Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 771 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
02:38, 05 августа 2013

Кукольное шоу от «коранитов» (рациональных монотеистов)

Это первый выпуск юмористического кукольного шоу от Рациональных Монотеистов (или как прозвали нас жрецы - "коранитов") под названием "Намаз и Хадис"

Ждите продолжения на следующей неделе!

 

А вот комментарий к ролику для наших критиков:

.... Тысячам людей, которых уличили в воровстве, испокон веков традиция суннизма и шиизма предписывает рубить руки. 
Этот жестокий обычай в некоторых, называющих себя мусульманскими странах, практикуется и по сей день. 
При этом, духовенство суннизма и шиизма, настаивает на том, что оно следует предписаниям Корана и ссылается на конкретный аят (стих) Корана в котором по их утверждению предписан закон: "Ворам и воровкам следует отрубать руку!"
Приводим Вашему вниманию этот аят:
Вору и воровке отсекайте руки в воздаяние за то, что они совершили. Таково наказание отБога, ведь Бог - Могущественный, Мудрый. Коран 5:38
Этот аят суннито-шиитское духовенство подкрепляет хадисами, вот например некоторые из них:
1. Пророк сказал: «Да проклянёт Бог вора, который крадёт яйцо, за что ему отрубают руку, и который крадёт верёвку, за что ему отрубают руку!» [Аль-Бухари. Книга заповедей. 2068]
2. Пророк сказал: «Руку следует отрубать за кражу того, что оценивается в четверть динара и выше». [Аль-Бухари. Книга заповедей. 2069]
3. Ибн Умар сообщил, что Посланник, разрубил вора (отрубил ему руку) за щит, стоимостью в три дирхема.» [Сахих Муслим. Книга экзекуций, О наказании за воровство и о размере кражи, за которую вор подлежит экзекуции;1686]
4. Посланника спросили о фруктах, которые находятся на дереве. Он сказал: «Если нуждающийся человек поел их и ничего не унес в одежде, то его не следует порицать. Если же он вынес что-нибудь, то его надлежит оштрафовать и наказать. Если же он вынес фрукты, стоимость которых достигает стоимости одного щита, из места, где сушится собранный урожай, то ему надлежит отрубить руку». [Булуг аль-Марам. Книга 10: Виды наказания, Глава 3: Наказание за воровство; 1235]
5. Сообщают от Айши, сказавшей: «В эпоху Посланника, рука вора могла быть отрублена за кражу материальных ценностей достоинством не менее, чем стоимость щита «аль-миджанну джахфа» или щита «туре» (изображение на картинке ниже) и оба этих предмета имеют цену.» [Сахих Муслим, Книга экзекуций, О наказании за воровство и о размере кражи, за которую вор подлежит экзекуции;1685] 
__
Неужели все это правда? Неужели Коран предписывает людям отрубать руки ворам, ведь очевидно, что эта форма наказания не является гуманной, и напротив - откровенное говоря выглядит чрезмерно суровой и средневековой! 
Первое что бросает тень на версию перевода и толкования 38-го аята 5-ой суры организованным суннито-шиитским жречеством - это тот факт что слово "отрубать" (в прямом значении этого слова - ампутировать) по-арабски будет "батара", а этого слова нет в вышеупомянутом аяте (стихе)!
Вместо слова "батара" мы видим другое слово - "эктаху", корень которого - قطع [ката] !!!
Мы обратились к словарям (Лисан уль-араб, Таж Аль Арусь, Маажим Аль Уасит, Маажим Арраид), вот подборка всех значений:
Прекращать, прерывать | قطعه عن البلاد катеху ан ал билад: не допустить кого-л. в страну | разрезать |
قطع الطريق катаа ат тарик: преграждать, преградить путь | قطع المياه عن القرية катаа алмйах ан алкарйа: закрыть водопровод, подающий воду в деревню |
قطع العلاقات катаа алалакат: прервать отношения | рвать, разрывать (напр. путы); | проходить, проезжать (какое-л. расстояние) | переходить, пересекать,
прекратить потреблять ( товар); улетать на зиму ( о птицах); | Откалывать.
Как мы видим, идея слова "отрубать" не наблюдается если целостно посмотреть на весь спектр значений слова "эктаху"! Прослеживается иной смысл "пресечь", отсечь", "преградить", "прервать", "прекратить", "отъехать", "отколоть" и в смысловой связке со всем этим рядом понятий необходимо понимать и такие значения как "разрезать", "порезать", "отрезать" …. "вырезать" (слово которое выдает переводчик Google).
Профессиональное жречество (духовенство школ суннито-шиитских сект) игнорирует широкий спектр смысловых значений и их удаленность от буквального понимания глагола Отрубать - Ампутировать, и выдвигает как аргумент хадисы (рассказы-цитатники о жизни пророка Мухаммада), из справочников так называемых достоверных хадисов.
Но в данной презентации мы не будем рассматривать хадисы в качестве доказательств. Причины такого подхода разъяснены во Втором Манифесте Исламской Реформации.
В Манифесте мы изложили причины неправомерности современной системы жесткого авторитарного регламентирования метода чтения и толкования Корана, при помощи специальных дополнений и примечаний (хадисов), которые собраны в сборники завизированные комитетом жрецов. Ссылка:
http://anti-idol.org/manifest-islamskoi-reformatsii-2
Вместе с тем, следует отметить что существует также и второй вариант традиционного толкования, согласно которому ворам руки надо не рубить, а надрезать, чтобы получить шрам-отметину. 
Сторонники такого варианта обращают внимание на то,что в Коране, в 31-ом аяте 12 суры Йусуф (Иосиф) мы видим следующие строки : "Когда она услыхала про их ухищрения, то по - слала к ним и приготовила им для возлежания и дала каждой из них нож и сказала: "Выйди к ним! Когда же они увидели его, то возвеличили его, и порезали себе руки, и сказали: "Далек Бог! Это - не человек, это - только благородный ангел" (Коран 12:31); 
Тут мы видим глагол "порезали", для которого используется слово قطعن [катаха], корень которого также - «ката».
Ссылаясь на то, в Коране написано что женщины увидев и возвеличив Йусуфа (Иосифа) , порезали себе руки, а также ссылаясь на единый корень ("ката") - сторонники этой версии настаивают именно на процедуре нанесения надрезов на руки ворам, вместо отрубания, ведь смысл поступка женщин - оставить с помощью шрама отметку в память о встрече с пророком Йусуфом!
И действительно, труды и находки историков и этнографов показывают, что во время событий связанных с пророком Йусуфом - (в древнем Египте), были широко распространены татуаж и шрамирование (скарификация). Изучение мумий египетских пирамид тому свидетельство. Древние египтяне помечали свое тело с помощью татуировок и шрамов, вкладывая в это смысл. В таком случае можно обоснованно предположить такую версию, что массовый "само-порез" рук - есть ни что иное как организованный женщинами акт нанесения с помощью ножа на руку отметки в виде шрама, в целях сохранить в памяти максимальную полноту впечатлений о встрече с пророком Йусуфом.
Такая версия вполне допустима, но при этом непонятен буквализм ее сторонников . 
Ведь если смысл аята - пометить вора, то ясно, что пометка должна быть нестираемой и служить цели, но сегодня шрам на руке можно легко удалить с помощью пластических операций! 
Таким образом версию "надрезов на руках" можно назвать несостоятельной и до конца не проработанной. Современная криминалистика и дактилоскопия дают гораздо более эффективный и вместе с тем безболезненный способ пометить воров - снятие отпечатков пальцев и метрики, фотографирование и занесение полученной информации в специальные базы данных - с такой отметкой нельзя сравнить нанесение пореза на руку, который можно уничтожить. 
Дополнительные вопросы к жрецам возникают когда мы еще раз взглянув на 38-ой аят 5-ой суры посмотрим сразу на два ключевых слова вместе - на уже знакомое нам "эктаху" и на слово, которое во всех переводах Корана мы видим как слово "руки" - "айдийахума"!
Здесь на лицо грамматическая особенность!
Дело в том, что в арабском языке есть единственное число (прим. - 1 книга), двойственное число (прим. - 2 книги) и множественное число (прим. - 3 книги и более..).
Этого правила нет например в языке английском, русском или турецком, где есть только единственное число и множественное. 
Зная это, нетрудно увидеть, что слово "айдийахума" - является числом множественным, а это говорит о том, что правильный перевод фразы будет таким: "Вору и воровке "эктаху" (пока опустим смысл) - три или более руки в воздаяние за то, что они совершили. Как мы все знаем, что у человека, включая и воров не может быть больше двух рук. Каким образом мы можем отрубить три или более рук вора? Даже если мы допустим, что в данном аяте говорится о руках обоих воров, то значит ли это, что им нужно отрубать обе руки? 
Отдельно стоит также отметить 39-ый аят 5-ой суры, продолжающий смысловую линию контекста - "Бог примет покаяние того, кто раскается после совершения несправедливости и исправит содеянное, ибо Бог- Прощающий, Милосердный"
Смысл очевиден - у вора и воровки есть шанс перед Богом исправить содеянное. Понятным образом видится и метод исправления ошибки - искренне признать неправильность своего поступка и возместить ущерб пострадавшим.
Ясно что Бог дает шанс ворам и воровке, дает им возможность реабилитации. Реабилитация, подразумевает возвращение отобранных прав. Но как вернуть человеку отрубленные руки? Не является ли использования слова "руки" средством иносказательно выразить смысл предписания?
Еще один вопрос который не может порадовать суннито-шиитов звучит так: А что если по ошибке приговорили невиновного а затем ошибка становится обнаружена? Как вернуть руки невинно осужденному?
Этот вопрос дополняется еще одним атакующим суннито-шиитскую трактовку вопросом: "А что если схватят вора, который с рождения не имеет рук, ни правой ни левой, или лишился их до того, как стал вором?
Исходя из мыслей, которые были приведены, коллектив авторов сериала "Хадис и Намаз" сформулировал собственный взгляд на понимание аята №38 в 5-ой суре Корана:
Ворам и воровкам, уличенным в преступлении необходимо преграждать пути к источнику незаконной наживы, лишать их возможности вредительства согражданам - властных полномочий, доступа к информации, материальной базы и в конце концов - вплоть до ограничения свободы передвижения.
Также необходимо помечать воров - собирать данные преступников в специальных архивных базах, в справочниках о недобросовестных деловых партнерах и т.д.; 
Говоря о вероятной необходимости лишать свободы воров методом заключения под стражу в спецучреждениях пенитенциарной системы, созданной для восстановления справедливости и контроля над перевоспитанием преступников - важно не забывать гуманный подход Корана. Приведем в качестве примера аяты, наглядно демонстрирующие приоритет прощения а не возмездия:
"воздаянием за зло является равноценное зло. но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Богом. воистину, Он не любит беззаконников. (42:40)"
"Не равны доброе и злое. Отклоняй же тем, что лучше, и вот - тот, с которым у тебя вражда, станет точно он близкий друг. Но не даровано это никому, кроме тех, которые терпели. Не даровано это никому, кроме обладателей великой доли". (41:34-35)
"Может быть, Бог установит между вами и теми, с кем из них вы враждуете, любовь. Поистине, Бог Мощен, Бог - Прощающий, Милостивый! Не дает вам Бог запрета о тех, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ, благодетельствовать им и быть справедливыми к ним, - ведь Бог любит справедливых!". (60:7-8)
"… которые расходуют и в радости и в горе, сдерживающих гнев, прощающих людям. Поистине, Бог любит творящих добро (3:134)
Таким образом, необходимо руководствоваться стремлением свести к минимуму карательный характер воздаяния и уделить должное внимание процессу интеллектуального просвещения осужденных, ведь корень зла согласно Корану - в невежестве. 
Также, следуя кораническим предписаниям, очень важно построить профессиональную и прозрачную судебную систему:

"…. воистину, Бог велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам и судить по справедливости, когда вы судите среди людей. как прекрасно то, чем увещевает вас Бог!
воистину, Бог - Слышащий, Видящий." (Коран 4:58)
В то же самое время управленческая верхушка сект суннизма и шиизма, узурпировала право толковать Коран с помощью собственных ключей к толкованию - хадисов! 
Верховные суннито-шиитские жрецы, а также их последователи игнорирующие вопиющее нарушение основ коранических принципов (обязательность рационального мышления, свободомыслия, личной ответственности) - в очередной раз совершают непростительное преступление против правды!
Самозванцы объявившие себя последователями пророка Мухаммада и мусульманами, в действительности не соответствуют предъявляемым в Коране требованиям и наоборот своими поступками выдают в себе людей, 
на которых лежит гнев Всевышнего! 
Агрессивная пропаганда диких и человеконенавистнических порядков, а также невмешательство и замалчивание варварского безумия - в частности отрубания рук за воровство - есть действие антикораническое!
Публичные казни и пытки, человеческие жертвоприношения, невольничьи рынки - это плоды отсутствия свободной интеллектуальной среды и торжества догмы в религиозных взглядах!
Мир!

   
1
523
0