место в рейтинге
  • 416375
  • 2482
  • 158
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Вселенская мудрость йоги

Секреты здоровья и счастья от Дады Шубхачинтананды

Павлодар посетил учитель раджадхираджа-йоги из Индии, монах и музыкант, 65-летний Дада Шубхачинтананда. Дада (по хинди - брат) приехал в Павлодар в гости к своим единомышленникам из регионального центра йоги. Они попросили его поделиться со всеми желающими богатой, древней индийской культурой. Дада познакомил павлодарцев с философией йоги, азами языка санскрит, рецептами индийской кухни и своим музыкальным творчеством. Моя беседа с мудрецом состоялась в стенах центра йоги. Переводчиком с английского выступила павлодарский преподаватель йоги Ольга Родина.

Каждый день Дада Шубхачинтананда встаёт в половину пятого утра. Четыре часа он посвящает духовным практикам и медитации. После завтрака Дада встречается с людьми или готовится к лекциям и выступлениям. В обед – обязательная медитация, и только потом – трапеза. После обеда старец обычно читает лекции, проводит семинары по йоге. Время после ужина Дада посвящает международному общению по интернету – планирует встречи и поездки на завтра, на месяц, на год. Спать ложиться около двенадцати ночи. Этот 19-часовой рабочий день, полный активной деятельности, он проводит без малейшей усталости благодаря особому образу жизни.

- Дада, для начала расскажите о своей биографии.

- Я родился в 1948 году в Южной Индии, но всю свою жизнь прожил в её северной части. Там я получил образование. Мои родители работали в железнодорожной компании. Они уже покинули этот мир. Из близких родственников у меня осталась старшая сестра. С детства я хотел служить человечеству, так как видел много страданий в мире. До 25 лет я работал страховым агентом, но не находил в этом удовлетворения. В 1979 году я познакомился с раджадхираджа-йогой. Я увидел, что могу быть полезен людям. Семь лет я изучал философию и участвовал в разных социальных проектах. Это дало мне две очень важные вещи: первое – это самореализация, познание самого себя. Второе – я смог путешествовать по разным странам, видеться с разными интересными людьми.

- Вы верующий человек? В кого вы веруете?

- До того, как я обратился к раджадхираджа-йоге, я исповедовал индуизм. Теперь я беру самое лучшее из всех религий.

- Вы верите в единого бога?

- Да. Я верю, что бог существует везде во всем проявленном. Он существует в форме энергии, а в каждом из нас, как сознание. Он не имеет формы. Это отличается от индуизма. Потому что в индуизме много богов, и все они имеют форму. Наш учитель Прабхат Ранджан Саркар дал нам определённые указания, как нужно медитировать, как себя вести, что делать для того, чтобы постичь путь, который ведёт к самопознанию.

- Как вы называете бога на своём языке?

- На санскрите мы можем называть его Брама – это «высшее сознание». Мы можем называть его Баба – это значит «отец», «самый дорогой, самый любимый». Поэтому мне сложно сказать, какое имя мы используем для бога. Бог – это космическая любовь во всей вселенной, он заботится обо всем, что существует. Поэтому медитациями мы стараемся охватить космическое сознание, не используя языка. Мы стараемся не использовать ни какие молитвы, мы пытаемся постичь бога через наши чувства. Когда мы закрываем глаза, мы стараемся постичь бога с помощью определённой техники, стараемся его почувствовать. Бог не смотрит на то, как ты выглядишь, он смотрит глубже, он видит твой разум, видит твои чувства, может познать тебя.

- В чём отличие раджадхираджа от других направлений йоги?

- В раджа-йоге (классической йоге, – авт.) наш разум становиться одним целым с космическим разумом. Раджадхираджа-йога отличается тем, что разум соединяется с душой и тогда достигается совершенство человека.

- Можете привести конкретные примеры, когда ваше преподавание раджадхираджа-йоги помогало людям улучшить свою жизнь?

- Это не один, и не два примера. Таких людей много. Я работал в Америке, в Калифорнии. У меня там до сих пор много друзей. У них было очень много плохих привычек. Но их жизнь изменилась очень сильно, когда они начали практиковать занятия раджадхираджа-йогой. Сейчас у них прекрасные семьи. Они счастливы и помогают другим жить правильной жизнью, избавиться от дурных привычек. У меня много друзей, которые мне пишут из Кореи, где я семь лет преподавал в университете, Ганы (Африка), Филиппин и так далее. Например, мистер Карт из Сакраменто. Этот человек много курил и сильно выпивал. Потом какое-то время он жил со мной, мы вместе с ним медитировали каждый день, практиковали лечебное голодание. Его тело и разум стали чище, он сильно изменился, и сейчас он тоже помогает людям, у которых есть такие вредные привычки. В Мексике был мистер Гонзалес, мой хороший друг. Он был очень богатым человеком. Мы познакомились с ним в 1999 году в Монтерее. У него были очень плохие привычки – он тратил деньги направо и налево, он много играл в азартные игры. У него было очень много денег, он мог управлять жизнями других людей, он ими манипулировал. Когда этот человек познакомился с нашей системой и начал практиковать, он стал постепенно меняться. Его сердце было тронуто людьми, которые медитируют и делают для других что-то хорошее. Он умер год назад и сделал много пожертвований: выделил землю и собственность людям, которые осуществляют социальные проекты.

- От каких вредных привычек можно избавиться с помощью раджадхираджа-йоги?

- Наши практики приводят к балансу между физически телом, нашим разумом, психическим телом и нашей душой. Создаётся такое прекрасное чувство внутри - чувство гармони, спокойствия и счастья. Ты понимаешь, что правильно, а что не правильно. Ты осознаешь, когда делаешь ошибки. Наши практики основаны на принципах морали – это основа. Но, если ты хочешь практиковать дальше, тебе нужно следовать кодексу морали. Тебе нужно быть высокоморальным человеком, иначе ничего не получится.

- Что такое кодекс морали? Какие правила в него входят?

- Здесь десять правил, но они не принадлежат ни какой религии. Пять правил относятся к твоему взаимодействию с этим миром, и пять правил о твоём внутреннем поведении. Первое правило – никому не причинять вреда – ни твоей речью, ни мыслями, ни действием. Второе – твои усилия должны быть направлены к тому, чтобы весь мир был в благополучии, на благо других живых существ. Третье – не воровать, ни физически, ни ментально. Четвёртое – стараться чувствовать, что всё, что существует - это выражение бога. Таким образом, мы можем чувствовать больше любви ко всему, что существует. Пятое правило – в своей жизни сохранять только то, что тебе необходимо, чем ты пользуешься. Не накапливать то, что тебе не нужно.

Следующие пять правил начинаются с первого – сохранять в чистоте тело и разум. Тело понятно, как можно очищать, а разум – стараться бескорыстно делать что-то хорошее для других людей, медитировать, мыслить позитивно. Многие люди, как сумасшедшие бегут в бар, в кино (кинотеатры в Индии – единственное доступное развлечение для бедных слоёв населения, - авт.), пить начинают, делают много вещей, с помощью которых пытаются достигнуть спокойствия, счастья, удовлетворения. Но, в конечном итоге это не даёт им удовлетворения от жизни. Поэтому второе правило – иметь внутренне спокойствие и удовлетворённость тем, что имеешь сейчас, сегодня. Человек может достичь счастья или покоя, когда он удовлетворён. Если нет удовлетворения, его разум не будет в спокойствии.

Номер три – это даже если ты сам страдаешь, и у тебя есть чувство боли, ты должен думать больше о страданиях других людей. Стараться делать всё возможное, чтобы люди были счастливы, чтобы не было страдания в их жизни. Номер четыре – много мудрецов, много святых сказали много хороших и глубоких вещей, нужно правильно понимать эти изречения и использовать эти священные знания мудрых людей в своей жизни. Номер пять - стараться чувствовать бога, что он во всем и внутри тебя. Стараться чувствовать связь с божественной сущностью, чувствовать, что бог заботится о тебе.

Когда мы стараемся следовать этим десяти принципам, большие изменения происходят в нашей жизни. И когда мы медитируем и следуем этим десяти пунктам, наш разум становится очень спокойным и возникает внутри очень приятное чувство. Через эти практики мы вносим глубинные изменения в нашу жизнь. То, что я говорю - это практические вещи. Когда ты это практикуешь, ты можешь это понять. А если просто прочитаешь в книге - это не будет твоим знанием.

- Сколько времени требуется для того, чтобы постичь эту мудрость?

- Не важно, сколько времени, важна интенсивность занятий. Если чувства чисты у человека, то это не занимает много времени.

- Как вы считаете, сможете ли вы и ваши единомышленники с помощью продвижения раджадхираджа-йоги сделать жизнь людей на Земле чище, справедливей и счастливей?

- Да, я верю в то, что это может произойти. Потому что это духовный путь. Духовный путь универсальный для всех. Если взять другие планеты - там не было Христа, не было Будды, не было этих личностей, но у всех есть чувство любви, чувство космоса. То, что мы практикуем - это космические, универсальные практики. Потому что бог есть везде. Я верю, что в будущем люди станут более моральными, более духовными и более счастливыми. Я вижу, как всё это сейчас меняется, как общество к этому идёт.

- У вас такой длинный рабочий день, как у вас хватает на всё сил?

- Медитация даёт мне много энергии. Те люди в Казахстане, которые занимаются медитацией, смогут меня понять.

- Расскажите, чем вы питаетесь?

- С рождения я вегетарианец. Я никогда в жизни не ел мясо. Только вегетарианская диета – фрукты, салаты, варёные овощи. Вчера для павлодарских друзей я проводил кулинарный класс индийской кухни. Вместе мы готовили самосы (конвертики с сыром и овощами), чапати (лепёшки), таматар-дал суп (томатный суп), гулаб джамун (сладости), райта (прохладительный напиток) и так далее.

- Вы обычно сами готовите пищу?

- Иногда я сам готовлю для себя, иногда готовлю для других, иногда я рад принять пищу от людей, которые приготовили.

- В нашем разговоре вы упоминали про лечебное голодание. Как и когда это нужно делать?

- Голодание - очень важный аспект наших практик. Это процесс очищения тела. Когда чистое тело, тогда легче держать чистым и разум. Например, днём мы работаем, а ночью отдыхаем. Также наша система пищеварения постоянно работает и требует отдыха. Мы голоданием даём время для отдыха нашей системе пищеварения. Мы выбираем особенные дни для голодания. Голодаем согласно луне, следуя закону приливов и отливов. Потому что вся вода на земле следует луне. Луна движется вокруг земли по эллипсу. Есть две точки, когда луна находится очень близко к земле. Эта гравитация между землёй и луной становится очень сильной. Это и объясняет приливы и отливы в океане. Это влияет и на поднятие в нашем теле жидкости и газов. Газ поднимается из нижних частей нашего тела вверх и вредит нашим лёгким и железам, плохо влияет на работу головного мозга. Поэтому люди в такие дни часто испытывают головные боли, либо ведут себя не очень хорошо, много происшествий случается. Потому что луна, таким образом, влияет на человеческое тело. Чтобы предотвратить это влияние, мы голодаем. Мы голодаем от рассвета до рассвета, целый день и целую ночь. Утром следующего дня выпиваем солёную воду с лимоном. Таким образом, мы выводим токсины из нашего тела. В нашей системе монахи голодают четыре раза в месяц – в новолуние, полнолуние, на 11-й и 26-й лунный день. Но, семейные люди заняты работой, у них много активности, поэтому они голодают только два раза в месяц. Также эта система помогает очищать наше тело и наш разум, помогает расти духовно.

- Я знаю, что вы всю жизнь занимаетесь музыкой. Расскажите об этом.

- С детства от своих родителей я учился музыке. Мне нравится музыка - это универсальный язык общения. Если люди не понимают мой индийский язык, то они понимают чувство песни, которую я пою. Также я играю на индийском народном инструменте, который называется гармониум и на ударных инструментах. Недавно я записал и выпустил свой альбом «Самарпан». Мои выступления есть в интернете на «YouTube».

- О чём вы поёте?

- Мой духовный учитель Прабхат Ранджан Саркар написал 5018 песен, и эти песни о чувстве люби между человеком и богом, они помогают установить эту связь с высшим. Мы их называем «Прабхат сангитами». Я пою постоянно очень много песен. Здесь, в Павлодаре я тоже хочу попеть для людей. Может мы споём вместе.

От автора: Улыбка Дады Шубхачинтананды излучает добро. В его обществе я понял, насколько мудра и глобальна индийская философия. Впервые я услышал простые и понятные законы взаимодействия человека и вселенной.

Фото автора.

Фёдор Ковалёв Sincerum
Член Союза журналистов Казахстана, Член правления международной организации Союз борьбы за народную трезвость и РОО Салауатты Қазақстандық
30 июня 2013, 2:59
2568

Загрузка...

Комментарии

есть чему поучиться. Мне тоже хочется верить, что люди когда-нибудь станут более духовными и счастливыми, в не зависимости от того, прибегнут они к индийским практикам или нет. Нужно стремиться к лучшему. Спасибо за статью.
"...я понял, насколько мудра и глобальна индийская философия. Впервые я услышал простые и понятные законы взаимодействия человека и вселенной".
==================
А разве вам не ближе православие?
Я атеист. Православие для меня - это часть истории моего народа. В 10-11 классе я пытался воцерковиться - покрестился, участвовал в жизни общины - охранял храмовые праздники, потом хотел поступить в духовную семинарию, чтобы стать священником или богословом, год ходил на подготовительные курсы. И понял одну важную вещь - чем больше и глубже я изучаю православие и Библию, тем больше у меня возникает вопросов и недоверия. У меня дома толстенная Библия, и в ней более двухсот закладок - это места, к которым я хотел бы получить объяснения - слишком они были не логичны и даже, порой, унизительны для меня. Однако на все мои расспросы мои духовные наставники отвечали: "не понимай, но принимай!" Я спорил: но, как я - человек разумный, в 20 веке могу верить в древнееврейские сказки, рассчитанные на безграмотных рабов, живших два тысячелетия назад?" Мне говорили: "Просто верь! В этом и заключается вера!" Но мой мозг не способен просто верить - он требует объяснений и доказательств. В итоге мне сказали - "не крепка вера твоя, рано тебе быть священником". Я подумал - и то верно! Изучив Библию от корки до корки, я только утвердился в своём атеизме. Я понял, что вера без объяснений похожа на обман. По роду своей деятельности я много общаюсь с духовными лидерами разных конфессий. Я уважаю их религиозные чувства. Встреча с йогом открыла мне глубину индийской философии и культуры, о которых я до сих пор имел весьма приблизительное представление. Не более того. Атеизм позволяет мне наслаждаться мудростью разных конфессий, как культурным, историческим наследием человечества. Я мыслю глобально, и мне было приятно встретить такого же глобально мылящего собеседника.
Barsa
0
0
Тем, кто верит - доказательства не нужны, для тех, кто не верит - доказательств не существует (Стюарт Чейз). Думаю, все духовные наставники, к какой бы религиозной конфессии они ни относились, - просто проводники в мир общей веры, как некоего глобального понятия. В ней научно доказанные знания о мире находятся где-то на подкорке. Поэтому духовность - это всегда баланс между теми, кто всегда сомневается и ищет доказательств (Разум), и теми, кому требуется всего лишь толчок, поводырь (Подсознание). Первые становятся исследователями, вторые - фанатами, сектантами, слепой паствой. Я верю в разумность духовных знаний и красоту их решений принимаю именно с точки зрения разумности. Но только пусть у этих решений будут нормальные человеческие слова, объяснения, а не старославянские невнятные письмена или термины на придуманном ещё каком-то языке. И вот эти таинственные таинства, "верь и всё!" - это туман, за которым можно скрыть столько необходимых ответов или личных мотивов. Потому-то и не присоединилась ни к какому верованию до сих пор. Вчера услышала такую интересную мысль ирландского писателя Джеймса Джойса: "Для церкви не существует ереси и философии страшнее, чем человек". Потому что человек, с его чувствами, эмоциями, мыслями, тенью прошлого, - это всегда отклонение от чистых канонов.
Благодарю за развернутый ответ!
Что касается православия: по роду своей деятельности знакомясь с разными религиями, был поражен неотъемлемой частью православия - Святоотческим преданием. Глубина и четкость мысли завораживают.
И вы наверное, помните, что читтать Библию неподготовленному человеку, особенно современному - не рекомендуется. Крышу сносит :)
А индийская философия: в беседе с одним индийским товарищем из очень старой влиятельной семьи услышал, что в нынешнем виде создана она в середине 19 века британскими учеными-любителями (кстати, и Блаватская постаралась:).
Для интереса почитайте мемуары индийских политиков и писателей того времени - о йоге они не знали.
sueta
0
0
йога - это вообще не религия, это философия, образ жизни и миропонимания, и православию она помешать никак не может.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
5 дек. 2016 / 15:19
  • 27683
  • 30
Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

ГПК содержит 505 статей, многие из которых написаны несколько сложным юридическим языком. Однако теперь понять их можно проще и без обращения к юристу.
RuSnake
6 дек. 2016 / 10:31
  • 10933
  • 0
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
5 дек. 2016 / 10:52
  • 10637
  • 71
Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

С 26 по 30 ноября в Алматы гостил известный европейский фотограф Ян Маклайн в рамках реализации совместного проекта с Казахстаном. Подробности не уточняются, однако ходят слухи о том, что этот...
Muchacho55
7 дек. 2016 / 18:29
  • 9117
  • 8
Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Конечно, Алматы заслужил эту дорогу. Невзирая на все издержки, которые могут возникнуть. Заслужил и как крупнейший город Казахстана, и как субъект, формирующий своими налогами около четверти всех...
merurg
7 дек. 2016 / 12:35
  • 7295
  • 19
«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

Казнет уже которые сутки подряд обсуждает страшную аварию на трассе Астана – Боровое, где сошлись страшные мистические знаки и где из-за банальной человеческой безответственности гибли люди..
openqazaqstan
вчера / 13:14
  • 5860
  • 5
10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

Я почти год проработала в школе, и когда уходила оттуда, была самым счастливым человеком в мире. Тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.
demonica
6 дек. 2016 / 17:21
  • 6082
  • 78
На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

О том, как масс-медиа раздула миф о казахстанских вундеркидов в розовый воздушный шар, пока его не проколола правда-иголка. Получается, что казахстанские дети не могут применить теорию в практике...
ardakzhurynov
7 дек. 2016 / 0:17
  • 5681
  • 36
После крупной пьяной аварии бизнесмены в Чечне отказались торговать спиртным. В Казахстане едва ли такое возможно

После крупной пьяной аварии бизнесмены в Чечне отказались торговать спиртным. В Казахстане едва ли такое возможно

После тяжкого ДТП по вине пьяного водителя в Чечне закрылись все магазины, торгующие алкоголем. Их владельцы – 14 бизнесменов – добровольно отказались от выданных им лицензий.
openqazaqstan
5 дек. 2016 / 13:09