грузчик д.Коля. Оказывается, что сейчас устроиться работать грузчиком на оптовку практически нереально. Во-первых, нужно решить вопрос с контролерами и администрацией. Во-вторых, есть определенная плата за аренду места, которую надо платить каждый месяц (сумму не назвал, но отметил, что это посильная плата). В-третьих, нужно наработать своих клиентов, а это практически невозможно.

Blog post image

Каждый контейнер обслуживается своим постоянным грузчиком. Многие хозяева контейнеров доверяют д.Коле свой товар, оставляя и ключи от машины и накладные. За свою работу он несет ответственность. «А новички невнимательные, не знаю куда и что везти надо, потом теряют товар и вынуждены расплачиваться за него сами», - рассказывает д.Коля.

Blog post image

А это Ахмет. Он работает грузчиком официально, на фирме:

«Я получаю стабильную заработную плату, 70 тысяч тенге. У меня есть соц.пакет и пенсионные отчисления, все как положено. Иногда бывают самостоятельные заказы, тогда я работаю на свой карман. Это, конечно, не постоянно, но бывает. Я раньше работал шофером, но там мало платят, ушел вот в грузчики, тут лучше». Ахмет тоже доволен своей работой и доходами. К слову, он с Алматы, работает грузчиком около 5 лет, содержит 4 детей и родителей.

Blog post image

Некоторые владельцы контейнеров, в целях экономии, заводят себе собственные небольшие тележки и малыми партиями самостоятельно перевозят свой товар.

Blog post image

Судя по всему, доходы у грузчиков не маленькие. Раскрывать объемы заработка мои собеседники не стали, лишь упомянув, что заказ может стоит 200, 300, 500 тенге. Количество заказов в день – разное.

Blog post image

 

4