Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
02:43, 07 августа 2013

Пройдя сквозь две войны и перестройку, он продолжает любить спорт

О нем не пели песни, не писали книг, он не снимался в кино, за каждым его соревнованием не следили журналисты. В интернете не найти о нем полной информации. Мало кто знает, что есть у нас в стране такой спортсмен, многое переживший, многое увидевший. Дмитрий Петрович Комаров - почетный мастер спорта СССР, 26-кратный чемпион Казахстана по лыжным гонкам. Не так много мы успели у него спросить, не узнали мы о нем столько, сколько можно было бы рассказать. Может быть, не все прочтут, не каждый остановится, кому-то не понравится, но хотя бы познакомить вас с таким человеком уже многого стоит.

Встретили мы его на Открытом кубке Астаны по лыжероллерам, он пришел поддержать участников, посмотреть на новый этап в истории казахстанского спорта. В его молодости летом лыжники превращались в легкоатлетов, а теперь спортсмены могут и без снега кататься на лыжах. Правда, на лыжах с колесиками. «Заслуженный такой дедушка, можно сказать легенда нашего спорта, и в такую погоду он пришел», - рассказал о нем Александр Батяйкин, главный тренер национальной сборной по лыжным гонкам. В день соревнований все утро небо было укрыто серыми облаками, из которых то усиливаясь, то слабея лил дождь.

Blog post image

Дядя Митя, как называют его спортсмены, 15 августа отметит свой 86 день рождения. Родной край – Вишневский район Акмолинской области. Прошел через две войны, но говорить о ней не очень любит: «Да, две захватил:  Японскую и в Белоруссии» (во время Великой Отечественной). Больше рассказывает о спорте: беге и лыжах.

«Впервые на лыжи встал, еще когда пацаном был. Знаешь, тогда и лыж-то не было. Мы бочки разбивали, клёпки-ремешки прибивали, раз-раз, и пошли носиться. Соревнования проходили, но ничего тогда не было.

Первые соревнования были на Камчатке, когда туда перебросили. Вообще я с легкой атлетики начал, там я попробовал бегать. Как на Камчатке оказался? Когда у нас-то закончилось все, Япония пошла (советско-японская война 1945). Нас малолетками в 17 лет забрали. После приказа Сталина распустить тюрьмы, нас пацанов к тюремщикам отправили. А потом Америка начала границы нарушать, и меня как командира артиллерии  отправили берега охранять. И на 7 лет застрял. Как-то у нас машина слетела с моста, и мне обе ноги переломало. Перетерпел, потихоньку занимался спортом.  Там на лыжах катался, но не было такого, чтоб я где-то отличился. И вышло так: когда демобилизация подошла, я уезжаю в свой родной край, Вишневский район, и думаю на работу устраиваться.  500 километров Акмола-Павлодар, чтобы добраться, сделал лыжи и пошел. Пришел туда, а там соревнования, и спрашиваю, можно пробежать? Меня раз одели, номер дали и побежал. Выиграл, и пошло поехало. И так пошло, как алкаш выпьет и его тянет, так меня на лыжи тянет. Как увижу, так и хочется пробежаться, как лето, так на стадион тянет. Потом в Москву когда попал, в призеры вошел. Там три дистанции было. В первый день 1500 тысячи километров, прибежал 24-ым, на второй день – три тысячи с препятствиями, прибежал 4-ый. Каждый день бежать надо было. Они как зарядили на третий день 5 тысяч, уже ноги болят. А мне говорят: «Да как-нибудь пробеги». И вот второе место занимаю, это меня вовлекло. Черт его знает, какой год был. Решили меня там оставить, квартиру дали, а я ни в какую! Елки, я ж с деревни, и отказался от этого. Столько раз думал, все брошу, брошу, ну как попробую, выиграю, и увлекаюсь. И по всему Союзу, по всем странам мотался. Однажды попросили пробежать меня по биатлону.  Я побежал, и в стойке, и в лежке попал. Пять километров пробежал, остановился пострелял, мне так понравилось».

У Дмитрия Комарова никогда не было тренера: «Меня в Москве еще спрашивали, кто вас тренирует? Я ответил никто, сам от себя. И никогда не было того, кто за мной специально присматривал. И ребятишкам советую, в любую свободную минуту надо собой заниматься принимать нагрузки. Тогда легче переносить все трудности. Это же лошадиный вид спорта».

За все время Дмитрий Петрович получил около тысячи грамот. Пока у него было хорошее здоровье, он участвовал во всех соревнованиях. Каких-то пять лет назад он еще стоял на лыжах, а недавно перенес операцию на сердце: «Когда мне сделали операцию, двое суток не приходил в сознание. Думали всё, на тот свет ушел, хотели хоронить. Но очнулся, большой наркоз, видно, был. Потихоньку-потихоньку поднялся. Уже почти три месяца прошло».

«Он меня на лыжи поставил, потом я работал тренером, заработал высшую категорию, очень много детей у меня занимались при Советском союзе. Все в семье занимаются бизнесом. Это всё его корни. Очень благодарны, что с детства были приучены к спорту. Спорт – это порядок, организация. Но и не только это, он на заводе работал, его поднимал»,- рассказывает о дяде племянник Григорий Комаров. А сам, на вопрос чем Вы занимались кроме спорта, смеясь ответил: «Чего таить? Какое-то время пил здорово! Но потом забросил, подумал, что выступать надо, да и сердце пожалел».

Blog post image

 
0
239
0