место в рейтинге
  • 56930
  • 138
  • 13
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Социальные сети для бизнеса. Большой миф?

Есть яркая сторона вопроса – разнообразная беллетристика, которая красиво рассказывает о том, что бизнес «социализируется», что большие компании идут, вооружившись наперевес технологиями, которые позволяют обрабатывать Большие Данные в социальных сетях, чтобы «выуживать» информацию о том, чего вы хотите купить, съесть, посмотреть в кино, что вы любите и ненавидите, куда хотите сходить и т.д. и т.п.

Вот небольшой фрагмент довольно свежего исследования Local Commerce Monitor, который провели специалисты из консалтинговой компании BIA/Kelsey. Показательно, что социальные медиа быстро превращаются в основную среду для рекламы и продвижения небольших компаний. Так, 63% участвовавших в опросе компаний, у которых нет запланированного минимального уровня рекламных расходов, заявили, что используют сейчас для продвижения социальные медиа. Все больше внимания уделяется и мобильным платформам.

Что сказать, судя по результатам этого исследования, мы видим, что мир меняется очень быстро. Настолько быстро, что скорость этих изменений вводит в состояние шока. Мир вряд ли помнит такой быстрой смены парадигм. Сейчас, как выразился мой знакомый: «лучше освободить себя от терзаний на тему «как и почему», а принять данность «социализации» как факт». Вынужден с ним согласиться, потому, как феномен социальных сетей мне, например, трудно понять головой, да и сердцем тоже. Сейчас степень доверия «лайкам» существенно выше, чем серьезным аналитическим материалам, а все, что происходит очень напоминает «сарафанное радио», где даже самая безумная сплетня часто не вызывает отторжения.

В немалой степени такому положению дел способствует принципиальная смена аудиторий. И если первоначально Интернет был посещаем в большей степени мужчинами, то сейчас среди пользователей Интернета стала преобладать женская категория (51,7%). Т.е. мы наблюдаем мощную феминизацию Всемирной Сети, которая странным образом совпадает с расцветом социальных сетей. Да, и, впрочем, неплохо укладывается в модель «лайков» – «сарафанного радио» современной цифровой эпохи, ибо прекрасная половина, на мой взгляд, более склонна визуализировать свои предпочтения, пусть и способом «лайков».

Но не все так оптимистичны насчет социальных сетей. В среднем менее 1% (!) онлайновых операций приходится на социальные сети. «С такой статистикой инвестиции в социальные сети выглядят пустой тратой денег», - говорит аналитик Forrester Research Сусарита Мулпуру. E-mail маркетинг и оплаченный интернет-поиск остаются более эффективными для роста продаж согласно исследованию. А это значит, что для бизнеса, возможно, мудрее инвестировать в программу лояльности. "В то время как энтузиазм вокруг социальных сетей, как основного фактора интернет-коммерции, продолжает охватывать руководителей компаний, статистика говорит, что соцсети практически не стимулируют продажи", - отмечает аналитик. Менее 1% пользователей Facebook или Twitter обращают внимание на рекламу в соцсетях и кликают на нее, чтобы совершить покупку. Основная масса клиентов попадает к онлайновому продавцу благодаря поисковой системе или самостоятельно, напечатав унифицированный указатель ресурса (URL).

Чтобы быть уже совсем объективными, приведем некоторые цифры о доходах Facebook. EMarketer, например, ожидает, что выручка компании вырастет на 36% в 2012 году и на 31% в 2013 году, в сравнение с 88% в 2011 году. Рост рекламы, которая составляет большинство продаж Facebook, составит 34% в 2012 году и 29% в 2013 году, в сравнение с более, чем 68% в 2011 году. Конечно, потенциал рост у компании есть, но как отмечает та же EMarketer, в 2013 году она ожидает стабилизации доходов от рекламы в крупнейшей социальной сети мира.

Выходит, что социальные сети переоценены? А ведь мы говорим о социальных сетях, которые являются лидерами рынка. А что говорить тогда о локальных соцсетях?

А теперь посмотрим на ту информацию, которая есть применительно к Казахстану. Ее совсем немного, вот, например, Kapital.kz публикует статью с названием «Страховщики менее активны в соцсетях, чем банки». Несмотря на то, что статья не предлагает цифр по теме разговора, а всего лишь констатирует активность страховых компаний в соцсетях, есть несколько моментов, которые можно прочитать между строк. Например, отмечается, что количество подписчиков в конкретных группах не превышает 900 человек. Вооружимся исследованиями, приведенными выше и получим потенциал клиентов в… 9 человек. Как говорится, ноу коммент.

Получается, что SMM (или social media marketing – маркетинг в социальных сетях) эфемерен? Это как мода, красиво, но к практической стороне бизнеса не имеет никакого отношения. Тем более, в условиях Казахстана. Впрочем, чтобы соблюсти плюрализм в этом вопросе, я не буду ставить точку, не опросив, по крайней мере, двух персон, которые знакомы с проблематикой не понаслышке. Мы задали респондентам только один вопрос: «Бизнес в социальных сетях – это миф?».

Владимир Денисов, директор компании iLab, разработчика казахстанских интернет-магазинов «Технодом» и «Мечта»: «Александр, это не миф, это тема №1 на сегодня. Понимаете, трафик из социальных сетей очень большой. Это же Web 2.0, когда не сайт формирует контент, а его пользователи. И это перспективно, однозначно. Думаю, что в ближайшие 5 лет мы увидим очень большой прогресс с точки зрения коммерциализации социальных сетей. Но, с другой стороны, нужен продукт или услуга, которая будет легко укладываться в модель социальных сетей, иначе ваше предложение там не сработает…»

Евгений Лоскутов, директор компании Pulser: «Это просто еще одно современное поле для маркетинга, т.е. еще одна какая-то возможность из ряда возможностей. Что касается нашего опыта, то пока качественного скачка от присутствия в соцсетях мы не почувствовали.»

Ну что, время ставить точку. Пока остаюсь при своем: социальные сети для подавляющего числа представителей казахстанского бизнеса (видимо, без разницы какого, малого, среднего или крупного) практически бесполезны. Повторюсь, это мода, красивая, порой экзальтированная, но с практической точки зрения имеющая к реальной жизни бизнеса весьма посредственное отношение.

Computerworld.kz ComputerworldKZ
Отечественное ИКТ-издание, издается с 2005 года, аудитория - все кто еще умеет читать.
17 июля 2013, 22:02
324

Loading...

Комментарии

Специфично. Допустим, b2b вообще зачем соваться в соцсети, ясно что бессмысленно.
К примеру, я яркий представитель поколения, к которому можно обратиться только через Интернет. И если ко мне в друзья добавится аккаунт какой-то компании и я увижу репост о какой-то акций интересной или запомню позитивный пост и хорошее обращение к клиентам, то скажите мне, кого я вспомню первыми, когда мне понадобится эта услуга или товар? И тогда я иду в гугл и гуглю название компании, ну или иногда если не лень выискиваю ссылку на их сайт в группе или еще где.
Социальные сети могут продавать специфичный товар, например одежду. Однако, в основном это имиджевое продвижение. И если нельзя точно измерить как социальные сети продают на самом деле, это не значит что они не продают. Для ресторанного бизнеса это точно кладезь инструментов.
Короче, специфика у каждого бизнеса может подходить или не подходить к социальным сетям. Думаю лучше делать исследования по различным сферам, а не все в кучу.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Многие клиенты, вздыхая о харамном ссудном проценте местных банков, сокрушались по поводу отсутствия у нас халяльного кредитования. Поддержка исламского банкинга на уровне МФЦА есть...
DanaJarlygapova
24 марта 2017 / 18:28
  • 13426
  • 46
Престарелый старец-киборг Рокфеллер предлагал уничтожить 90% населения Земли

Престарелый старец-киборг Рокфеллер предлагал уничтожить 90% населения Земли

Первую пересадку сердца Рокфеллер пережил в 1976 году на 62-м году жизни. Последнюю пересадку ему сделали в августе 2016 года. Пересадка сердца такому старому пациенту не имеет аналогов...
Timur_Tregulov
21 марта 2017 / 23:10
  • 6842
  • 52
Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

LG Electronics объявляет о начале предварительного заказа онлайн на новый смартфон LG G6. Оформить предзаказ можно на сайтах магазинов электроники до 16 апреля 2017 года.
LG Electronics
24 марта 2017 / 14:20
  • 4676
  • 0
Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Мои волшебные 9 месяцев протекали в новой среде и далеко от всех родственников и подружек. Никто из моих знакомых в США на тот момент не успел обзавестись малышом, поэтому мне не с кем было...
Zarema_
23 марта 2017 / 9:25
  • 4342
  • 14
Алматы – это город-урод. Если вы живете здесь, то сами найдете кучу примеров

Алматы – это город-урод. Если вы живете здесь, то сами найдете кучу примеров

Париж, Рим, Барселона, Лондон, Алматы, Венеция – выберите город, который на ваш взгляд кажется лишним в этом списке. Если бы не было слова "урод", было бы легче определиться?
corridere
21 марта 2017 / 14:59
  • 4504
  • 75
Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Шестиминутный ролик про строительство автомобильной дороги в США - это как острый нож в пузо нашим чиновникам. Они же подавятся бешбармаком, увидев его! Похлеще любого пропагандистского фильма...
Timur_Tregulov
24 марта 2017 / 11:26
  • 3724
  • 31
Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Многие уверенны на 100%, что сказка «Красавица и Чудовище» - это интересная выдумка ее создателей. Однако, действия, происходящие в мультфильме и фильме, имели место в истории, и у главных героев...
Naomi_K
24 марта 2017 / 18:42
  • 3989
  • 34
Семь причин почему вам надо перестать откладывать переезд за границу.

Семь причин почему вам надо перестать откладывать переезд за границу.

Вы думаете о переезде за границу, но постоянно откладываете дату, потому что вас беспокоит тысяча мелочей, которые могут пойти не так? У меня есть семь причин, почему пора перестать мотать нервы...
Lesch
24 марта 2017 / 17:50
  • 2786
  • 14
Посчитав сколько я смогу сэкономить на еде, я понял, что это очень приличная сумма

Посчитав сколько я смогу сэкономить на еде, я понял, что это очень приличная сумма

Именно сейчас я начинаю понимать, как себя чувствуют иногородние студенты, которые живут общежитиях у нас в Алматы. Я не говорю, что они живут плохо, но многие из них рассчитывают только на свои...
noyanovmyras
23 марта 2017 / 0:18
  • 2875
  • 59