Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
01:33, 30 июля 2013

Значение народного творчества в эстетическом воспитании

Значение народного творчества в эстетическом воспитании учащейся молодежи
Музыка является одним из самых мощных средств воспитания, предоставляет эстетического окраски духовной жизни человека. Она способна смущать человеческую душу, возбуждать а также наоборот, успокаивать, утешать ее.
«Познание мира чувств невозможно без понимания и переживания музыки, без глубокой духовной потребности слушать музыку и получать удовольствие от нее, - писал В.А. Сухомлинский. - Без музыки трудно убедить человека, который вступает в мир, в том, что человек прекрасен, а это убеждение, по сути, является основой эмоциональной, эстетической, нравственной культуры».
В музыкально-воспитательной работе значительное место отводится изучению народной песни. Свойство откликаться на важнейшие события народной жизни, высокая художественность и доступность оказывают народнопесенном творчества важного педагогического значения, ведь лучшие ее образцы помогают воспитывать у детей высокие моральные качества, развивают музыкальную память и художественный вкус, пробуждают интерес и любовь к прекрасному.
Поиск путей эффективного развития музыкальных способностей у детей побуждает обратиться к опыту народной педагогики, к музыкальному фольклору, который является испытанным средством приобщения детей к прекрасному, вобрав эстетический, нравственный, мировоззренческий опыт многих педагогов. Многие украинских педагогов, композиторов, писателей обращались к народной песне, музыкального фольклора. Так, М. Леонтович считал народную музыку незаменимой в воспитании подрастающего поколения.
Народная песня - один из самых популярных жанров музыкального искусства [по данным сайта http://rustudent.com/category/psihologiya/]. Мир песенной культуры украинского народа безграничен. Это сокровищница человеческой духовности, что пленяет чувства, ум и сердце. В украинской песни воспроизводится мировоззрение народа, его морально-этические и эстетические ценности, поэтому, украинская народная песня должна стать основой музыкального материала, используемого на уроках музыки в общеобразовательных школах.
Музыкальное искусство, за Лысенко, - это сила способна воспитывать лучшие, самые гуманные качества человека. «Самый, пожалуй, влияние на чувство прекрасного во всей жизни делает музыка».
Народные песни имели важное педагогическое значение тому, что помогали осуществлять связь между поколениями, передавать опыт, воспитывать у молодежи стремление к морально-нравственных идеалов. Благодаря своей простоте и глубокому содержанию песни влияли на процесс формирования гражданских, нравственных и духовных качеств личности, чувства гордости за свою Родину, подъем национального достоинства.
Музыкально-эстетическое воспитание, основанное на использовании фольклорных произведений, имеет универсальный характер, может эффективно использоваться в работе с детьми разного возраста и степени развития. Влияние средствами детского музыкального фольклора активизирует центр внимания, памяти, мышления, одновременно гармонизирует личность.
Фольклор - это своеобразный «учебник жизни», поскольку в нем сконцентрирована и народная мудрость и жизненная философия, и мораль, и средство воспитания лучших человеческих качеств.
Безусловно, украинский фольклор является важным фактором роста общего музыкально-эстетического потенциала, средством эффективного и качественного развития детей, фактором духовного и интеллектуального развития личности.

Музыка является одним из самых мощных средств воспитания, предоставляет эстетического окраски духовной жизни человека. Она способна смущать человеческую душу, возбуждать а также наоборот, успокаивать, утешать ее.«Познание мира чувств невозможно без понимания и переживания музыки, без глубокой духовной потребности слушать музыку и получать удовольствие от нее, - писал В.А. Сухомлинский. - Без музыки трудно убедить человека, который вступает в мир, в том, что человек прекрасен, а это убеждение, по сути, является основой эмоциональной, эстетической, нравственной культуры».В музыкально-воспитательной работе значительное место отводится изучению народной песни. Свойство откликаться на важнейшие события народной жизни, высокая художественность и доступность оказывают народнопесенном творчества важного педагогического значения, ведь лучшие ее образцы помогают воспитывать у детей высокие моральные качества, развивают музыкальную память и художественный вкус, пробуждают интерес и любовь к прекрасному.Поиск путей эффективного развития музыкальных способностей у детей побуждает обратиться к опыту народной педагогики, к музыкальному фольклору, который является испытанным средством приобщения детей к прекрасному, вобрав эстетический, нравственный, мировоззренческий опыт многих педагогов. Многие украинских педагогов, композиторов, писателей обращались к народной песне, музыкального фольклора. Так, М. Леонтович считал народную музыку незаменимой в воспитании подрастающего поколения.Народная песня - один из самых популярных жанров музыкального искусства. Мир песенной культуры украинского народа безграничен. Это сокровищница человеческой духовности, что пленяет чувства, ум и сердце. В украинской песни воспроизводится мировоззрение народа, его морально-этические и эстетические ценности, поэтому, украинская народная песня должна стать основой музыкального материала, используемого на уроках музыки в общеобразовательных школах.Музыкальное искусство, за Лысенко, - это сила способна воспитывать лучшие, самые гуманные качества человека. «Самый, пожалуй, влияние на чувство прекрасного во всей жизни делает музыка» .Народные песни имели важное педагогическое значение тому, что помогали осуществлять связь между поколениями, передавать опыт, воспитывать у молодежи стремление к морально-нравственных идеалов. Благодаря своей простоте и глубокому содержанию песни влияли на процесс формирования гражданских, нравственных и духовных качеств личности, чувства гордости за свою Родину, подъем национального достоинства .Музыкально-эстетическое воспитание, основанное на использовании фольклорных произведений, имеет универсальный характер, может эффективно использоваться в работе с детьми разного возраста и степени развития. Влияние средствами детского музыкального фольклора активизирует центр внимания, памяти, мышления, одновременно гармонизирует личность.Фольклор - это своеобразный «учебник жизни», поскольку в нем сконцентрирована и народная мудрость и жизненная философия, и мораль, и средство воспитания лучших человеческих качеств.Безусловно, украинский фольклор является важным фактором роста общего музыкально-эстетического потенциала, средством эффективного и качественного развития детей, фактором духовного и интеллектуального развития личности.

0
2097
0