Закон об электронных деньгах, принятый в 2011 году в Казахстане, дал возможность отечественному бизнесу развивать собственные проекты в сфере электронной коммерции. Одним из таких проектов стала платежная система WOOPPAY. О ее запуске, возникших проблемах и их решении в интервью Profit.kz рассказал Роман Корниенко, финансовый директор компании.
— Роман, проект WOOPPAY работает уже год — исходя из этого опыта, что вы можете сказать о рынке интернет-платежей в Казахстане? Каковы основные тенденции?
— На самом деле проект, как таковой, существует уже два года. До того, как приступать к его реализации, мы очень тщательно изучали наше направление бизнеса — риски, ограничения, возможности, и самое главное — готовность рынка пользоваться нашими сервисами. Мы проделали очень глубокий анализ, пообщались и посоветовались с банками, в том числе и в России, разработали бизнес модель, ну и конечно — спроектировали состав необходимой команды. Мы в буквальном смысле не спали многие ночи, и вложили в идею частичку души. К реализации проекта мы приступили в апреле 2012 года — я говорю о регистрации компании, наборе сотрудников, приобретению необходимого оборудования.
Рынок электронных платежей нужно рассматривать с двух направлений: оплата услуг и покупка товаров. Если тренд удаленной оплаты услуг более или менее развит (покупка авиа- и ЖД-билетов, оплата штрафов, счетов), то удаленная покупка товаров пока развита очень слабо. Больше преобладает модель «Cash on delivery» (оплата наличными при доставке). Причиной является ряд обстоятельств. Но все постепенно меняется.