Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
-7
01:31, 15 августа 2013

Молодежная пресса – стимул для роста

Молодежная пресса всегда занимала особую нишу среди разнообразных печатных изданий. В Советское время наши старшие братья и сестры читали журналы «Ровесник», «Пионер», «Юный натуралист» и др. Разнообразию видов можно было только позавидовать. Каждый мог выбрать то, что ему приходится по душе. В 90-х многие журналы прекратили свое существование из-за того, что не смогли на новом рынке найти свою нишу, читателей и перестроиться на современные молодежные течения. Старая гвардия уже выросла, а совсем юную аудиторию, уже не интересовали подобные публикации.

В середине 90-х появились новые молодежные издания. Они делились на виды: общие, для девочек, для мальчиков. При этом акцент издателей делался именно на журналы для девушек, которых привлекали яркие обложки и заголовки. В современных журналах подростки могли найти новости о музыке, кино, а также разделы посвященные вопросам о жизни. Еще одним привлекательным фактом было наличие постеров с любимыми артистами и певцами. Цена на молодежные журналы была достаточно невысокой, поэтому практически каждый подросток мог позволить себе их покупать.

Blog post image

 

Известные журналы

Наверно не ошибусь, если напишу, что одним из самых популярных журналов для подростков был многостраничный «Cool». Издание появилось в 1997 году, ориентировалось на молодежь в возрасте 12-19 лет. Основными темами издания были музыка и шоу-бизнес. Внушительный тираж составлял 220 тыс. экземпляров. Согласитесь, что не каждое издание может похвастаться таким размахом. Вспоминается, что начале 2000-х была акция, в которой каждый читатель мог по фрагментам собрать огромный постер известного российского репера Децла. Похожий проект был и для поклонников «Звездных войн».

Сестрой старшего «Cool» стал журнал «Cool girl». Он выходил раз в две недели и предназначался только для девочек. Удобный формат, интересные темы для девочек вывели журнал на лидирующие позиции среди молодежных изданий.

Blog post image

В 1999-м году у журнала «Cool» появился основной конкурент – журнал «Молоток». Издание имело схожую направленность, знакомило молодежь с современными тенденциями, а также уделяло много внимания социальным темам.

Журнал «Bravo» официально в России начал выпускаться в 2002 году. Первое издание появилось в Германии в 1956 году. Постепенно глянец начал издаваться в различных странах мира: Польше, Чехии, Португалии, Словении, Испании, Румынии, Венгрии, Болгарии и России. Издателем выступал немецкий медиахолдинг Bauer Media Group, в составе которой было ТВ, радио и 308 изданий в 15-ти странах мира. Отмечу, что у издателей еще был журнал «Bravo girl» для юных особ.

Журнал «Yes» начал издаваться в 1998 году, ориентирован на девушек в возрасте 16-24. Можно даже сказать, что он является своеобразным переходом к взрослым женским журналам. В отличие от того же «Cool girl», на страницах издания публикуются серьезные темы, например о выборе профессии, учебе в ВУЗе и др. Журнал отличался еще и тем, что в нем всегда присутствуют пробники, а это является показателем состоятельности и популярности у рекламодателей.

Журнал «Хулиган» издается с 2002 года. Инициаторами и вдохновителями издания является творческая группа журнала «Хакер». Основными темами издания стали различные молодежные течения, здоровый энтузиазм и бунтарство. Глянец рассчитан на молодых людей в возрасте 16-25 лет.

Еще одними из раздела женской прессы стали журналы: «Elle girl» и «Seventeen». Выпускаться они стали в 2003 и 2001 годах. Журналы относятся к разряду «качественных» изданий т.к. всегда выпускаются в обложке и рассчитаны на покупательниц с доходом выше среднего.

Журналы о музыке – «Неон» (1999), «In Rock» (2010) и «Rolling Stones» (2004). Издание «Неон» было рассчитано на младшую аудиторию с 14 лет. В свое время на телевидении его рекламировали даже Тимати и Децл.

И наконец, мы добрались до непотопляемого журнала - «Дом 2». Издание начало выходить в 2005 году. Тираж составляет больше 750 тыс. экземпляров (!). Это возможно одно из немногих изданий, которые покупают не только подростки, но и более взрослая аудитория. Интерес к проекту не угасает даже спустя 9 лет с момента начала показа на ТВ.

Blog post image

 

Падение и закрытие

В середине 2000-х годов началось активное закрытие глянцевых изданий. Основными причинами стали: конкуренция, низкая покупательная активность и развитие интернета. Многие электронные медиа пытались перейти в электронный формат. Преимущества были в том, что новая информация подавалась мгновенно. Читателям не нужно было ждать неделю-две выхода издания, как в то время, когда интернет не был доступен в широком доступе.

Журналы «Cool» и «Cool Girl» закрылись в 2006г. По результатам проверки издания признали провокационными и не соответствующими определенным нормам закона. Журнал «Молоток» потерпел крах в 2008 году, когда перестал себя окупать и начал приносить одни убытки. Музыкальный «Неон» в 2005 был переведен из бумажного вида в электронную версию. Журнал «Bravo» закрылся в 2012 году. К цепочке аутсайдеров присоединились: «Jalouse», «Башня», «Экстрим», «Круто» и «Twist».

Blog post image

 

Рейтинги

Сегодня ситуация на печатном рынке немного изменилась. Понятие «Молодежная пресса» практически исчезло. Журналы, которые остались, позиционируют себя как чтение для людей от +18. На сайте TNS Gallup Media, можно посмотреть, какие издания выбирает группа юных читателей.

Например, возьмем вот такую выборку:

Blog post image

Blog post image

Как мы видим, подростки выбирают совсем не молодежные издания, а скорее те, которые являются универсальными. Если вы спросите, а где же данные по Казахстану, я вам отвечу, что на сайте TNS Gallup Media Asia данные о печатной прессе только за 2011 год. В рейтинге есть: Лиза-Казахстан, Cosmopolitan, но совершенно непонятно, для какой аудитории был составлен рейтинг. Издания выпускаются и сегодня. Неизвестно будут ли они существовать и через 10 лет. На сегодня понятно одно, что битву за печатную прессу выиграл интернет.

   
-7
6133
9