Возможно ли сделать оригинальное, увлекательное кино, используя десятки штампов? Ответ положительный. Как это делается показал Брайан Де Пальма ("Лицо со шрамом", "Кэрри") в своей ленте "Страсть".
Деспотичная начальница и скромная подчиненная, светская львица и гик, безталанная, но хитроумная девушка и ее более смышленная работница - все это о героинях Рейчел МакАдамс и Нуми Рапас, между которыми и разгорается то, что называют сюжетом.
Сначала непонятные лесбийские поцелуи, призванные увести фильм к жанру эротического триллера, чему также способствуют отдельные постельные сцены. Затем к этому добавляются такие ингридиенты, как загадочное убийство, маска, часто фигурирующая по ходу повествования, таблетки, которые путают зрителя, мешая реальность с бредом, глупейшие по своей сути диалоги, кроме того хищник и жертва периодически меняются местами. Психологический триллер? Детектив? Драма? Комедия? Трэш? Ошарашенный зритель даже не в силах осознать все детали столь запутанного сюжета, а уж финальный твист, а точнее череда твистов, и вовсе оставляют смотрящего в схожем состоянии с тем, когда вы впервые берете кубик Рубика.
Визуальные заигрывания от нуара (ярко красная помада, дым крупным планом и т.д) до глянца (общий лоск картинки), нарочитая музыка, бесконечные крупные планы призваны добавить некой аляповатости всему происходящему.
Несмотря на некоторый сумбур в картинке, нашлось месту и интересному ходу, а именно раздвоению экрана, где в одной половине виден балет, а в другой важный сюжетный элемент. Именно в этот момент понимаешь "сейчас что-то начнется".
С точки зрения актерской игры, то тут все в порядке. Вопросов и претензий нет, а хвалебные слова еще как есть. Особенно выделилась МакАдамс, для которой амплуа жесткой стервы по-прежнему не столь привычно (несмотря на "Полночь в Париже", где была определенная стервозность), но чувствует в нем она себя все более уверенно.
В итоге, если рассматривать "Страсть" под лупой, то можно разглядеть десятки неуместных в наше время приемов, кучу шероховатостей и прочие вещи, которые по отдельности выглядят, мягко говоря, бредово, но режиссеру удалось сделать невозможное, а именно собрать всю эту дребедень вместе и состряпать отличный фильм, который совершенно точно найдет своего зрителя, пусть и в небольшом количестве.
Личная оценка 7 из 10:
Режиссура - 7
Операторская работа - 7
Актёрская игра - 8
Сюжет - 8
Саундтрек - 7