Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
3
10:39, 20 июля 2013

Решены ли вопросы с общественным транспортом в Шымкенте?

Новости об общественном транспорте в Шымкенте регулярно появляются в информационных лентах. Зачастую, представляемые в средствах массовой информации упоминания о проблемах с общественным транспортом становится поводом для недовольства горожан. Но как уверяют представители городского акимата, все трудности позади, и нет повода для беспокойства.

С начала года компаниями по перевозке пассажиров были куплены 90 новых автобусов, и до конца года планируется достичь количества 150 и обновлять автопарк каждый год на 20%. Сотрудники городской администрации полны оптимизма в решении вопроса, но насколько мы можем быть в этом уверены?

Напоминаем, что в Шымкенте сегодня работают 34 транспортных компании по 82 маршрутам. Каждое утро на рейс выходят свыше 1000 единиц транспорта. По утверждению перевозчиков, закуп новых автобусов стал возможным после принятия решения Шымкентского городского Маслихата от 14.06.2012г. «О согласии на утверждение тарифа» в 50 тенге. Тогда это решение было принято обществом в штыки. Дело было в том, что когда транспортные компании просили городской акимат о повышении тарифа, главным аргументом были изношенные автобусы и отсутствие средств на их обновление. При этом, на вопрос почему именно 50 тенге и исходя из каких расчетов так решили, никто толком не смог ответить. Ситуация в целом сложная: с одной стороны, общественные активисты понимают необходимость повышения тарифа, но требуют прозрачности финансовых потоков в сфере городского общественного транспорта, а с другой стороны, перевозчики испытывают финансовые затруднения, но отказываются вывести оборот денег из тени.

Как указано в Кодексе РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», любая наличная денежная операция должна облагаться налогом, и обязывает стороны фиксировать финансовые операции чеком. В нашем случае, ни о каких фискальных чеках говорить, не приходится. Если в советские времена пассажирам все же давали билеты, то сейчас даже это не работает стабильно. Даже если практика с билетами работала бы, риск уклонения от налогов не падает. Практически, никто не может ответить, какую сумму составляет оборот наличных денег в секторе общественных перевозок. Рано или поздно, владельцам транспортных компаний придется-таки начать работать в условиях прозрачности и подотчетности. И чем скорее это случится, тем лучше. До этого говорить о необходимости повышения тарифа на общественный транспорт или государственной поддержке не следует.

Решением проблемы может стать использование системы электронных считывающих аппаратов с использованием смарт-карт. Рассматриваемая технология позволила бы с меньшими затратами и с большой точностью отслеживать пассажиро-потоки и препятствовать возможной незаконной деятельности рабочего персонала, так как бумажные билеты слабо защищены от подделки, чего нельзя сказать про электронные системы оплаты. Подобная форма платежей широко используются не только в передовых странах, но также и во многих пост-советских государствах. Данный инструмент дает возможность городскому акимату отслеживать финансовые операции, не давая шансов скрывать доходы недоброжелательным предпринимателям. Но подобная идея категорически не устраивает городскую администрацию и владельцев транспортных компании.

Судя по всему, решение проблемы мы будем ждать еще долго. А пока оптимизм сотрудников городского акимата не вселяет уверенности жителям Шымкента.

 
3
307
3