Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
06:03, 23 июля 2013

Гражданский Альянс Казахстана провел разъяснительную работу по проведению мониторинга качества оказания государственных услуг

Гражданский Альянс Казахстана при поддержке Министерства культуры и информации РК в рамках республиканской кампании "Будущее начинается сегодня!" провел серию семинаров по разъяснению  основных положений Закона РК «О государственных услугах».

Основной целью  данных семинаров является ознакомление участников  с основными положениями принятого Закона, а также разъяснение формы и содержания  деятельности НПО при проведении оценки качества оказания государственных услуг.

Обширная региональная сетевая структура Гражданского Альянса Казахстана при проведении данных семинаров позволила охватить наибольшее количество неправительственных организаций по республике. Так, в семинарах приняли участие представители более 400 НПО в 14 областях, в городах Астана и Алматы.

К примеру, в г. Уральск в работе семинара по знакомству с базовыми понятиями деятельности НПО по повышению качества оказания государственных услуг приняли участие 26 слушателей - представителей некоммерческих организаций. В качестве тренера семинара был привлечен главный эксперт консалтинговой компании «РНОЦ «Әділет» Бисенова А. Г.

На семинаре использовались разные формы передачи и восприятия информации: презентация, обсуждение вопросов, работа в группах, тренинги по решению задач. По итогам мероприятия, все слушатели выразили желание принять активное участие в проекте «Общественный мониторинг». Представители Гражданского альянса ЗКО выступили с предложением разработки совместных проектов по оценке качества оказания государственных услуг с рядом слушателей и представляемых ими организациями.

В городе Кокшетау на базе ГУ «Средняя школа № 4» также состоялся семинар на тему: «Роль НПО в мониторинге качества оказания   государственных услуг» для руководителей и сотрудников ведущих НПО в регионе в количестве 30 человек.

Помимо информационного и обучающего компонентов семинар приобрёл и практический характер. Активные участники Людмила Сенгирбаева (МОО «Женский  молодежный центр «Томирис»»), Владислав Шуль (ОФ «Наше право»), Айгуль Амирова (ОФ «Болашак») поделились опытом работы  в данном направлении, как составляющей части в уже реализованных проектах. Людмила Петрова (ОО «Ангел» г. Атбасар) и Елена Татаринцева (ОО «КВЕЛЛЕ») рассказали о том, какими инструментами контроля качества оказания услуг владеют на сегодня НПО. Это, прежде всего, организованное наблюдение и коллективное видео, в подготовке которого принимает большое количество получателей услуг.

По завершению семинара, все участники пришли к единому мнению о необходимости выработки механизма взаимодействия с госорганами по организации контроля качества оказания государственных услуг.

Программа семинара, прошедшего в городе Караганда, включала в себя практические занятия «Реестр Государственных услуг», «Массовый опрос получателей», «Фокус-группы», теоретические блоки «Как оценивать качество услуг», «Возможности и ограничения оценки качества услуг НПО».

Также, в рамках мероприятия в Караганде был организован флеш-моб в поддержку нового законопроекта:    «Добьемся мониторингу в заслуги,  НПОшную оценку качества услуги!».

Немало вопросов возникло относительно того, как будут оцениваться государственные услуги на обучающем семинаре в городе Костанай. Как оказалось, каждая государственная услуга имеет свой стандарт и должна ему соответствовать, именно несоответствия и будут выявлять НПО. О том, кто первым вступит на этот путь, костанайские НПО намерены узнать тогда, когда будут объявлены тендеры на государственный социальный заказ 2014 года.

О том, что дало мероприятие представителям НПО,  в своем выступление на семинаре отмечает президент ОЮЛ «Гражданский альянс Мангистауской области» Жаксыгуль Маханбетова – тренер, проводившая семинар: «Подобные тренинги для представителей НПО проводятся во всех регионах Казахстана. Участникам были разъяснены понятия «статус» и «реестр» государственных услуг, виды услуг, роль НКО в оценке качества государственных услуг».

В свою очередь, президент ОЮЛ «Гражданский альянс Восточно-Казахстанской области» Чернышов Олег Владимирович считает,  что проведение подобных семинаров необходимо, так как на сегодняшний день большинство представителей НПО очень слабо представляют себе, что такое госуслуги и какую роль в оценке этих услуг могут принять НПО.  «Считаю, что к данному процессу также следует активно привлекать представителей сельских НПО», - подметил Олег Владимирович.

Представители актюбинских НПО также учились проводить общественный мониторинг качества государственных услуг. «Мы для примера зашли на электронный сайт правительства и попробовали выбрать любую из 500 услуг, оценить ее качество. Начали с получения справки безработным. На сайте указан порядок ее выдачи: сроки, образцы, условия. Помимо этого надо обратить внимание, есть ли в зале ожидания ЦОНа, куда человек пришел за справкой, кресла, комфортно ли ожидающим, сколько времени они тратят на получение документа – обозначенные 10 минут или больше. Оценив все это, любой может внести свои предложения», - говорит Директор ассоциации НПО Актюбинской области Айгуль Дюсенова.

Все участники, прошедшие обучение сошлись во мнение, что принятие Закона «О государственных услугах» явилось важным шагом на пути к повышению качества работы государственных органов по оказанию услуг населению.

Напомним, что Закон РК «О государственных услугах» был подписан Главой государства 15 апреля 2013 года. Законом предусматривается определение порядка предоставления государственных услуг, нового понятия "государственная услуга", законодательное регламентирование прав потребителей государственных услуг, а также проведение общественного мониторинга качества их оказания.

Сегодня в реестре государственных услуг 574 наименования. С момента создания реестра в 2010 году количество государственных услуг возросло почти втрое. Именно поэтому возрастает роль некоммерческих организаций и возникает законодательно обеспеченная возможность проведения общественного мониторинга качества оказания государственных услуг.

Новшеством Закона является предоставление возможности общественного контроля над качеством предоставляемых услуг, соблюдением сроков предоставления и всех стандартов предоставляемых услуг. Ведь качество оказания государственных услуг для среднестатистического казахстанца является главным показателем работы государства. Так, если для получения какой-либо справки или документа человеку приходится затрачивать превышающее все разумные сроки ожидания время, неудивительно, что его оценка работы государственной машины в целом будет менее чем благосклонная. Помимо этого, в отсутствии четких стандартов оказания услуг повышается вероятность возникновения коррупционных правонарушений, что не только снижает качество оказываемых услуг, но и подрывает доверие граждан к работе государственного аппарата в целом.

Необходимо отметить, что контроль за качеством государственным услуг осуществляется не только некоммерческими организациями, но и Агентством РК по делам государственной службы и Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

Согласно законодателсьтву, некоммерческие организации могут проводить  общественный мониторинг качества оказания государственных услуг за свой счет и по собственной инициативе.  А также,  уполномоченный орган по оценке и контролю  качества оказания государственных услуг привлекает некоммерческие организации к мониторингу в рамках государственного социального заказа. Планируется, что в  бюджет АДГС на 2014 год уже заложены финансовые ресурсы на привлечение некоммерческих организаций для оказания услуг по мониторингу качества оказания государственных услуг в рамках государственного социального заказа.

В целом, принятие Закона «О государственных услугах» позволило законодательно закрепить и обеспечить единообразные требования к порядку оказания государственных услуг, четкое разграничить компетенции государственных органов в сфере услуг, дать возможность гражданам Казахстана прямо на месте оказания той или иной государственной услуги инициировать собственный мониторинг. Ведь именно, должный учет интересов граждан при получении государственных услуг станет  возможным при выполнении главного условия – прозрачности в работе государственных органов и полноценном информирование граждан.

0
385
0