Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
04:21, 01 июля 2013

Катание на лыжах во Франции и Италии – преимущества и недостатки

Blog post image

Прошло уже несколько месяцев с тех пор, как со склонов Чимбулака и Акбулака сошли последние остатки снега. Лыжи и сноуборды отложены до лучших времен, а тем, кто привык каждые выходные проводить на снежных склонах, остается вспоминать прошедший сезон и готовиться к новому.

Чтобы и то, и другое проходило с пользой, в кратком обзоре ниже я решил объединить свои впечатления о катании на лыжах во Франции и Италии. Несмотря на то, что эти страны граничат друг с другом, катание в каждой из этих стран оставляет совершенно разные впечатления. Объясняется это не столько организацией работы курортов, сколько особенностями местного менталитета в каждой отдельной стране.

Италия – Валь-ди-Фасса, Доломитовые Альпы

В Италии мы с друзьями оказались в январе 2012 года. После короткого шопинга в Милане мы больше недели провели в городке Канацеи в центре горнолыжного курорта Валь-ди-Фасса. Впрочем, Валь-ди-Фассой мы не ограничились, и объездили (и обкатали) все близлежащие курорты, включая знаменитую Валь Гардену.

Первое, что поражает на любом зарубежном горнолыжном курорте после Чимбулака – колоссальное количество склонов и трасс, всех видов и степеней сложности. Типичный горнолыжный курорт – это деревня в центре горной долины, откуда во все стороны раскидываются десятки трасс. Ближе к центру долины они, как правило, переполнены людьми, поэтому если нет желания тесниться и поминутно оглядываться по сторонам, можно пересечь перевал и спуститься в соседнюю долину, а за ней – в другую. Ограничены вы будете только временем и собственными силами.

Самое приятное – это положить рано утром в рюкзак термос с кофе, карту склонов и фотоаппарат и укатить, куда глаза глядят, чтобы вернуться в родную долину только часам к четырем дня. Если уйти достаточно далеко, можно найти места, где соседей на склоне у вас не будет вообще. После пяти-шести изученных до каждой кочки и забитых людьми трасс Чимбулака удовольствие от катания просто сказочное.

Главное преимущество катания в Италии – цена. Стоимость проживания в гостиницах, аренды снаряжения и услуг инструкторов на порядок ниже, чем во Франции, и всегда есть варианты выбора. Дорого жить в гостинице – можно арендовать апартаменты, готовить все равно не придется, потому что завтрак и обед будут на склоне, а ужин – в одном из многочисленных местных ресторанчиков. Можно торговаться – иногда удачно, иногда не очень, но во Франции такой возможности почти нет.

Еще одно преимущество – местные вина и цены на них. При том, что кухня довольно посредственная, выбор вин в местных ресторанах просто отличный, причем как итальянских, так и немецких (поскольку граница с Германией в двух шагах). Местные, впрочем, на склонах пьют коктейль под названием «шпритц» - смесь шампанского, минеральной воды и ликера Aperol. Отличная штука.

Blog post image

Если говорить о недостатках, то их перечень, пожалуй, будет куда обширнее.

Думаю, что каждый, кто был в Италии, в качестве основной национальной черты может отметить колоссальное местное раздолбайство. Понятие «порядок», как и понятие «вовремя» - для среднего итальянца странные умозрительные конструкции, которыми он привык руководствоваться в последнюю очередь. Это сказывается и на работе горнолыжных курортов.

Склоны в Италии ухоженные – но не очень. На ночь их закатывают, но к обеду на многих склонах появляются «зеркала», и поэтому много травм. Медицинский снегоход с проблесковым маячком появлялся на склонах раза два за день (забегая вперед, отмечу, что во Франции видел его лишь один раз за восемь дней).

Аренда снаряжения доступная, и его много – но почти нет нового, и нужно хорошо постараться, чтобы найти то, что тебе подойдет. Пункты аренды организованы по принципу «найди сам». Ботинки к лыжам, конечно, подгонят – но подбирать и то, и другое будут спустя рукава. Начинающему лыжнику могут дать ботинки с максимальным уровнем жесткости и лыжи «эндуро», к примеру.

Типичный итальянский лыжный инструктор – это импозантный мужчина, которому может быть как тридцать, так и семьдесят. С утра он подкрепится вином, будет шутить и флиртовать с девушками, а обучать будет по принципу «повторяй за мной», горячо жестикулируя, если у подопечного что-то не получается. Толку от такого обучения будет не очень много.

И последнее – то ли преимущество, то ли недостаток, кому как. В Италии очень много «наших» - казахстанцев, россиян, украинцев и прочих. Это не те «наши», которые бросаются в турецкие бассейны с криками «Тагил» - как правило, это люди семейные, и надо признаться, что гостиница, в которой мы жили, в 11 вечера буквально вымирала – но поскольку условием успешного отдыха часто считается отсутствие «наших», это нужно принять во внимание.

Blog post image

Франция – Ла Плань, Французские Альпы

Во Францию кататься мы поехали год спустя – в январе 2013. Поселились в долине Ла Плань, где преимущественно и катались – благо, склонов и трасс в этом районе достаточно много. В шестидесяти километрах от места, где мы жили, находится знаменитый Куршевель, но туда мы так и не добрались.

Французы, возможно в силу особенностей менталитета, легко справляются с недостатками организации, присущими итальянцам. Это проявляется буквально во всем.

Склоны в Ла Плани шикарные. Их с упорством, достойным лучшего применения, укатывают буквально всю ночь – если живешь в гостинице на склоне, то к утру хочется убить водителей всех ратраков на свете, а также изобретателей этой адской машины. Черные трассы во Франции не просто сложные – они по-умному сложные, с кулуарами, неожиданными поворотами, узкими расщелинами, куда нужно нырять на полной скорости, и площадками для отдыха – сплошное наслаждение для любого лыжника.

Снаряжение в аренду - новое или почти новое. Его будут подбирать вам до тех пор, пока вас полностью не устроит не только удобство, а даже цветовая гамма и покрой ткани. Инструкторы – молодые англичане, шотландцы, бельгийцы – дисциплинированные, как солдаты северокорейской армии. Никакого тебе флирта с симпатичными девушками, никаких опозданий – все вовремя, четко, ясно и понятно, даже скучно становится, что поругаться не с кем.

Как правило, отличная кухня, а выбор алкоголя – вне всяких похвал. Не знаю, какой налоговый режим действует на территории этих курортов, но 18-летний Glenlivet у них стоит около 60 евро, а в гостинице нашелся по пристойной цене даже 16-летний Lagavulin, который и в Шотландии не везде найдешь. Впрочем, местные на склонах пьют подогретое красное вино – на холодном воздухе оно идет так хорошо, что после обеда трудно заставить себя встать и кататься дальше.

Основной и принципиальный недостаток – цена. Стоимость проживания в гостинице была раза в два дороже, чем в Италии (хотя гостиница сильно уступала по уровню комфорта). Стоимость аренды и услуг инструктора – дороже на порядок. Видимо, именно за порядок в этом случае и приходится платить.

Blog post image

Итоги:

По причинам, приведенным выше, Франция в целом больше рекомендуется семьям с детьми, семейным парам и вообще людям, которые ценят спокойный отдых и безопасное катание и готовы за него платить. Италия, в свою очередь – людям, для которых главное – катание, и которые готовы закрыть глаза на некоторые мелочи жизни и быта.

Поскольку новый сезон не за горами, а упомянутыми двумя странами катание в Европе не ограничивается, в комментариях прошу поделиться и своими впечатлениями о катании за рубежом. Хочется спланировать новый сезон заранее – как показывает опыт, в этом случае он бывает гораздо более комфортным (и гораздо менее дорогим).

 
0
573
0