Yvision.kz
kk
0
00:11, 16 августа 2013

«Битва умов», или тимбилдинг на ТВ!

До начала осени осталось немного, а значит, и до нового телевизионного сезона. Создатели проекта уже называют его битвой друзей и шоу на смекалку. Эксклюзивными подробностями делится с нами исполнительный продюсер шоу Никита Делия, - пишет "Теленеделя Казахстан".


«Битва умов» - новое развлекательное шоу, которое будет выходить с сентября на телеканале «Хабар». Это – аналог американской командной игры Family Feud и российской программы «Сто к одному». Цель участников игры - угадать наиболее распространённые ответы людей с улицы на предложенные вопросы, на которые невозможно дать однозначный объективный ответ, например, «Какую еду больше всего любят французы?». Ответы бывают порой совершенно непредсказуемы и очень забавны. К примеру, на вопрос «Кто поддерживает порядок в стране?» десять из ста случайных прохожих могли дать ответ «дворники».

Другие примеры вопросов: «Что делает женщина, когда у неё сломался каблук?», «Каких насекомых чаще всего убивают?».

«Битва умов» — командная игра. Каждый игрок должен высказать свое мнение, предложить свою версию, но победа (или поражение) достается всей команде в целом. Чаще всего команды для телеигры составляются по профессиональному признаку, и нередко в игре принимают участие популярные певцы, актёры, спортсмены.

В игре соревнуются две команды, каждая из которых состоит из пяти человек. Весь игровой процесс состоит из пяти «игр» — простой, двойной, тройной, игры наоборот и большой игры.

Выбрав такое шоу, «Хабар» делает ставку на узнаваемость телеигры и ее дружелюбный формат. Проект будет интересен разным зрителям, убежден исполнительный продюсер Никита Делия.

Blog post image

- Почему решили остановиться на таком формате? Что это больше – развлекательный проект или интеллектуальное шоу?

- Казахстанская версия «Битва умов» - это не интеллектуальное шоу. Это игра на смекалку, интуицию и элементарную везучесть. Ведь для того, чтобы, угадать мнение большинства, не нужно обладать сверхспособностями. Однако аналитический ум вовсе не будет лишним. Давая ответы на простые вопросы, в любом случае необходимо подумать.

Формат не нов, под названием Family Feud впервые был представлен на канале ABC в США в 1976 году, и с успехом продолжает выходить по сей день. Да, это франшиза, но в каждой стране мира у этого формата свои особенности и корректировка согласно менталитету. В Соединенных штатах это семейная игра. В России («Сто к одному») – скорее дружеское межкорпоративное сражение. Мы решили пойти по такой же модели.
Очень рады, что телеканал «Хабар» заинтересовался столь успешным проектом.

- Какие будут особенные "фишки" казахстанского проекта?

- У нас любят поговорить! Именно поэтому помимо непосредственно игры с участниками происходит беседа. Они рассказывают ведущему о себе, шутят на тему представленных вопросов и вспоминают интересные истории. Каждая программа – это встреча старых друзей, собравшихся для того, чтобы отлично провести время.

- Расскажите о ведущем проекта Давиде Орбелиани. Как и почему выбрали его?

- Давид Орбелиани появился на горизонте случайно. На кастинге помимо него было еще несколько ведущих. Давида выбралаи совместно с руководством канала, и после записи первых программ мы поняли – он на своем месте. Для него не составляет труда найти общий язык с каждым участником, расположить его к себе и навести на правильный ответ, если участник в своих рассуждениях близок к нему. Стоит отметить, что это дебют Давида в еженедельной телепередаче. Надеемся, для него это будет означать начало большого пути.

Blog post image

- Как подбирали команды для участия?

- К подбору команд мы с самого начала подошли очень серьезно. Правильно подобранный состав участников самым непосредственным образом влияет на контент программы. Кастинг-директор Дина Сабирова провела огромную работу, чтобы найти 40 команд. Причем это люди, которые свободно чувствуют себя перед камерами и могут достаточно грамотно выражать свою мысль. Все-таки, еще очень малый процент людей в нашей стране готов к публичности. И думаю, у нас получилось собрать достойный состав команд.

- Расскажите о сценаристах, редакторах, которые проделали огромную
работу по подбору вопросов. Поделитесь каким-нибудь интересным вопросом или ответом?

- Правильно подобранные вопросы – это еще одна важнейшая часть, влияющая на формирование конечного продукта. Часть вопросов переводилась и адаптировалась к нашему менталитету, часть была создана с нуля. Опрос респондентов проходил в Алматы. И хочется подчеркнуть, что мы действительно опросили необходимое нам количество людей, а не составили список ответов навскидку самостоятельно. Мировой опыт показывает, что только благодаря честному анкетированию, можно получить действительную картину народного мнения. Разные категории людей мыслят по-разному. И это нами учитывалось в первую очередь. Не все вопросы оказались удачными, часть из них не попала в программу. Были интересны юмористические вопросы казахстанской специфики. Например, «Почему юрта синяя?», «Почему на Алтыбакане никто не качается?» или «Кто съел весь плов?». Чтобы угадать, что ответили на них простые люди на улицах, командам пришлось помучиться. Главный редактор программы – Юлия Новикова, известная по работе над проектами «Спой!», «Двойная порция» и сериалу «К вам едет доктор Ахметова», выходившими на канале «Хабар».

- Знакомы ли вы с российским ведущим «Сто к одному» Александром Гуревичем? Как думаете, ему понравится наш вариант?

- С Гуревичем не знакомы. Но если он столько лет живет этим проектом, думаю, порадуется, что география распространения Family Feud увеличивается. Надеемся, что новый проект придется по вкусу казахстанскому зрителю.  Ждите – премьера уже в сентябре!

0
683
0