место в рейтинге
  • 60025
  • 285
  • 10
Нравится блог?
Подписывайтесь!

BRT и LRT

В последние годы во многих городах мира, особенно в развивающихся странах (Бразилия,Мексика, Китай) были введены в эксплуатацию  системы автобусных и троллейбусных маршрутов, трассированные на всем своем протяжении исключительно по обособленным полосам.

Это системы скоростных автобусных перевозок - BRT- Bus Rapid Transit (скоростное движение автобусов, по выделенной для них полосе). Данная система отличается от LRT ( о которых речь пойдет позже) меньшей капиталоемкостью, но более высокими эксплуатационными затратами, обусловленными большей трудоемкостью: водитель автобуса из системы BRT управляет автобусом на 80-140 пассажиро-мест, в то время как в LRT - поездом рассчитанным на 250-750 пассажиров. С другой стороны, сооружение  BRT требует меньше времени, чем строительство LRT, пример Санта-Фе-де-Боготы, показывает, что время, необходимое для ввода в эксплуатацию системы BRT весьма невелико.

При этом услуги BRT намного лучше чем услуги частных извозчиков, без четкого графика движения и с до отказа наполненным салоном, также частные извозчики проигрывают в том, что автотранспортное средство будет осуществлять движение в общем потоке. Внедрение BRT улучшает общую мобильность внутри города, а также способствует переключению на общественный транспорт значительного количества граждан.

Эксплуатационные показатели BRT (скорость сообщения и регулярность движения) во многом зависят от работы местной полиции по обеспечению условий приоритетного проезда (у нас проблемы и с тем и с другим, но в Бразилии отделили полосу для автобусов физическим заграждением). В связи с этим система во многих городах работает чрезвычайно неэффективно.

Вот видео о BRT в столице Колумбии, обратите внимание на остановки, там есть парковка для велосипедов -5:30

LRT- Light Rail Transit- легкорельсовый транспорт ( о котором так много говорят в акимате  Алматы, а продвижение этого вида общественного транспорта обратно пропорционально количеству сказанного о нем). Для него такая ситуация невозможна (когда работа LRT зависит от работы полиции), т.к автомобилисты не смогут заехать на огражденный для поезда-трамвая маршрут, огражденный маршрут необходим именно в нашей стране, иначе, все будет также как и на улице Жарокова, там часть улицы, выделенную для трамваев, постоянно занимают во время движения частные авомобилисты.

Также в некоторых городах для легкорельсового транспорта строятся специальные эстакады, у нас в городе есть такая,  на улице Шевченко.  По части комфорта, бесшумности, и иногда даже скорости, LRT выигрывает у BRT. Самая лучшая система LRT, по моему мнению, была создана в Кёльне, которая не только обеспечивает внутри города, но и имеет маршрут, курсирующий до Бонна и обратно в Кёльн. К тому же, используемые низкопольные трамваи "K4500s Bombardier Transportation" ( длина 28 м )  могут осуществлять движение в обоих направлениях, т.е имеют возможность "заднего хода".

 

А наш акимат заказал чешский трамвай - "Inekon 21-Superior Plus" как утверждает сайт производителя, абсолютно бесшумный, а также низкопольный. Длина трамвая из Чехии составляет 30 метров. Так что, акимат можно поздравить с удачной сделкой)

Прекрасный пример интегрированного общественного транспорта в городе Саарбрюккен  BRT и LRT

В статье использована информация из книги из книги Вукана Вучика "Транспорт в городах удобных для жизни

Фото: http://www.bombardier.com/content/dam/Websites/bombardiercom/Projects/flexity-lrv-cologne-2442.jpg/_jcr_content/renditions/cq5dam.web.750.750.jpeg

http://www.skyscrapercity.com/archive/index.php/t-995839-p-2.html

http://www.lightrailnow.org/features/f_brt_2005-01.htm

26 июля 2013, 22:26
3436

Загрузка...

Комментарии

В Астане к 2017 году будет функционировать LRT, построенная компанией ALSTOM совместно с акиматом.
Да, слышал об этом, надеюсь, это будет полноценная система, а не одна линия
Вот этот пост хорошо освещает тему ЛРТ в Астане. yvision.kz Схема только не актуальна, и будет немного переделана.
Да, мне кажется, схема вокруг города, как-то не очень, лучше построить маршруты, расположенные меридионально так, чтобы они переходили и на правый берег, (который как мне, как НЕ жителю столицы) кажется все время обделенным нормальными дорогами и общественным транспортом, а то получится как с метро в Алматы, которое курсирует только по центру города, не имея станций в спальных районах. Таким образом оно кажется абсолютно неэффективным.
А на кой Астане LRT???? Там и так передвижение по городу- телепортация. Особенно по сравнению с алматинскими пробками.
Это одна из фишек к EXPO, а не решение транспортных проблем, которых действительно пока нет.
Не сказать, что проблем нету: Утром к 9 на левом берегу можно полчаса простоять в пробке.
Не сказать, что проблем нету: Утром к 9 на левом берегу можно полчаса простоять в пробке.
В принципе, если говорить о краткосрочных перспективах, то да, никаких проблем не будет ближайшие 3-4 года, но, пока Астана будет оставаться центром внутренней миграции, то с ростом численности населения, соответственно, будет расти количество автомобилей, что в будущим будет приводить к заторам.
Если акимат Астаны рассматривает LRT не как дорогой PR ход, а как систему общественного транспорта и не бросит развивать LRT после ЭКСПО, то система LRT, существующая отдельно от общего потока автотранспортных средств, является наиболее приемлемым вариантом.
Т.к она перевозит больше людей чем автобусы, ее строительство гораздо дешевле строительства метрополитена и затраты на издержки ниже чем у автобусов
Комментарий удалён администрацией
Это хорошо, но бедный Балхаш(
Монорельсовый транспорт в Пусане . Курсирует от Пусана (ст.метро Сасанг) до аэропорта Кимхэ (пригород Пусана) . Вагоны стоят на автомобильных шинах поэтому практический бесшумны . И еще , весь подвижной состав курсирует в автоматическом режиме без участия водителя-машиниста - их попросту нет в вагоне :) Эта линия была введена в строй относительно недавно поэтому в целях безопасности и просто чтобы подсказывать что либо в вагонах ездят сопровождающие девушки .
0mHaAh4H70AE9pLqeQ9MSAmcT6L5jt.jpg
CUM3rx0W1KZ16JEXQhCpvhxbXeofuX.jpg
2r8Zub18d0J021svrA9W8T6MZMgIYu.jpg
D3sMyna09nF3Z2t76Cf5C53jA3451X.jpg
Монорельс дорогой в строительстве и часто нерентабелен, но если от аэропорта до города, то, возможно, его строительство имело какой-то смысл, но сам подвижной состав на фото какой-то небольшой)
Вагоны нормальные :) примерно как в метро . Про нерентабельность монорельса тоже слышал . Если говорить именно про Пусанский , то здесь он в основном ориентирован на перспективу промзоны в Кимхэ с развитием линии дальше до Чангвона и Масана . А если говорить про проект в Астане , то все усложняется с природными условиями Астаны - 6 месяцев зимы да еще и снег :( В Астане нет предпосылок для роста населения кроме строительного бума , но он заглох , вот его и стараются разбавить EXPO :) Короче пшик ... Ведь в Астане и рядом нет крупных промышленных объектов или промзон которые кормили бы и притягивали новых людей . Лучше бы оптимизировали бы имеющийся автобусные линии и парк . Здесь в Корее вне зависимости от подрядной транспортной компании все водители городских автобусов приравнены к госслужащим с соответсвуюшей пенсией , страховкой и бонусами итд . Автопаркам дают субсидии на обновление подвижного состава , компенсируют упущенную выгоду в случае с нерентабельными маршрутами . Нужен единый и комплексный подход в решении городского общественного транспорта от выбора марки автобусов (сервис , ТО) , система оплаты , система дотации и компенсации итд . Здесь понятно марки автобусов Daewoo и Hyundai , а система оплаты наличные (валидатор) , электронные - транспортные карты единый для автобусов , метро (некоторые и для такси) действующие по всей Корее . Да что там говорить про какие то там LTR и BTR когда у нас еще даже нет , потерян , не сформирована культура вход-выхода из общ.трансаорта :вход спереди где валидатор и эл.считыватель карты , выход со средней или задней двери .
А там эскалаторы на входе стоят или нет, а то не слишком понятно по фото, только перила видно) Никогда не интересовался Кореей, поэтому спорить о рентабельности ввода эксплуатацию монорельса не буду )

"А если говорить про проект в Астане , то все усложняется с природными условиями Астаны - 6 месяцев зимы да еще и снег"- в Норвегии тоже трамваи ездят и ничего)

Да, понятно, что строительный сектор для экономики Астаны очень важен, но, если у власти там находятся знающие люди, то, надеюсь, возможна диверсификация экономики.

Насчет промзон: говорят, в Астане есть заводы по производству локомотивов и завод выпускающий сельхозтехнику, на базе которого свои авто строит SsangYoung. Не буду дальше обсуждать столицу т.к был в ней всего 1 раз.

"Автопаркам дают субсидии на обновление подвижного состава , компенсируют упущенную выгоду в случае с нерентабельными маршрутами . Нужен единый и комплексный подход в решении городского общественного транспорта от выбора марки автобусов (сервис , ТО) , система оплаты , система дотации и компенсации итд "- это нормальная общепринятая мировая практика, к которой и нашему городу нужно стремится. Но, я все-таки, за электрический транспорт, он экологичный и бесшумный, даже автобусы на газе ревут довольно сильно.

"Да что там говорить про какие то там LRT и BRT когда у нас еще даже нет , потерян , не сформирована культура вход-выхода из общ.трансаорта :вход спереди где валидатор и эл.считыватель карты , выход со средней или задней двери ." - решить эту проблему довольно просто - над дверями написать "вход" и "выход"
Эскалаторы в основном на подъём , а на спуск рядом ступеньки :) Сравнить организацию , зарплату и дисциплину ГорКомХоза Норвегии и КЗ - вывод прост :) Про локомотивы ничего не скажу , а вот SsangYoung делают в Костанае АО «Агромашхолдинг» :) Кстати , я жил в Астане 3 года .
<над дверями написать "вход" и "выход"> :))) Помню на Икарусах такие надписи были со стрелочками .
Сравнить организацию , зарплату и дисциплину ГорКомХоза Норвегии и КЗ - вывод прост :) - ну, все дело в отношении и правильном использовании средств)
Походу Алматы ещё долго будет ждать появления в городе BRT, а уж тем более LRT....
Хотя городу они необходимы как можно скорее, чтобы победить пробки и убедить горожан пересеть с личных авто на троллейбусы, автобусы и трамваи, двигающиеся по обособленным путям и дорогам!
Обещали за два года построить и то, и то, в небольших количествах) news.mail.ru
Будем верить и надеяться, что эти планы осуществлятся! =)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Свыше 10 известных университетов приглашают его обучаться за рубежом, но выбор будет оставаться за Сакеном. Он выберет обучение в The University of Edinburgh и отправится в эту удивительную страну...
socium_kzo
30 нояб. 2016 / 11:06
  • 11505
  • 11
Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

В чем уникальность этой личности? В чем его успех или провалы? Эти вопросы требуют глубокой аналитики и исследований. Я же хочу рассказать о Нурсултане Абишевиче глазами рядового кыргыза...
maxes
1 дек. 2016 / 8:05
  • 5289
  • 18
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
вчера / 10:52
  • 5223
  • 65
Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
вчера / 15:19
  • 4549
  • 14
Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Как сообщают новостные издания, в ближайшее время в Южном Казахстане 102 детям в возрасте 11-12 лет сообщат об их страшном диагнозе. Все эти дети были заражены ВИЧ, причём большинство было инфицировано по вине врачей.
openqazaqstan
2 дек. 2016 / 13:57
  • 4204
  • 4
Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Трамп и не подозревает, что 16 декабря 1991 Казахстан не создал, а восстановил свою национальную государственность. Иначе бы он упомянул не только 25 лет, а больше чем 550 лет казахской истории.
Stehlikova
2 дек. 2016 / 9:02
  • 4637
  • 88
Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Недавно пролетал через аэропорт Амстердама - Схипхол. Так как улетал из аэропорта Алматы, то не мог не начать сравнивать эти аэропорты.
Superkurt
30 нояб. 2016 / 10:09
  • 3645
  • 12
Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Давно ждал запуска электронного билетирования в общественном транспорте Астаны. В ноябре 2016 года этот день настал. Мой опыт насчитывает последние 2 недели и мне есть чем поделиться.
iamYerlan
1 дек. 2016 / 15:24
  • 3269
  • 13
Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Президент Назарбаев предложил амнистию для совершивших преступления небольшой тяжести несовершеннолетних, пожилых, женщин и других социально уязвимых категорий осуждённых.
openqazaqstan
30 нояб. 2016 / 13:45
  • 3102
  • 21