10:27, 04 июля 2013

Дневники с Кореи (1)

Итак, друзья прежде, чем начать свое повествование о своей учебе в Корее позвольте мне немного рассказать о себе. Меня зовут Каким фамилия моя Данабаев. Учусь на магистратуре Казахского Национального Университета имени аль-Фараби на факультете журналистки. Как и все парни люблю поиграть в футбол, читать исторические романы, смотреть документальные фильмы о заморских странах, а также учить языки. В этом году так получилось, что мы вместе с младшим братом решили посетить летную школу университета Ханьян. Коротко об университете. Это один из ведущих вузов Кореи. В нем обучается большое количество иностранных студентов. Ханьян – государственный вуз. Итак, написав заявление на работе, собрав сумки 2 июля в 11:30 ночи по алматинскому времени мы вылетели в Сеул.

03.07.2013

Сразу скажу, что это была наша первая зарубежная поездка, потому и в аэропорту чувствовали себя как то непривычно. Братишку задержали наши таможенники, так как он вез вино (для нашего преподавателя в Корее) не в чемодане, а среди ручной клади.

Кроме этого, мы еще около час ждали пока все пассажиры пройдут регистрацию. В 11:00 нас встретили приятные стюардессы из Asiana Airplans (корейские авиалинии), которые рассадили всех по местам. После небольшого ожидания самолет тронулся с места и как то резко поднялся в небо.

Ощущение не из самых приятных особенно в первые секунды полета, но потом привыкаешь, да еще спокойная музыка в самолете приятно убаюкивает раздраженный мозг. По дороге мы пролетели Китай, Пекин и желтое море. Нам в начале дали маленькие бутерброды (без мяса), а потом в 6.00 утра завтрак. Себе заказал рис с бифштексом, а братишка взял яйцо в смятку. Приземлились мы в аэропорту Инчон (один из самых больших в мире).

Там еще походили в поисках обменника, а также закинули на баланс на карточки, чтобы ездить в метро. Люди приветливые. С охотой стараются помочь, правда, были и те, кто просто убегал от нас, но таких было редко. Помочь купить билет в метро помогла одна кореянка, и доже довезла нас до остановки, где мы пересели на другой поезд. Система метро в Сеуле многоуровневая. Она плавно переходит из наземной в подземную, так что есть возможность по дороге посмотреть и сам город. Внутри специальные место для инвалидов и беременных женщин, а остановки объявляют на двух языках корейском и английском. До университета мы добирались целый час. Наконец приехав, мы столкнулись с тем, что Ханьян находится на холме, а по размеру он не уступает нашему КазНУ, так что нам пришлось вместе с чемоданами ползти наверх в гору.

Было странно, что когда у корейцев спрашиваешь про International Summer Scholl, никто ничего не знает. Благо, какой то темнокожий профессор подсказал, где можно найти академический отдел. Там нам сообщили, что сегодня занятий нет, а группа поехала на экскурсию по Сеулу. Про себя я выругался, что так поздно нам взял билет профессор Чан и стал терпеливо ждать, когда за нами приедут, чтобы отвести в общежитие. Пока я жду волонтера, сделаю небольшую паузу и расскажу про самих корейцев. То что показывают в кино про их парней это правда, но друзья они не такие жеманные и женственные, а вполне нормальные ребята, адекватные и дружелюбные. Девушки приятные и я не скажу что страшные, или неухоженные вполне ничего. Кстати что те и другие носят короткие шорты. Воздух в Корее влажный и я не видел ни одну девушку в юбке. Итак, за нами уже приехали. На такси доезжаем до общежития и уалля наша комната.

Мда… Условия конечно не ахти. Два шкафа. Комната 3 на 6 метра (прям как тюрьме) два рабочих стола и кровать. В тесноте да не в обиде. Ничего лишнего не положишь. Кухни нет, варить ничего нельзя, так что все сухие супы и лапша пропадает зря. Микроволновки тоже нет, так что приходится обедать где придется. На одном этаже есть комната с туалетом, с душевой и прачечной. Есть два вида стирки. Одна платная (где то 75 тенге) другая бесплатная. Первым делом после заселения мы приняли душ. Здесь всегда душно, даже если идет дождь потому хочется постоянно пить. Потливость здесь у всех высокая, потому в день можно по нескольку раз мыться.

После того, как мы освежились решили пройтись по городу поснимать его. После двух часовой прогулки вернулись и завалились спать. Вечером вышли во второй раз. По дороге к нам успел пристать какой-то попрошайка, (мы его вежливо отшили), купили воду, скорый обед и вернулись в общагу.

Вскоре познакомились со всеми нашим соседями из Казахстана. Университет так заселяет иностранцев, чтобы соседями были товарищи из одной страны, так что у нас на этаже в 5 комнатах живем мы казахи, потом дальше амеры, саудиты, корейцы. Тогда же вечером выяснилось, что мы живем в спальном промышленном районе потому на улицах так пусто, а весь народ тусуется в центре. Уже в 9 часу вечера пошли гонять мяч с корейцами. Это конечно не такой бесшабашный футбол, в который мы привыкли играть, но все-таки какой-то спорт для тела. Парни оказались веселыми и приятными лупили мяч, как хотели, а потом пришли к нам на водопой (в коридорах стоят раковины, откуда можно пить воду). А перед сном мы с братишкой обнаружили, что пропал фотоаппарат, хотя дверь была закрыта. Не знаю, как это получилось, но факт остается фактом. Он куда-то делся из комнаты. О том. Буду завтра выяснять, что случилось. А пока на моих часах 1 ночи, продолжение истории ждите завтра.