Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
8
08:12, 19 июля 2013

Школа vs. Молодой специалист

Никогда не думал, что буду писать подобный животрепещущий материал, но видимо пришло время, и как-то в один из летних вечеров взялся за перо и понеслось...

А причиной этому всему послужила довольно-таки актуальная для сегодняшней молодежи проблема работы в школе.

Как и многие другие я успешно закончил универ, диплом, конечно не красный, но и такой сойдет, и не менее успешно устроился в одну сельскую школу, причем малокомплектную (т.е. кол-во учащихся по сравнению с обычной школой меньше). Перед тем как попасть в эту обитель знаний и храм науки у меня было какое-то свое представление о школе (причем иллюзорное), и я полагал, что школа - это место, где не будет особых проблем в плане работы...

Но не тут-то было! Граждане, товарищи и просто люди, все на самом деле не так. Приходя в школу молодой специалист, коим я и являюсь попадает под внимание как учителей, так и учеников. Сначала посвящают во все тонкости учительского дела: как заполнять журналы, составлять различные никому ненужные отчеты, и прочая муть.

Но это все безобидно и естественно, ведь это же работа. И хорошо, что если Вам посчастливится, что у Вас будет хороший, адекватный наставник, который сможет объяснить все тонкости не только этой бумажной волокиты, но и поведает Вам о самом коллективе: кто с кем общается, кто "элита", а кто "оппозиция". Мне посчастливилось, меня сразу вели в курс дел, но при этом я и сам понимал, что происходит, наблюдая за тем или иным коллегой. И вот к какому выводу я пришел: учителя также как их ученики делятся на свои группки, стайки. В моем случае я был больше в "оппозиции" т.к. мне не совсем были понятны люди из "элиты".

С чем может столкнуться молодой специалист придя в школу?

Во-первых, с коллективом, он либо есть, либо его нет, либо будут те самые пресловутые группки, которые будут пытаться переманить на свою сторону, в своих целях пытаться Вас использовать, а конкретнее - Вы просто будете выполнять их бумажную работу.

Во-вторых, постоянные сборы денег на так называемые "нужды школы", причем "добровольно-принудительные". У Вас конечно же есть выбор: сдавать/не сдавать. Не сдашь - будут проверки бумаг, посещение уроков, а также на заметке Ваши прошлые "косяки", в общем сделают из Вас "козла отпущения" для очередной комиссии, а они приезжают часто, в городах очень часто. Вот так вот...

Ну и в третьих, это ученики. Это просто по русски говоря п**дец. У молодого начинающего учителя 2 пути: найти общий язык с ними и дело на 50% в шляпе, а если не получается, то держаться до победного последнего звонка, терпя всё "хорошее" от них. В моем случае все неоднозначно, у меня 9 классов было, с половиной коннект налажен, с половиной пропасть.

Ученики против учителя.

Наверняка у многих (не всех) молодых специалистов было такое, когда по непонятным причинам класс не воспринимает учителя, просто игнорит и недружелюбно настроен. В такой ситуации, я считаю, главное не показать классу то, что Вас это как-то задевает, цепляет, а проявить сдержанность, попытаться установить контакт хотя бы с некоторыми, а уже к их мнению возможно прислушаются оставшиеся.

Все бы хорошо, но у нас есть так называемые "трудные" дети, как правило дети из неблагополучных семей, психически неустойчивые и т.д. В этой ситуации можно тоже либо наладить коннект с ними, либо нет. Самое страшное, когда нет! В этой ситуации учителю особенно сложно (а молодому вообще).

Накричать нельзя, выставить плохую оценку (т.е. 2 нельзя), успокоить тоже, пригласить родителей тоже не даст результатов, и в итоге учитель виноват во всем!

Насчет оценок тоже война. Двойки ставить практически нельзя, реальные оценки учеников ни одну администрацию школы никогда не устроят, поэтому Вас просто вызовут "на ковер" и "попросят" выставить те оценки, которые удобны школе, а в итоге знания на бумаге, мозги в ж**пе - последние годы ЕНТ свидетельствует нам об этом, ну и тут все куплено-продано, но это уже другая тема.

Администрация.

Это то самое первое, с чем столкнется молодой специалист. Директор и завучи правят балом, оно и понятно. Завуч по учебной части - это тот, которого все боятся, ну по крайней мере в моем случае. Часть своей работы наш завуч благополучно скидывает на нас, на своих подчиненных, при этом никто даже писку комариного не даст, потому что знают, что с ней лучше не связываться, иначе проблем будет выше крыши.

Директор же скажет: "Нужно срочно сдать деньги на подписку газет", или "Вы должны срочно купить акции Народного IPO", и никто не должен противиться, но находятся и такие, они как раз-таки находятся в "оппозиции", потому что своим отказом представляют опасность самой администрации.

А самое страшное, когда твои коллеги по приказу директора (которому сверху указали) закрываются в одном из кабинетов и начинают заполнять договора о покупке акций за других учителей, которые даже не подозревают о происходящем. И в этот момент становится ясно: передо мной люди, которые боятся что их уволят, но при этом не боятся, что это всплывет, и их просто могут привлечь. А с виду все такие примерные, культурные, сеющие зерно добра в неокрепшие души детей. После этой картины стало как-то не по себе, сегодня они позволяют себе это, а завтра что тогда? И от этого страшно, страшно, что это есть везде, в той же медицине, культуре, политике...

 

P.S.:

Это только часть всего происходящего в наших школах, я надеюсь, что прочитав этот пост, молодые специалисты хоть на 20% узнают систему школы.


8