Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
2
11:05, 17 августа 2013

Starbucks — вкус американской мечты...

Blog post image

Кофе… Напиток, к которому нет равнодушных…Ну, если и есть, то очень мало.

Считается, что кофе сегодня - самый популярный после воды напиток на планете, связывающий все стороны нашей жизни, начиная с утренней "включающей" чашечки, перерыва на кофе для оживления работы, дружеской беседы за кофе с пирожными. И конечно, как никогда, кофе жизненно необходим после затяжных новогодних праздников…Кофе - это напиток, служащий поводом для многих приятных встреч - с друзьями, любимыми, семьей или просто с газетой. Кофе - неотъемлемый атрибут первых свиданий… Хороший кофе - идеальное средство расположить к себе делового партнера или важного клиента.

Именно поэтому все любят кофе... ну, или - почти все.

И, если уж говорить про кофе, то нельзя пройти мимо Starbucks - Американской кофейной компании, основанной в начале 70-х годов ХХ века. Сегодня кофе «Starbucks» любят во все мире, сама марка «Starbucks» стала одним из символом Америки, а вкус кофе «Starbucks» - вкусом настоящей американской мечты.  Знающие любители старбакса меня поймут - особенно любимы многими кофейными фанатами, латте,  капуччино с корицей и фрапоччино с шапкой взбитых сливок сверху. Вкуснятина! А летом эту вкуснятину в «Starbucks» готовят в холодном виде, со льдом. Многие ценители хорошего кофе признают, что  Starbucks - это очень хороший кофе в больших дозах. Американцы со свойственной им щедростью разливают свой кофе не в микроскопические чашечки, а в стаканы и большие кружки.

Blog post image

Имя Starbucks на мировом кофейном рынке появилось в 1971 году - это был магазин по продаже кофе собственной обжарки, открытый тремя друзьями и фанатами хорошего кофе. Покупателей у них было немного, поэтому они с удовольствием тратили кучу времени на каждого из них, рассказывая о кофе, делясь секретами и буквально проповедуя любовь к этому напитку.
Благодаря упрямству Говарда Шульца Старбакс сейчас - сеть из 2000 кофеен по всему миру. В компании изменилось все, кроме любви к кофе и внимания к посетителям. И кофе в зернах там до сих пор продают.

1.Не кофе главное

Кофе в Старбаксе - очень хороший, с этим не поспоришь. Но, как утверждают в самой компании, когда они просили посетителей назвать пять причин, почему они выбирают именно их сеть, на первом месте был социальный опыт.
В Starbucks приходят пообщаться, поработать и даже просто посмотреть на людей. И это не получилось случайно, атмосфера общения создавалась в кофейнях намеренно, потому что совладелец компании и ее исполнительный директор Говард Шульц был уверен, что не только кофе приводит людей в заведения, но и личностный опыт. И вся работа Шульца и его команды в области построения бренда была направлена именно на создание необходимой для получения такого опыта обстановки. Удобные диваны, камины, плавно изогнутые линии кафе, создающие вроде бы открытое, но при этом комфортное пространство, бесплатный интернет (который, как и розетки, планируют ограничивать, потому что люди сидят слишком подолгу, не оставляя места для других клиентов) и так далее.
Говард Шульц подчеркивал, что его бизнес не в том, чтобы наполнять желудки, а в том, чтобы наполнять души. Он также придумал термин "Третье место" - середину между работой и домом.

2.Но и кофе тоже важен

В 1971 году, когда учитель английского языка Джерри Болдуин, учитель истории Зев Зигал и писатель Гордон Боукер открыли свой первый магазинчик по продаже высококачественного кофе в зернах, они не знали, к чему в итоге приведет их компанию пришедший в 80-е Говард Шульц. Но полностью изменив концепцию Старбакс с продажи кофе в атмосферные кофейни, Шульц всегда старался сохранить приверженность компании к высококачественному кофе собственной обжарки. С чем были связаны многие трудности, решенные весьма своеобразно.
Например, кофе дорогих и редких сортов, поставлявшееся в кофейнях, как и все прочие сорта, в двухкилограммовых мешках, быстро выдыхался - его просто не успевали распродавать. Starbucks пришлось создать свою технологию получения порошкового кофе. Имейте в виду, если вы берете в Старбаксе дорогой кофе, это вполне может быть хоть и очень качественный, но тем не менее растворимый продукт.
А в случае с кофе без кофеина и обезжиренным молоком, которые требовали покупатели, озабоченные своим здоровьем, компании пришлось просто сдаться и начать продавать кофе, лишенный вкуса кофе, с молоком, лишенным вкуса молока.
Starbucks постоянно делает акцент на социальной ответственности компании. Экология, только взрослый труд, принципы "Честная торговля". По данным 2006 года, из почти полутора миллионов килограммов кофе, проданного компанией, 6% было сертифицировано как Fair Trade. Не очень много относительно всего объема Старбакс, но прилично относительно других производителей.

3.Персонализация

"Фраппучино для Ирины!", раздается в кофейне. Некая Ирина, которую бариста вряд ли вспомнят когда-либо, подходит к стойке и забирает стакан с кофе, на котором маркером написано ее имя. Пустячок, а приятно. Этот знаменитый пустячок во многом создал культовый образ Старбаксу - людей подкупает личное отношение бренда, даже такое простое и бесхитростное.
Открытое общение с посетителями едва ли не прописано в должностных инструкциях бариста. Необщительных, будь они хоть триста раз профессионалами, в Старбакс не возьмут.
Серьезной проблемой стали в середине 2000-х годов новые машины для приготовления кофе. Они были слишком большими и загораживали бариста от посетителей. Под них пришлось переделывать стойки, чтобы опустить кофемашины пониже.

Теперь и у казахстанцев есть возможность насладиться вкусом настоящего крепкого кофе. http://vk.com/coffeeonekz

2
1045
1