• 24361
  • 29
  • 5
Нравится блог?
Подписывайтесь!

«Третья» Skoda Octavia: уверена в себе

«Третья» Skoda Octavia: уверена в себе

Владельцем «Шкоды-Октавиа» предыдущего, второго поколения я стал ровно год назад, в июне 2012 года. Выбор был, что называется, осознанный: по соотношению цены и качества, востребованности на вторичном рынке, выгодной страховке каско. Версия «Шкоды» c двигателем 1.8 и «автоматом» обещала (и не разочаровала) неплохую разгонную динамику. Решающую же роль сыграли просторный салон с качественной отделкой и вместительный багажник. В общем, моя «Октавиа» оказалась первым автомобилем, который мне не захотелось сменить через год активных поездок на работу и за город. Но предложение принять участие в тест-драйве «Шкоды-Актавиа» нового поколения, построенной на абсолютно новой платформе MQB, я встретил с большой заинтересованностью. 

шкода-октавия-2.jpg

Во время тест-драйва, мы c коллегой, которая также является владелицей «Шкоды-Октавиа» прежней генерации, поездили на «Октавии» в топовой версии Elegance с мотором 1.8 TSI мощностью 180 л.с., в версии с DSG и с 6-ступенчатой МКП. Машина была оснащена двухзонным климат-контролем, круизом, многофункциональным рулем с кожаной отделкой и полным набором подушек безопасности: теперь их девять, включая коленную и задние боковые. 

«Шкода-Октавиа»: мир снаружи...

шкода-октавия-3.jpg

В дизайне автомобиля прежняя «Октавиа», безусловно, угадывается, но только угадывается. Машина стала другой – более угловатой, появилась строгая поясная линия от передних до задних фар. Боковые окна выглядят цельными – теперь это единый элемент, капот получил скульптурную форму, которую высоко оценили телеоператоры. Наружные зеркала благодаря неправильной форме смотрятся агрессивнее. Передние фары вместе с противотуманками перестали быть обычной светотехникой – теперь они символ удачи, поскольку напоминают своей формой четырехлепестковый цветок клевера. Задние фары также обновились, но характерную С-образную форму сохранили.

шкода-1.jpg

Лично мне новый дизайн понравился – «Октавиа» производит впечатление очень уверенного в себе автомобиля. Полагаю, покупатели должны оценить это сочетание классики и современности по достоинству. Стоит отметить, что особенно впечатляет машина в благородном шоколадном цвете Topaz.

...и мир изнутри

шкода-октавия4.jpg

Стиль интерьера «Октавии» остался узнаваемым, но при этом все-таки изменился, лично мне он напоминает БМВ 3-Series прежней генерации. Салон «Шкоды-Октавиа» стал заметно современнее: больше металлических деталей, пластик передней панели остался мягким, хотя выглядит более объемным, и вся конструкция теперь смотрится цельной. При этом отделка пассажирских дверей стала жестче. Кнопки управления стеклоподъемниками переместились по классической схеме на ручки дверей, а не располагаются рядом с ней, как было у «Октавии» второго поколения. Изменился дизайн системы управления климат-контролем – он элегантнее и… миниатюрнее. Теперь температуру в салоне и снаружи показывают в двух маленьких окошках размером сантиметр на сантиметр, и разобрать показания стало труднее. Зато экран новой навигационной системы увеличился, а изображение стало ярче и четче.

шкода-октавия-5.jpg

В новом поколении у автомобиля появились такие функции, которых раньше не было даже за доплату, – в частности, автопарковщик, система «Старт/Стоп». (Подробней технические новации «Октавии» описаны по итогам первого тест-драйва, который проходил в начале года в Чехии.) Но появились и минусы по сравнению с автомобилем второго поколения. Так, из-за того, что колесные арки стали шире, уменьшилось пространство в ногах переднего пассажира. Очень жаль, что на передней панели больше нет ящичка для мелочей, в котором водители  держали телефон и очки. При этом сам перчаточный ящик немного уменьшился, но – видимо, в порядке компенсации – получил удобную регулировку холодильника.

шкода-октавия-6.jpg

Если говорить о плюсах, то, на мой взгляд, сиденья стали явно комфортней за счет того, что боковая поддержка теперь менее объемная и в то же время более мягкая. Удобное положение в кресле новинки нашел сразу, тогда как в своей «Октавии» с  подгонкой кресла под себя пришлось, помню, повозиться. Ручки открывания дверей в режиме блокировки теперь срабатывают с одного движения, а не с двух, как это было у «второй» «Шкоды-Октавиа». Пассажирам сзади, по моим ощущениям, тоже теперь будет и удобнее, и просторнее – места в ногах прибавилось, опять же дверные ручки заняли более естественную позицию.

шкода-октавия-7.jpg

Несколько изменилась оптика салона – появились маленькие круглые лампочки. Зеркало заднего вида осталось тем же, в отличие от боковых зеркал, которые стали меньше – их  размер принесли в жертву дизайну.

шкода-октавия-8.jpg

Музыка  аудиосистемы Canton (опция) зазвучала богаче. В багажнике установлен сабвуфер, а выход AUX и USB удобно расположен под кнопками управления климатроником. У прежней «Октавии» он находился внутри подлокотника, из-за чего и провод пережимался, да и прежде чем им воспользоваться, приходилось повозиться.

шкода-октавия-9.jpg

Система обдува стекол работает, как и раньше, мощно. Кроме того, появилась система обогрева ветрового стекла.

шкода-октавия-10.jpg

Мне очень нравится, что монитор «Максидот», дублирующий сигналы навигационной системы, стал цветным. К слову, управлять навигацией и компьютером с руля достаточно сложно, так как все функции заведены на одну ручку, и приходится серьезно разбираться.

шкода-октавия-11.jpg

Багажник зрительно кажется немного меньше, чем у прежней версии, но, как и раньше, радует объемом в 568 литров (при сложенных задних сиденьях –  1580) и традиционным для «Шкоды» набором карманов, отсеков, полочек и ящичков, а также крючков и прочих креплений для багажа. Автомобиль — типичный лифтбек, и хотя стекло не открывается, погрузка и выгрузка даже крупногабаритных вещей особых трудностей не составляет. К слову, обновилась система крепления детских кресел – появились современные «якоря». Сиденья складываются без усилий – «Шкода» была и остается идеальным «грузопассажиром».

шкода-октавия-12.jpg

Поехали!

Сразу  отмечу, что мы с коллегой, и не только мы, ощутили некоторую разницу в машинах с  DSG и с «механикой». Начну с 7-ступенчатой DSG. Работает она отлично: набор скорости ровный, плавный, ускорение хорошее, на обгонах набирает как надо. Однако подвеска в версии с DSG показалась более мягкой и валкой по сравнению с «Октавией» второго поколения.

шкода-октавия-13.jpg

Между тем конструкция передней подвески осталась прежней – классический McPherson с нижними рычагами. У задней подвески два варианта: с двигателями малого объема используется аналогичная «Фабии» неразрезная балка с встроенным торсионом, у моторов 1.8 и 2.0 – аналогичная «Октавии» А5 многорычажная независимая со стабилизаторами.  Коллеги- журналисты единогласно отметили, что у версий с маленьким объемом двигателя  подвеска стала ощутимо жестче.

шкода-октавия-14.jpg

Немаловажно, что специальная подготовка для России стала серьезнее: помимо установки пружин изменились и настройки работы амортизаторов. При этом многие участники тест-драйва отмечают, что коробка DSG оказалась даже интереснее механической – она лучше обеспечивает активный разгон. Хотя к МКП никаких нареканий нет – она отлично переключается, ходы умеренные, сцепление четкое. Но DSG, как это ни удивительно, показала себя более шустрой.

шкода-октавия-15.jpg

Кроме того, у нас с коллегой создалось впечатление, что руль у версии с МКП острее и информативнее, чем у версии с DSG, но, как объяснил руководитель технического центра «Шкода» Алексей Пешков, впечатление это чисто субъективное: руль у всех модификаций «Шкода-Октавиа» одинаковый, с электроусилителем и сервоприводом.

Алексей Пешков рассказал, что в системе рулевого управления к датчику угла поворота добавился датчик усилия, которое при необходимости корректируется электроникой. За счет этого иногда появляется ощущение легкого люфта, особенно при небольших поворотах: ты вроде бы и поворачиваешь руль, но ответа нет. Как пояснил Алексей, датчик нужен для компенсации усилия, если вы едете по неровной дороге или при боковом ветре и вам приходится прикладывать некоторое усилие, чтобы препятствовать уводу автомобиля в сторону и сохранять траекторию движения. В какой-то момент, почувствовав, что вы с чем-то боретесь, компьютер начинает вам помогать.

шкода-октавия-16.jpg

Двигатель и моторный отсек

Подняв капот, сразу видишь, что компоновка моторного отсека изменилась. Агрегаты располагаются плотнее и компактнее, давая понять, что двигатель 1.8 TSI не тот, что прежде. Автомобиль построен на новой платформе Volkswagen Group – MQB, так же как VW Golf VII и Audi A3. Для платформы характерно то, что двигатель, КП и педальный узел имеют строго определенные размеры и расположены на строго определенном расстоянии друг от друга. По этой причине педальный узел «третьей» «Шкоды-Октавиа» отличается от предыдущей модели –  педали расположены выше. Нельзя сказать, что неудобно, но – иначе. Между прочим, прежняя «Октавиа» была одной из редких моделей, в которых педаль газа «росла» из пола, а теперь она навесная, как у большинства автомобилей.

шкода-октавия-17.jpg

Кроме того, изменилось расположение планки, которая поддерживает капот. Раньше она была размещена на капоте с внутренней стороны и жестко фиксировалась в паз, извлечь ее было нелегко. Теперь она переехала на переднюю поперечную стойку моторного отсека. Крепеж стал намного удобнее, и снять планку значительно легче. Если из «второй» «Октавии» планку иногда приходилось буквально со скрежетом выламывать, то здесь этой проблемы я не заметил.

шкода-октавия-18.jpg

В угоду новой платформе пришлось изменить компоновку двигателя: турбина и коллектор переехали назад, а сам мотор смещен с наклоном в сторону салона. Результатом серьезной модернизации, которой подвергли двигатель 1.8 TSI, стала иная система впрыска. Механика у двигателя  прежняя,  два вала и фазорегулятор, при этом система питания стала комбинированной. Помимо форсунок TSI – непосредственного впрыска, применена схема MPI. Дополнительные форсунки низкого давления расположены во впускном коллекторе. За счет этой комбинации удается достигнуть показателей Евро-5 и выше. Турбина одна, работает от давления выхлопных газов, а постоянный крутящий момент в широком диапазоне от 1500 до 4500 оборотов достигается, в частности, благодаря регуляции фаз и изменению угла опережения зажигания.

шкода-октавия18.jpg

Согласно стандарту MQB турбина и катализатор на всех силовых агрегатах новой «Октавии» находятся  в задней части двигателя. В малых моторах – объемом 1,2 и 1,4 литра – выпускной коллектор интегрирован в блок цилиндров. Это позволяет термически разгрузить турбину – выхлопные газы, которые раскручивают крыльчатку,  поступают к ней не такими горячими, а кроме того, двигатель  быстрее прогревается.

Алексей Пешков подчеркивает, что инженеры «Шкоды» постоянно совершенствуют программное обеспечение блока мехатроника 7-ступенчатой DSG, вылавливают и исправляют ошибки. С марта 2011 года изменилась конструкция сцепления. Он напомнил, что концерн Volkswagen в связи с нареканиями автовладельцев  на работу роботизированной трансмиссии принял решение расширить поддержку производителя до 5 лет и 150 тыс. км. Иными словами, если по истечении гарантийного срока у владельца автомобиля возникли проблемы с 7-ступенчатой DSG, он может приехать к официальному дилеру, и после углубленной диагностики при необходимости поменяют мехатронику либо сцепление.

«Шкода-Октавиа»: та или эта?

Вернувшись домой и усевшись в свою привычную «Октавию», я обнаружил, что двери у нее толще, а карманы в дверях более вместительные – здесь легко помещается полуторалитровая бутылка, а в новой модели лишь литровая, и то с трудом. «Пищалки» аудиосистемы находятся возле ручек открывания дверей, и это неудобно – ничего не стоит перекрыть звук буквально локтем. В новой «Октавии» они переехали на стойку. Звук, таким образом, стал лучше.

шкода-октавия-19.jpg

Ну и да, интерьер в моей «старушке» куда проще, от светильника головного света до системы климат-контроля. Хотя то, что блок «климата» больше, а клавиши крупнее, на мой взгляд, удобнее. И пространство для ног пассажира спереди побольше. Пластик в отделке дверей, опять же, помягче.

Хочу ли я сменить свою «вторую» «Октавию»? Пожалуй, да. В новом поколении она стала, безусловно, красивее,  просторнее (хотя и не без оговорок), не потеряв при этом во вместительности багажника, и экономичнее. А главное, коробка DSG не разочаровала.

шкода-октавия-20.jpg

Анализируя прайс-лист, отмечу, что мой автомобиль с мотором 1.8 TSI и АКП год назад обошелся мне в 836 900 руб. Теперь за аналогичную версию придется заплатить 879 900 руб. Однако за эти деньги я получу больше «лошадей» под капотом (прибавка в мощности – 20 л.с.) и новый современный дизайн. А вот по напольной педали, которая отличала «Октавию» второго поколения, я, пожалуй, буду скучать…

шкода-октавия-21.jpg

шкода2.jpg

 

Больше о машинах на Zarulem.kz

журнал За рулем za_rulem
Мы знаем об автомобилях все!
5 июля 2013, 14:55
314

Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«Мурашки по коже». Выступление Димаша Кудайбергенова впечатлило иностранцев

«Мурашки по коже». Выступление Димаша Кудайбергенова впечатлило иностранцев

21-го января сообщество "Казахстан разместило на своей странице фейсбук видео с выступлением Димаша Кудайбергенова c песней "S.O.S" на китайском конкурсе Singer 2017.  Данное видео стало вирусным...
Levlion999
15 февр. 2017 / 15:06
  • 22615
  • 4
Известные казахи, женившиеся на русских женщинах

Известные казахи, женившиеся на русских женщинах

Говорят, что за каждым великим мужчиной стоит женщина. А еще говорят что, все великие люди меняют судьбу своего народа. Так давайте узнаем больше о русских женщинах, навсегда изменивших жизнь...
Shala-Kazakh
17 февр. 2017 / 23:21
  • 10360
  • 63
Правильный пиар или Как нас достали новости о Баян Есентаевой

Правильный пиар или Как нас достали новости о Баян Есентаевой

Побитое личико Баян светилось со всех экранов, неважно – телевизионных или компьютерных. Казахстанское интернет-сообщество, забыв про терроризм и земельную реформу, обсасывало личную жизнь Есентаевой.
Timur_Tregulov
13 февр. 2017 / 16:20
  • 9116
  • 8
У нас зарплаты в 3 раза ниже, чем в Болгарии. А мы говорим о самом дешевом бензине, хлебе и воде

У нас зарплаты в 3 раза ниже, чем в Болгарии. А мы говорим о самом дешевом бензине, хлебе и воде

Многие у нас любят сравнивать цены в Казахстане с ценами в Европе. Как мол у нас все дешево! При этом они забывают о том, что минимальный размер оплаты труда на Западе в разы выше, чем у нас.
AliyaSadyrbaeva
15 февр. 2017 / 0:43
  • 6255
  • 52
Келин XX века vs келин XXI века. Если сейчас легче жить, то почему разводов стало больше?

Келин XX века vs келин XXI века. Если сейчас легче жить, то почему разводов стало больше?

Часто слышу от пожилых «апашек» слова разочарования, когда они в очередной раз узнают новость про развод семьи. В основном рассуждения начинаются с фразы «біздің кезімізде»...
socium_kzo
15 февр. 2017 / 15:47
  • 6049
  • 76
«Мужчины, живущие с родителями после 25 лет». Опрос набирает популярность в сети

«Мужчины, живущие с родителями после 25 лет». Опрос набирает популярность в сети

"Как вы относитесь к мужчинам, которые в 25+ еще живут с родителями?". Опрос, который набирает популярность в соцсетях. Хотелось бы узнать, что же думаете вы по этому поводу?
Muchacho55
15 февр. 2017 / 18:51
Места для уличного секса в Алматы. Не будьте ханжами, уятменами и моралфагами!

Места для уличного секса в Алматы. Не будьте ханжами, уятменами и моралфагами!

Не будьте ханжами, уятменами и моралфагами, будьте доброжелательней и скиньте уже с себя цепи и оковы нравственности. Да здравствует любовь и свобода!
gelberdeuet
14 февр. 2017 / 11:00
«Казахстанцы больше не смогут приобрести недвижимость за рубежом»

«Казахстанцы больше не смогут приобрести недвижимость за рубежом»

Так мог бы звучать заголовок этой публикации, откажись Европа, Турция, ОАЭ, США и другие от фундаментального права человека на имущество. Пост про то, кто заработает на поправках в Конституцию РК...
lyalusha
16 февр. 2017 / 14:45
  • 3284
  • 23
Секреты женского оргазма или Почему вокруг так много фригидных женщин

Секреты женского оргазма или Почему вокруг так много фригидных женщин

Просьба отключить режим высокой морали и узколобия, а внять советам, дабы сделать немножко счастливей и свою жизнь, и жизнь партнера. Всем уят! :D
kami_princesska
16 февр. 2017 / 11:39