место в рейтинге
  • 70150
  • 348
  • 22
Нравится блог?
Подписывайтесь!

За проезд передаем — 2.

(фото с сайта газеты "Караван")

В середине ноября я писал об актуальной проблеме для жителей Караганды - повышении стоимости на проезд в общественном транспорте с 50 до 80 тенге. Прошло 4 месяца, а проблема так и осталась для жителей, в особенности для студентов, шахтерской столицы.

В январе после повышения тарифа прошло несколько несанкционированных митингов. Основная масса митингующих - студенты. Также прошли встречи с акимом города. Вашему вниманию фрагмент видео с одной из встреч с градоначальником города:

В феврале в прямом эфире на местных телеканалах аким области Бауржан Абдишев, видимо, сделав определенные выводы, сообщил о том, что с марта студенты будут ездить в городском пассажирском транспорте за 50 тенге. "Много вопросов поднимали наши студенты. И то, что при сегодняшней стипендии тяжело ездить за 80 тенге. Принято решение, что с марта все студенты будут ездить по 50 тенге. Мы их возвращаем на старый тариф," – сказал Бауржан Абдишев

"Мы в перспективе сделаем специальные маршруты для студентов от общежитий соответствующих районов до учебных корпусов. Возможно, появятся маршруты между корпусами. Это особенно касается студентов Медицинской академии, где большая разбросанность учебных корпусов," - добавил аким Карагандинской области.

Мелочь, а приятно. На первый взгляд. На самом же деле стоимость проезда для студентов осталась как и прежде - 80 тенге. Но! Студенты могут приобрести проездной студенческий билет стоимостью 4000 тенге сроком на один месяц. А вот и видос, где аким говорит, почему администрация города так технично "переобулась":

Допустим, в месяце в среднем 30 дней, из этих 30 в среднем 8 выходных (большинство вузов города работают 5 дней в неделю), остается 22 рабочих дня. Если учесть, что студент будет ездить только в университет и обратно домой, в месяц ему потребуется сумма равная 3520 тенге, то бишь еще и переплачиваешь за проездной 480 тенге. Не нужно быть доктором наук, чтобы догадаться, что некоторым покупать проездной билет ни разу не выгодно.

Стипендия рядового студента, если она у него, конечно, есть, равна 15 000 тенге. Вычитаем стоимость проездного билета, остается 11 000 тенге, по 366 тенге в день. Даже на кокаин не хватит полноценный обед не хватит. А ведь есть те, кто живет без обеспечения родителей.

Повторюсь, возьмем, к примеру, Астану - стоимость проезда 60 тенге, но сервис (читай - обслуживание) во многом превосходит карагандинский, кондукторы и водители надевают галстуки, хамства с их стороны не встречал, может, попадались приличные. В северном Петропавловске проезд стоит 50 тенге, опять же хамства не замечал, хоть и прожил там 18 лет, в некоторых автобусах установлен бесплатный Wi-Fi и самое главное - можно не бояться, что в 9-10 часов ты не сможешь добраться до дома.

Для статистики - в Караганде на данный момент проживает более 35 000 студентов вузов и колледжей.

P. S. Надеюсь, ситуация с проездом, с акимом, с общественным транспортом, с сервисом, с с казахстанским футболом личной жизнью каждого из вас образуется. А пока все по-прежнему: копите деньги на личный автомобиль; занимайтесь спортом: ходите больше пешком, пересаживайтесь с автобусов на велосипеды; весна пришла в конце-то концов - как снег подтает, можно и вплавь добираться. В общем, не будьте нищебродами, и люди к вам потянутся.

 
Колин Фаррелл 1stAfterGod
я - солнышко
1 марта 2014, 19:57
2421

Загрузка...

Комментарии

izzya
0
0
Стратегия - 2050, тридцатка лучших стран мира, экспо на носу, зимнюю олимпиаду провести бы в алмате, страну в Казахели переименовываем. А вы о каких то билетах и студентах.
а про универсиаду забыли, еще 4 мегаполиса, ввод войск рф в крым, девальвация тенге, таможенный союз, аблязов, алиев, банки "банкротятся", с кашаганом беда, какие нахуй студенты? о чем это мы вообще?
Просто великолепно, особенно радует факт последних изменений относительно вопроса проезда! Теперь для учащихся с 1 по 5 класс, проезд составляет 40 тенге, без потверддающего документа ( однако если Ты ростом вышел, придется все-таки иметь при себе справку со школы) , учащимся с 5 по 8 класс также по 40 тенге при предьявлении ученического билета! Ситуация со студентами обстоит иначе, исходя из бриффинга главы Карагандинской области г-да Б.Т.Абдишева, можно будет, как и ранее приобретать специальные студенческие билеты в автопарках и ларьках по 4.000 тенге и предьявлять из вместе со студенческим билетом! Таким образом учащиеся 8-11 классов, студенты ВУЗов и ССУЗов смогут ездить бесплатно при месячной затрате 4000 тенге. А те, кто не будет приобретать студенческий билет ездить , как полноценный житель города без льгот по 80 тенге! В Астане действительно приятно смотреть на форму сотрудников автопарка, не говоря о стоимости проезда! Но несмотря на это, отмечу факт улучшения и в Караганде, мало по малу но кол-во маршрутов немного увеличилось! Капля в море, но все же! Что касается велосипедов, несмотря на приближающее тепло, это еще опасно, и не каждый автомобилист (водитель) уважает данную категорию! Могут и подрезать и побрызгать, и это обоснованно! Хотя к этому тоже когда нибудь придем! Всем удачи на дорогах!
в Алматы тоже 80 тг, но всем пофигу :(
Алматы больше намного, чем Караганда, затрат на содержание автопарка тратится больше. С другой стороны, людей больше и цены выше.
Приехать на митинг, побастовать, уехать — все это занимает не меньше 3-4 часов. За это время даже на самой дешевой работе промоутером можно заработать 500 тенге в час. Итого 2000 тенге. Или целый месяц катаний на автобусе по новому тарифу. Если есть мозги (все таки студенты), то на фриланс-ресурсах за это время и готовую поездку окупить можно.
Я вообще за свободный курс проезда, хотя бы частников. Пусть ездят государственные автобусы набитые до верху. Жизненно необходимо вводить комфортабельные автобусы с кондиционированием и wi-fi по цене 200 тенге за проезд. Эта ниша совсем свободная. А так получается либо автобус за 80 тенге, либо такси за 400-1000 тенге. Нет чего то среднего. Так общественный транспорт не разовьешь!
Не у каждого студента есть возможность работать, да и по тем, кто работает, данная стоимость бьет по карману. Что об этом говорить, многие семьи без личного автомобиля чувствуют разницу. А разница-то не маленькая - с 50 повысили до 80. Все ничего если бы хоть что-то изменилось в лучшую сторону: появилось бы больше автобусов, кондукторы стали бы вежливее относиться к людям (хотя при чем тут цена, спрашивается?), время работы автобусов продлили бы хотя бы на час, я уже про wi-fi и кондеры молчу.
Очень огорчило то что ты назвал "переобулись", действительно, пообещают одно, а делают другое. В последнее время наше государство, в лицах чиновников, взяло это за привычку...Одно слово обобщает все мои мысли по поводу происходящего за последние пол года - разочарование...и дума что многих патриотов страны можно перевести теперь в разряд "сомневающиеся патриоты"...Но все не так печально: мы молоды, умны, находчивы, прогрессивны! А значит Нужно дерзать и вершить революцию)))

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
5 дек. 2016 / 15:19
  • 29794
  • 30
Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

ГПК содержит 505 статей, многие из которых написаны несколько сложным юридическим языком. Однако теперь понять их можно проще и без обращения к юристу.
RuSnake
6 дек. 2016 / 10:31
  • 11013
  • 0
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
5 дек. 2016 / 10:52
  • 10806
  • 71
Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

С 26 по 30 ноября в Алматы гостил известный европейский фотограф Ян Маклайн в рамках реализации совместного проекта с Казахстаном. Подробности не уточняются, однако ходят слухи о том, что этот...
Muchacho55
7 дек. 2016 / 18:29
  • 9368
  • 8
Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Конечно, Алматы заслужил эту дорогу. Невзирая на все издержки, которые могут возникнуть. Заслужил и как крупнейший город Казахстана, и как субъект, формирующий своими налогами около четверти всех...
merurg
7 дек. 2016 / 12:35
  • 7435
  • 20
Невозвращенцы-болашаковцы должны государству почти 2 млрд тенге. Кто их теперь вернет?

Невозвращенцы-болашаковцы должны государству почти 2 млрд тенге. Кто их теперь вернет?

Как сообщают новостные порталы, в Нью-Йорке нашёлся бывший болашаковец Ержан Еликов, исчезнувший пять лет назад и всё это время не выходивший на связь с родителями. Да-да, это именно он, «тот самый».
openqazaqstan
вчера / 14:31
  • 6715
  • 22
«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

Казнет уже которые сутки подряд обсуждает страшную аварию на трассе Астана – Боровое, где сошлись страшные мистические знаки и где из-за банальной человеческой безответственности гибли люди..
openqazaqstan
8 дек. 2016 / 13:14
  • 6609
  • 6
На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

О том, как масс-медиа раздула миф о казахстанских вундеркидов в розовый воздушный шар, пока его не проколола правда-иголка. Получается, что казахстанские дети не могут применить теорию в практике...
ardakzhurynov
7 дек. 2016 / 0:17
  • 5932
  • 36
10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

Я почти год проработала в школе, и когда уходила оттуда, была самым счастливым человеком в мире. Тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.
demonica
6 дек. 2016 / 17:21
  • 6340
  • 78