Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
5
23:04, 08 июля 2013

Казахстанское мобильное приложение Spring Fruit

Сегодня мы побеседуем с создателями мобильного приложения SpringFruit.

Blog post image

- Здравствуйте, Олжас! Как возникла идея разработки SpringFruit? Расскажите немного о членах команды: откуда и чем занимаются? Как Вы собирали команду?

Blog post image

Blog post image

Blog post image

- Огромное спасибо за возможность интервью блог-платформе Yvision. В команде нас трое. Я, Камияр Санау и Кайрат Иргымбаев. Мы познакомились, работая в одном из коммерческих банков, но начали реализацию проекта после ухода из данной организации. Нас объединили схожие ценности, одинаковый взгляд на жизнь. Это может показаться слишком дерзко, но мы хотим сделать мир лучше, причем не только Казахстан, но и весь мир. Для реализации этой миссии у нас, тьфу-тьфу, хватает амбиций, желания и возможностей.

25-летний Кайрат работает дизайнером в компании - официальном представителе ExxonMobil в Казахстане, также занимается рекламой. Кайрат увлекается музыкой и в прошлом записывал свои собственные треки и видео клипы, работал в США по программе Work &Travel.

Камияру 24 года, он занимает должность регионального представителя AdidasCombat Sports в Казахстане, кстати имеет звание чемпиона мира по каратэ, увлекается технологиями и достаточно хорошо разбирается в мобильных приложениях. Я работаю в одной из казахстанских PR агентств на должности координатора проектов. Камияр получил австралийское образование в Дубай, долгое время жил в Гонконге и Японии. Я закончил бизнес школу университета Ноттингем со степенью MBA в г. Куала-Лумпур, жил по несколько месяцев в Сингапуре, Европе.

- Расскажите пожалуйста что это за приложение, как оно работает, как его создавали, сколько ушло времени от идеи до запуска?

О приложении:

- Идея приложения впервые пришла Камияру. Позднее он поделился идеей с нами, а мы уже в команде стали активно работать над тем, чтобы приложение было максимально интересным и полезным потенциальным пользователям. В результате мы вместе разработали дополнительные опции и сам "скелет" будущего приложения.

Если рассказать вкратце о приложении, это мобильное приложение, которое содержит в себе три функции:

1. Чат - возможность заводить новые знакомства с людьми, которые находятся непосредственно рядом с вами (радиус действия - 1 км). К примеру знакомиться можно внутри кафе, бара, ресторана, в районе соседствующих офисных зданий и так далее.

2. Онлайн статистика, которая дает информацию пользователю о процентномсоотношении парней и девушек в заведениях городов в реальном времени.

3. Афиша социальной жизни города - анонс вечеринок, спектаклей, выставок, массовыхкультурных мероприятий и т.д.

"Мобильное приложение SpringFruit подскажет куда пойти сегодня вечером" - так одним приложением можно охарактеризовать наш мобильный сервис.

- Как родилось название SpringFruit?

- SpringFruit в переводе с английского означает весенний фрукт. Со словом «весна»ассоциируется нечто новое, живое, прекрасное, движущееся, а со словом «фрукт» -сочное, спелое, яркое. На наш взгляд, подходящее название для приложения, которое позволяет людям знакомиться, узнавать новое о культурной жизни городов.С начала рождения идеи и первой нашей встречи по разработке приложения прошло чуть больше года. В течение 12 месяцев, мы учились, как правильно создавать приложение,изучали аудиторию, добавляли и отказывались от некоторых функций приложения,анализировали местный и глобальные рынки индустрии мобильных приложений.

Преимущество нашего приложения - переход онлайн - общения к офлайн. Разница между этими двумя видами общения- 10 - 15 минут, в отличие от социальных сетей и сайтов знакомств. Сегодня, не выходя из дома, можно купить книгу или цветы, пообщаться с друзьями. Это, конечно, удобно, но люди становятся асоциальными. Наши пользователи могут в буквальном смысле дотянуться друг до друга рукой. Проблема молодого поколения в том, они ушли в онлайн, у них проблемы с офлайн-общением и знакомством.А наше приложение заставляет выходить людей в город и заводить новые знакомства.

- Какие инструменты использовали для продвижения приложения?

Продвижение:

- При разработке рекламной и PR кампаний по поддержке мобильного приложения главным образом мы берем в расчет  эффективность канала коммуникации с точки зрения распространения знаний и определенных ценностей вокруг нашего продукта.

Наша текущая кампания предполагает использование как онлайн каналов, так и офлайн.

Программа продвижения началась с того, что мы запустили в социальных сетях ролик о запуске первой казахстанской пары в космос, Козы Корпеш и Баян Сулу. Эти герои национальной литературы, на наш взгляд, являются примером чистых и искренних отношений между мужчиной и женщиной. Запуском наших героев в небо на уровень 20тыс метров мы привлекли внимание молодежи и представителей старших поколений к национальной культуре и такому красивому чувству, как любовь. "Любовь может вознести нас высоко над землей" - это был наш главный посыл. Результатом этой PRакции явились многочисленные ТВ сюжеты на республиканских каналах в прайм-тайм,публикации в онлайн СМИ и печатных изданиях. Само собой, мы,  конечно же, раскрутили видео ролик и в социальных сетях. В 70% публикаций упоминалось мобильное приложение SpringFruit .

Второй этап продвижения - непосредственно сам запуск приложения в Appstore. Длязапуска мы приготовили пресс-релиз, договорились с ключевыми онлайн СМИ опубликациях подробных обзоров приложения, загрузили в сеть и также раскрутили черезпопулярные паблики соц сети Вконтакте видео-обзор приложения от известного блогера иавтора видео блога "SmartShow' Асета Нурпеисова.

В качестве рекламной поддержки мы использовали популярный интернет ресурс длязнакомств namba.kz, разместив баннеры со ссылкой на промo-сайт.

В результате реализации копмлексной программы продвижения наше приложение вышлов ТОП рейтинги казахстанского appstore за 4 дня после официального запуска, 3 июня.Приложение SpringFruit заняло 1-е место в рейтинге "Социальные сети", а также 1-е местов списке "ТОП бесплатных приложений".

Blog post image

После удачного запуска к нам начали обращаться рейтинговые деловые издания закомментариями и интервью. На протяжении нескольких дней мы давали комментарии и интервью онлайн бизнес изданиям Kapital.kz, Forbes.kz, Total.kz и др.. В интервью нам удалось донести основные ценности приложения и преимущества для потенциальнойаудитории, которые впоследствии стали новыми пользователями приложения.

На второй неделе работы приложения мы запустили коммуникационную онлайнкампанию "Новые возможности вечных чувств", основная идея которой заключается в том, что с эволюцией технологий и с течением времени, такое красивое чувство, как любовь не теряет актуальности.

В рамках кампании мы предложили пользователям соц сети Вконтакте поделиться своей историей знакомства, в награду лучшему автору красивой истории знакомств мы подарили романтический ужин на двоих в ресторане Wagoon Restaurant, который явился партнером данного конкурса.

Буквально в конце прошлой недели мы запустили конкурс в мобильном приложении Instagram с возможностью выиграть три бесплатных билета в плавательный бассейн курорта 8 Oзер. Итоги конкурса будут оглашены в эту пятницу, 5 июля, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что материальные затраты на проведение конкурса окупились. За несколько дней скриншоты приложения SpringFruit  получили более 1500 лайков, а скачивания приложения увеличились на 1500%.

- Если не секрет, каково общее количество загрузок?

2 июля, мы подводим итоги первого месяца работы приложения. Хочу поделиться с вами информацией:

• приложение скачали и авторизовались 3100 человека;

• 52% мужского пола и 48% женского;

• за месяц пользователи вошли в приложение 21 063 раз;

• ежедневно приложением пользуются в среднем 500 пользователей;

• два баннера заведений-партнеров были показаны 4700 раз

• каждый двадцатый перешел по ссылке на сайт заведения-партнера

С понедельника, 1 июля, опция «онлайн статистика» стала доступна также и в г. Астана. Вданной опции стали доступны 48 заведений столицы.

В ближайшие выходные мы планируем открыть функцию "чат" для Алматы и Астаны без ограничения радиусе действия. То есть, 5,6,7 июля все пользователи приложения в рамках своего города смогут знакомиться друг с другом вне зависимости от расстояния.  Это подарок от нашей команды нашим пользователям к празднику "День столицы".

- Как вы собираетесь монетизировать свое приложение?

На сегодняшний день мы заработали только 4 долл. от продажи иконок внутри приложения, но наша главная цель на ближайшие 2 месяца - собрать как можно больше единомышленников-пользователей приложения и создать для них комфортные условия при использовании приложения. Мы верим, что у нас получится вывести казахстанский продукт на мировой уровень и заявить о Казахстане, как об очередной стране-родине новых идей и технологий уже осенью этого года. Для этого мы мобилизуем все ресурсы и,конечно же, надеемся на поддержку наших пользователей.

5